Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Веремьевой И.Ю.,
судей Лукьяновой С.Б., Болонкиной И.В.,
при секретаре Лбовой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению и.о. прокурора Пыщугского района Костромской области Бертаева Л.З. и апелляционной жалобе Хариновой И.А. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 20 апреля 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований прокурора Пыщугского района Костромской области в интересах Хариновой И.А. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на территории города Шарьи.
Заслушав доклад судьи Лукьяновой С.Б., выслушав объяснения прокурора Рыловой Т.В., представителя администрации Костромской области Поройковой С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Пыщугского района Костромской области, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском в интересах Хариновой И.А. к администрации Костромской области об обязании Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области предоставить вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда Костромской области, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям по месту жительства на территории Костромской области. Требования мотивировал тем, что Харинова (до брака Б.) И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать Т.С.Б. умерла ДД.ММ.ГГГГ., отец Б.А.Б. умер ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы самоуправления Пыщугского района N от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней установлено попечительство. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Харинова И.А. обучалась в "Училище" С ДД.ММ.ГГГГ. Харинова И.А. состоит в браке с Х.Л.В.., имеет несовершеннолетнего ребенка. Постановлением главы самоуправления Пыщугского района N от ДД.ММ.ГГГГ за Б. И.А. (Хариновой И.А.) было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", которое признано утратившим силу постановлением главы Пыщугского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ. Харинова И.А. была зарегистрирована в данном жилом помещении, принадлежащем СПК " ...", снята с регистрационного учета 26 марта 2010 г. По указанному адресу не проживает с 01 сентября 2007 года - с того времени, как поступила в "Училище". На данный момент Харинова И.А. снимает квартиру, зарегистрирована и проживает с мужем Х.Л.В. по адресу: "адрес". Согласно сведений Управления Росреестра по Костромской области Харинова И.А. на территории Костромской области жилых помещений на праве собственности не имеет. Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N от ДД.ММ.ГГГГ N Харинова И.А. включена в списки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Указал, что согласно п.п.24 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенция из федерального бюджета).
Полагает, что Харинова И.А., как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормами Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ч.3 ст.40, п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ должна быть обеспечена жилым помещением на территории Костромской области по месту фактического проживания с момента окончания обучения.
В процессе рассмотрения дела судом, будучи опрошенными Павинским районным судом Костромской области в порядке ст. 62 ГПК РФ, прокурор Пыщугского района Костромской области Аккуратов А.С. и истица Харинова И.А. исковые требования уточнили, просили обязать администрацию Костромской области предоставить истице жилое помещение в г. Шарье.
По делу постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении и.о. прокурора Пыщугского района Бертаев Л.З. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. Указывает, что из содержания 1 и 2 ст. 15, ст.51 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, если они не имеют закрепленного жилого помещения. Жилое помещение по адресу: "адрес" принадлежащее колхозу " ...", находится в аварийном состоянии, из объяснений опрошенных по делу лиц следует, что дом находился в непригодном для проживания состоянии, впоследствии разобран колхозом, в связи с чем Харинова И.А. на период окончания попечительства и учеты в образовательном учреждении не могла проживать в нем. Таким образом, Харинова И.А. закрепленного жилого помещения не имеет. Вывод суда о том, что за Хариновой И.А. было закреплено жилое помещение, принадлежащее колхозу " ..." является необоснованным, поскольку на основании положений ст.ст.5, 17 ЖК РСФСР глава самоуправления Пыщугского района не имел права принимать постановление о закреплении колхозного жилого помещения за Хариновой И.А., поэтому оно было признано незаконным и утратившим силу. Считает вывод суда о том, что г. Шарья не является постоянным местом жительства Хариновой И.А., в связи с чем она не подлежит обеспечению жильем в г. Шарье неправильным, поскольку Харинова И.А. состоит в браке с ДД.ММ.ГГГГ с Х.Л.В. который является сотрудником "Место службы", оба супруга проживали в г. Шарье, там же зарегистрированы по месту пребывания. С 14 декабря 2011 года Харинова И.А. с детьми проживает по адресу: "адрес", поскольку супруг находится в командировке в .... Полагает, что место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов и не связано с регистрацией его по месту жительства.
В апелляционной жалобе Харинова И.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования прокурора. Считает, что перечень обстоятельств, изложенных в п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ нельзя считать исчерпывающим, так как большая часть детей-сирот по вопросу получения жилья обращается не сразу после окончания учебных заведений, демобилизации или освобождения из мест лишения свободы, поэтому судом неправильно истолкована указанная норма. Полагает, что проживать в том помещении, где она была зарегистрирована, было невозможно, её регистрация в с. Ильинское не свидетельствует о том, что она как сирота не имеет право на внеочередное получение жилья. В силу возраста, объема знаний, жизненного опыта она не знала о своих правах. Как следует из резолютивной части решения суда, ей отказано в предоставлении жилого помещения на территории г. Шарьи, однако она могла бы принять жилое помещение на территории, где имеются жилые помещения областного фонда.
