Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Н.А. Гусевой,
судей Г.Н. Зиновьевой, С.Б. Лукьяновой,
при секретаре Б.
рассмотрела частную жалобу представителя администрации г. Костромы по доверенности Н.Н. Шаталовой на определение Свердловского районного суда г. Костромы от 19 апреля 2012 г., которым оставлено без удовлетворения заявление администрации г. Костромы о прекращении исполнительного производства N, возбужденного 17.09.2010 г. в отношении должника администрации г. Костромы на основании исполнительного листа N.
Заслушав доклад судьи Н.А. Гусевой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 21.07.2010 г. администрация г. Костромы и Муниципальное учреждение здравоохранения г. Костромы "Станция скорой медицинской помощи" в срок до 01.03.2011 г. обязаны провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Решение суда вступило в законную силу 30.08.2010 г.
Администрация г. Костромы обратилась в суд с заявление о прекращении в отношении нее исполнительного производства N, возбужденного 17.09.2010 г. на основании исполнительного листа от 21.07.2010 г. N, выданного Свердловским районным судом г. Костромы по исполнению решения Свердловского районного суда г. Костромы, которым администрация г. Костромы обязана провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства:
- оборудовать необходимые медицинские кабинеты: процедурную, кладовую стерильных материалов и белья, лабораторию срочных анализов, перевязочную, помещение для приема амбулаторных больных, помещение временного пребывания больного;
- оборудовать необходимые вспомогательные помещения (помещение для сушки одежды и обуви персонала выездных бригад, кладовую стерильных материалов и белья, кладовую кислот и дезинфицирующих средств);
- оборудовать санитарно-бытовые помещения для персонала: гардеробные для домашней и рабочей одежды, отдельную специально оборудованную комнату для приема пищи медперсонала;
- обеспечить необходимой мебелью по количеству списочного состава персонала: индивидуальными двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами для обеспечения раздельного хранения личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов;
- установить душевые кабины для персонала из расчета 1 душевая кабина на 10 человек;
- установить в помещении чистой и грязной бельевой раковины для мытья рук;
- привести в соответствие с санитарными требованиями внутреннюю отделку помещений для мытья и дезинфекции медицинских сумок, позволяющую производить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (в помещении для мытья и дезинфекции медицинских сумок стены обработать материалами, устойчивыми к воздействию моющих средств, устранить повреждения на поверхности полотна двери);
- провести косметический ремонт помещений бельевой (стены, линолеумное покрытие пола, порог, двери), комнаты для приема пищи водителей, гардеробную (устранить повреждения и дефекты поверхностей стен, дверей и пола);
- провести чистку и ремонт смотровых канав в помещении зоны ремонта санитарных машин (очистить от грязи, восстановить кафельное покрытие),
- привести наружную и внутреннюю поверхность медицинской мебели (в кабинете старшего врача смены, в гардеробной - стеллаж, где хранятся медицинские сумки и биксы) в состояние, позволяющее выполнять влажную обработку моющими средствами и дезинфицирующими средствами;
- установить умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, в предстерилизационной, в бельевых, в помещениях для обработки медицинских сумок, в комнатах и кабинетах персонала;
- провести необходимые мероприятия по обеспечению гигиенических нормативов по искусственной освещенности на рабочих местах в административно-хозяйственных помещениях, где работа связана с компьютером (в бухгалтерии и кабинете экономиста);
- установить для медицинского персонала учреждения индивидуальные шкафчики для хранения сменной спецодежды;
- у входных дверей процедурного кабинета, предстериализационной, стерилизационной и бельевой вынести вне помещений включатели бактерицидных установок, установить предупреждающее табло о работе излучателя;
- разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения: сварочный пост, столярная мастерская, вулканизационный участок, зона ремонта и стоянок транспортных средств;
- определить посты наблюдения (точек отбора) и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха.
В обоснование требований администрация города указала, что с 01.01.2012 г. у администрации г. Костромы отсутствуют полномочия по осуществлению каких-либо затрат из бюджета г. Костромы на нужды государственных учреждений здравоохранения или совершению каких-либо действий в отношении чужого имущества в связи с изменением действующего законодательства. Муниципальное учреждение здравоохранения г. Костромы "Станция скорой медицинской помощи" не находится в ведении муниципального образования городской округ г. Кострома, не является получателем средств бюджета г. Костромы, поскольку передано в государственную собственность. Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности исполнить решение суда.
Судом постановлено указанное выше определение.
В частной жалобе представитель администрации г. Костромы Н.Н. Шаталова просит определение суда отменить, заявление администрации г. Костромы о прекращении исполнительного производства удовлетворить. Указывает, что вывод суда о том, что администрация города не лишена возможности заложить в смету расходы на исполнение судебного решения, противоречит положениям ст.ст. 15, 38, 65, 238 БК РФ. Ввиду изменения с 01.01.2012 г. законодательства, исключившего организацию медицинского обслуживания из вопросов местного значения, а также перехода права собственности на имущество учреждения к субъекту РФ - Костромская область, решение суда по независящим от администрации г. Костромы причинам в части его исполнения администрацией г. Костромы стало неисполнимым. Нецелевое расходование бюджетных средств недопустимо в силу норм, предусмотренных БК РФ.
На основании ч.2 ст.333 ГПК РФ частная жалоба представителя администрации г. Костромы рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив имеющийся материал, изучив материалы гражданского дела N, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Такое основание для прекращения исполнительного производства судом в рассматриваемом случае не установлено.
Оставляя заявление администрации г. Костромы без удовлетворения, суд пришел к выводу о том, что решение суда от 21 июля 2010 г. должно быть исполнено еще в 2010 г., является неисполненным обязательством должника-администрации г. Костромы и что администрация города не лишена возможности исполнить решение в настоящее время, заложив в смету соответствующие расходы.
Этот вывод соответствует требованиям закона, основания для признания его неправильным отсутствуют.
Как следует из имеющихся материалов, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Костромы от 17.09.2010 г. возбуждено исполнительное производство N на основании исполнительного листа N от 21.07.2010 г.
Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 03.05.2011 г. администрации г. Костромы предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 21.07.2010 г. на срок до 31.12.2011 г.
Однако до настоящего времени решение суда не исполнено.
В соответствии с распоряжением департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области от 16.12.2011 г. N 848 "О принятии в государственную собственность Костромской области муниципальных учреждений здравоохранения г. Костромы" муниципальное учреждение здравоохранения г. Костромы "Станция скорой медицинской помощи" передано из собственности муниципального образования городской округ г. Кострома в государственную собственность Костромской области.
Согласно п.5 указанного распоряжения право собственности Костромской области на учреждения и имущество возникает с 01 января 2012 г.
Между тем сам по себе факт передачи муниципального учреждения из собственности муниципального образования городской округ г. Кострома в государственную собственность Костромской области не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного документа и не является основанием для прекращения исполнительного производства.
Доводы, приведенные в частной жалобе, фактически повторяют доводы, выдвигавшиеся в суде первой инстанции, однако эти доводы были рассмотрены судом и им дана правильная юридическая оценка.
Ссылки в жалобе на положения БК РФ не свидетельствуют о незаконности принятого определения.
С учетом изложенного оснований для удовлетворений частная жалоба не имеется.
Руководствуясь ст.334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Свердловского районного суда г. Костромы от 19 апреля 2012 г. оставить без изменения, частную жалобу представителя администрации г. Костромы по доверенности Н.Н. Шаталовой - без удовлетворения.
Председательствующий:-
Судьи:-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.