судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Лепёхиной Н.В.,
судей
Берман Н.В., Нагайцевой Л.А.,
при секретаре
Бахолдиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истицы Провоторовой Нины Дмитриевны на решение Советского районного суда г. Липецка от 20 июня 2012 года, которым постановлено:
Провоторовой Нине Дмитриевне в иске к Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области о возложении обязанности по оформлению представления о назначении пенсии за выслугу лет и направлении в Пенсионный фонд Российской Федерации отказать.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Провоторова Н.Д. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области о признании права на пенсию за выслугу лет и назначении пенсии как федеральному государственному гражданскому служащему, указывая, что её стаж государственной службы составляет 22 года 4 месяца 14 дней. С 01 августа 2006 года она занимала должность заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N ? по Липецкой области. Приказом от 10 января 2012 года служебный контракт с истицей расторгнут по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в связи с сокращением должности). 11 января 2012 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Однако ответчик отказал в назначении пенсии, поскольку она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Считая отказ незаконным, просила признать за ней право на пенсию за выслугу лет.
Изменив исковые требования, просила обязать ответчика оформить представление о назначении ей пенсии за выслугу лет и направить его в Пенсионный фонд Российской Федерации, поскольку указанная обязанность возложена именно на территориальный орган федерального органа исполнительной власти, которым на территории Липецкой области является Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области.
Истица Провоторова Н.Д. в судебное заседание не явилась.
Представитель истицы Провоторовой Н.Д. по ордеру и доверенности Морозова В.И. исковые требования поддержала.
Представители ответчика - Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области по доверенностям Корчагин А.А. и Моргунова Е.Н. исковые требования не признали, объяснив, что Управление не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в его полномочия не входит оформление представлений на государственных гражданских служащих о назначении пенсии за выслугу лет. Указывали на то, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. В настоящее время у истицы отсутствует право на пенсию по старости (инвалидности).
Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Добринском районе Липецкой области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица Провоторова Н.Д. просит отменить решение суда, ссылаясь на его необоснованность. Утверждает, что на нее распространяются положения пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Выслушав истицу Провоторову Н.Д., поддержавшую жалобу, представителей ответчиков - Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области Батищева А.С. и Моргунову Е.Н., возражавших против жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Вопросы обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих регулируются Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными Постановлением Минтруда России 30 июня 2003 года N 44.
В силу пункта 3 приведенных Правил федеральный служащий подает письменное заявление, форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящим Правилам, о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.
Федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что по заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Провоторова Н.Д. родилась ? 1959 года.
Из трудовой книжки Провоторовой Н.Д. усматривается, что со 02 сентября 1986 года по 25 ноября 1990 года она замещала муниципальную должность главного бухгалтера в ? сельском совете народных депутатов, с 18 апреля 1991 года по 26 ноября 1993 года являлась государственным служащим Государственной налоговой инспекции по ? району Липецкой области, с 01 декабря 1993 года по 03 июня 1998 года - государственным служащим Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Липецкой области; с 26 января 2001 года по 10 января 2012 года - государственным служащим Инспекции МНС России по ? району (с 06 февраля 2004 года - Межрайонная ИМНС России N ? по Липецкой области) (л.д. 4-12).
11 января 2012 года Провоторова Н.Д. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 35, 36).
Ответчик отказал в удовлетворении заявления ввиду отсутствия у Провоторовой Н.Д. пенсии по старости (инвалидности), разъяснив, что её заявление является преждевременным (л.д. 13).
Коль скоро Провоторова Н.Д. не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то решить вопрос о выдаче представления о назначении пенсии за выслугу лет и назначении указанной пенсии, которая может быть назначена при приобретении истицей права на пенсию по старости либо по инвалидности, в настоящее время невозможно.
Ссылка истицы на положения пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым, по мнению Провоторовой Н.Д., она имеет право на пенсию за выслугу лет при наличии указанного в этой норме стажа государственной службы, выводов суда не опровергает.
Статья 7 приведенного Федерального закона определяет условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, в совокупность которых входят, в частности, стаж государственной службы требуемой продолжительности, замещение должности федеральной гражданской службы в течение определенного периода перед увольнением, различного в зависимости от оснований увольнения, назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поскольку одно из условий назначения пенсии за выслугу лет - назначение трудовой пенсии по старости или инвалидности - в данном случае отсутствует, право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению как федеральный государственный гражданский служащий в настоящее время истица не имеет.
В этой связи суд правильно отказал истице в удовлетворении исковых требований как заявленных преждевременно.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 20 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Провоторовой Нины Дмитриевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.