Указывает, что дело рассмотрено в отсутствие представителя Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ей не был вручен письменный отзыв ответчика на иск, в судебном заседании он не оглашался, что лишило ее возможности ответить по доводам отзыва.
В возражениях относительно апелляционного представления и апелляционной жалобы представитель администрации Костромской области Морозова С.В. и директор департамента финансов И.В. Баланин считают решение суда законным и обоснованным.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Рылова Т.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, представитель ответчика администрации Костромской области Поройкова С.В. полагала решение суда законным и обоснованным.
Харинова И.А., представители третьих лиц: департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, департамента финансов Костромской области, администрации Пыщугского муниципального района Костромской области, администрации городского округа г.Шарья Костромской области в суд не явились, что не препятствует рассмотрению дела, поскольку о времени и месте судебного заседания они извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы и возражений на них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что Харинова И.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, но поскольку у нее имелось закрепленное жилое помещение, в котором она была зарегистрирована и проживала после окончания учебного заведения, в последствии покинув его и снявшись с регистрационного учета, оснований для предоставления ей другого жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ как лицу из числа детей - сирот, не имеется. При этом суд также пришел к выводу об отсутствии оснований для обязания ответчика предоставить жилое помещение на территории города Шарьи, поскольку данный населенный пункт не является местом жительства истицы.
Этот вывод судом мотивирован, соответствует требованиям закона и материалам дела, оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005г. N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области.
Предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществляется по договорам социального найма в порядке, установленном Законом Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма" с учетом положений настоящей статьи.
Статьей 5 Закона Костромской области от 25 декабря 2006г. N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма" определен порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договору социального найма, предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Костромской области, предоставляемые по договорам социального найма, учитываются в составе казны Костромской области (часть 1), жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам на основании решения администрации Костромской области по представлению уполномоченного органа (часть 4).
Таким образом, действующим законодательством реализация полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в Костромской области возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как видно из материалов дела, Харинова (до брака Б.) И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истицы Т.С.Б. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец- Б.А.В.. умер ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением главы самоуправления Пыщугского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N над несовершеннолетней Б. И.А. установлено попечительство, прекратившееся в силу закона, по достижению истицей возраста 18 лет - ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица обучалась в "Училище"
По делу видно, что за Хариновой И.А. на основании Постановления главы самоуправления Пыщугского района Костромской области от 31 марта 2004 года N 166 было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" истица была зарегистрирована по указанному адресу с 21 апреля 1989 года, в детское учреждение не направлялась, т.к. находилась под попечительством соседки П. (л.д.20).
Как правильно указал суд, Харинова И.А. как на момент прекращения попечительства, так и на момент окончания обучения фактически осуществляла право пользования закрепленным за ней жилым помещением, которое никем не оспаривалось, постоянно проживала в нем, в 2009 году добровольно выехав на другое место жительства, затем, 26 марта 2010 года, снялась с регистрационного учета. Отмена акта о закреплении жилья имела место после снятия истицы с регистрационного учета 15.08.2011 года, поэтому правового значения в указанном случае не имеет.
Доказательств того, что Харинова И.А. выехала из закрепленного жилья вынужденно, в т.ч. ввиду невозможности проживания в нем в связи с непригодностью, материалы дела не содержат.
При этом верным является и вывод суда о том, что принадлежность жилого помещения при установленных судом обстоятельствах не является юридически значимым обстоятельством, поскольку право пользования Хариновой И.А. закрепленным жильем никем не оспаривалось.
Оснований не согласиться с данными выводами у судебной коллегии не имеется, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Так, из объяснений Хариновой И.А. по делу следует, что в период обучения в "Училище", куда она поступила в 2004 году, в ДД.ММ.ГГГГ она родила ребенка, ей был предоставлен отпуск и она не училась. В 2006 году она вселилась и стала проживать в закрепленном жилом помещении в "адрес", училище она закончила в период проживания в указанном жилье, в 2009 году. 15 августа 2009 года она выехала из квартиры в связи с замужеством к родителям мужа, затем в январе 2010 года уехала с мужем проживать г. Шарью, в связи с чем 26 марта 2010 г. снялась с регистрационного учета в закрепленной квартире т.к. избрала для себя постоянным местом проживания г. Шарью, где служит её супруг и устроены дети (л.д.9-11,131).
Из договора найма жилого помещения от 23 июня 2010 г. следует, что Харинова И.А. в качестве члена семьи супруга Х.Л.В. действительно проживала по адресу "адрес" срок действия договора установлен до 23 июня 2012 года, в настоящее время проживает у родителей супруга, где так же имеет регистрацию по месту пребывания.
С учетом изложенных обстоятельств, вывод суда о фактическом отказе Хариновой И.А. от права пользования закрепленным жилым помещением является правильным, а доводы апелляционного представления об отсутствии у Хариновой И.А. закрепленного жилого помещения несостоятельными.
Нельзя согласиться с доводами апелляционного представления о том, что факт непригодности закрепленного за истицей жилого помещения подтвержден.
Частями 1 и 2 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое как объект жилищных прав пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
По правилам ст. 51 ЖК РФ одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является их проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Из вышеприведенных законоположений, в их взаимосвязи со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, если они не имеют закрепленного жилого помещения. Вместе с тем, если их проживание в закрепленном за ними ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным, в том числе по причине несоответствия данного жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, это является основанием для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
По делу видно, что Харинова И.А. до августа 2009 года постоянно проживала в закрепленном жилом помещении с малолетним ребенком, сведений о его техническом состоянии в указанный период времени не имеется, из объяснений Хариновой И.А. следует, что в доме не было окон и развалилась печь (л.д.131).
Сведений о том, что закрепленное жилое помещение в установленном порядке признавалось непригодным с момента его закрепления за истицей (2003 г.) и до момента её выезда и снятия с регистрационного учета в 2010 году, материалы дела не содержат.
Доказательства, на которые ссылается в апелляционном представлении прокурор, об этом не свидетельствуют, поскольку подтверждают обстоятельства, имевшие место после выезда истицы из закрепленного жилья в 2009 году, т.е. спустя значительный временной промежуток.
Так, согласно справке, выданной председателем колхоза " ..." от 08 августа 2011 года, дом, расположенный по адресу: "адрес" принадлежащий колхозу " ..." находится в аварийном состоянии, средств для его ремонта у хозяйства нет. Сведений о том, в чем заключается аварийность дома и о непригодности дома для проживания справка не содержит.
Из пояснений представителя администрации Пыщугского муниципального района Шороховой В.А. следует, что жилое помещение, где ранее проживала истица, могло быть разобрано на бревна во второй половине 2011 года.
Названные доказательства не содержат сведений о техническом состоянии жилого помещения, закрепленного за истицей, о причинах разборки дома в целом и основаниях для принятия такого решения.
В связи с изложенным, факт разборки дома, в котором находилось закрепленное за истицей жилое помещение во второй половине 2011 г., спустя более двух лет после добровольного выезда из закрепленного жилого помещения и снятия Хариновой И.А. с регистрационного учета, не является достоверным доказательством непригодности жилья на тот период, когда истица сохраняла право и пользовалась указанным жильем до своего выезда.
С учетом указанных обстоятельств, вывод суда об отсутствии доказательств нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии на момент выезда из него истицы является правильным, а доводы апелляционного представления необоснованными.
Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ и абзац второй пункта 1 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подлежат применению в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определениях Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 г. N 250-О-П и от 07.06.2011 г. N 746-О-О.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ). Пункт 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ в системном единстве с частью 1 данной статьи, а также частью 2 ст. 49, ст. 51, пунктами 1 и 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма данным лицам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на члена семьи.
Вместе с тем материалами дела не подтверждается признание Хариновой И.А. в установленном порядке малоимущей и нуждающейся в жилом помещении в период её проживания в закрепленном жилом помещении и до 26 марта 2010 года, постановка на очередь в списки детей-сирот произведена после её выезда к месту жительства супруга 12.09.2011 г., при этом, Хариновой И.А. в заявлении о постановке на учет не указывалось в качестве основания нуждаемости признание закрепленного за ней жилья непригодным (л.д.12).
В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы Хариновой И.А. о неправильном применении ном материального права не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку по делу отсутствует необходимая совокупность условий, при которых право истицы на получение жилья во внеочередном порядке было бы подтверждено достаточными доказательствами.
Доводы апелляционного представления о неправильности вывода суда о постоянном месте жительства истицы нельзя признать обоснованными.
По правилам ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Судом установлено, что местом жительства истицы применительно к ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ являлось с. Пыщуг, где она проживала с рождения, приобрела статус ребенка-сироты и имела закрепленное жилое помещение.
Перемена Хариновой И.А., достигшей возраста 20 лет, места жительства в августе 2009 года и выезд в г. Шарью носили добровольный характер, обусловлены желанием истицы изменить постоянное место жительства.
Сведений о том, что она имеет постоянное место жительства в г.Шарье не имеется, в настоящее время Харинова И.А. зарегистрирована по месту пребывания в Пыщугском районе.
Поэтому вывод суда о том, что постоянным местом жительства Хариновой И.А. являлось с. Пыщуг и оснований для предоставления ей жилья по заявленным прокурором основаниям в ином населенном пункте не имеется, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы Хариновой И.А. о наличии процессуальных нарушений при рассмотрении дела являются несостоятельными.
Из протокола судебного заседания от 20 апреля 2012 года усматривается, что судом ставился на обсуждение вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц (л.д.130), в том числе департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, представившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.78) возражений сторон не поступало, письменный отзыв, представленный администрацией Костромской области в судебном заседании оглашался представителем, был приобщен к материалам дела.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции, их необоснованность отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 20 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление и.о. прокурора Пыщугского района Костромской области Бертаева Л.З. и апелляционную жалобу Хариновой И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.