Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Мертехина М.В.,
судей Цуркан Л.С., Воронко В.В..,
при секретаре Анцифирове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2012 года апелляционную жалобу ФИО7 на решение Королевского городского суда Московской области от 27 февраля 2012 года по делу по ФИО8 к Королевскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области о доплате ежемесячной денежной выплаты,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
ФИО9 обратился с иском к Королевскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области о доплате ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование своих требований указал, что он участвовал в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году, в связи с чем на него распространяются льготы и компенсации установленные ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", кроме того истец с 1986 года является ветераном труда и на него распространяются льготы и компенсации установленные ФЗ "О ветеранах". Федеральным законом от 22.08.2004 года N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" устанавливается ежемесячная денежная выплата с 01 января 2005 года. По мнению истца в соответствии с действующим законодательством, регулирующим данную область правоотношений, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющие одновременное право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими нормативными правовыми актами независимо от основания, по которому она устанавливается, имеют право получать ее по нескольким основаниям одновременно.
Ответчик же, в нарушение законодательства РФ, начиная с 01.01.2005 года не выплачивает истцу ежемесячные денежные выплаты как ветерану труда, в связи с чем, истец просил суд обязать ответчика производить ежемесячные выплаты ФИО10 с 01.03.2011 года как ветерану труда, с сохранением выплаты ГУУПФ РФ N17 по Москве и Московской области как участнику ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году, а также взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной денежной выплаты за период с 01.01.2005 года по 28.02.2011 года как ветерану труда.
В судебном заседании представитель ответчиков против удовлетворения требований возражал, просил суд в удовлетворении заявленных истцом требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица УПФ РФ N17 по Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.
Решением Королевского городского суда Московской области от 27.02.2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ФИО11 обжалует его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены статьей 330 ГПК РФ.
Из материалов дела усматривается, что ФИО12. как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является получателем ежемесячной выплаты в соответствии со ст.27.1 Закона РФ от 15.05.1991 года N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
ГУ УПФ РФ N17 по Москве и МО ФИО13 на основании п.З ч.1 ст.13, пп.2 ч.З ст.27.1 указанного Закона с 01.01.2005 года пожизненно установлена и выплачивается ежемесячная денежная выплата как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством предусмотрено предоставление одной и той же меры социальной поддержки по основанию, выбранному гражданином.
Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" направлен на защиту прав и интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и устанавливает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 22.08.2004 года N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" были внесены изменения в Закон РФ от 15.05.1991 года N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Законом Московской области от 23.03.2006 года N36/2006-03 установлены меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.
В ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 года N36/2006-03 установлены категории граждан, для которых меры социальной поддержки установлены настоящим Законом.
В силу положения ст.2 названного Закона при наличии у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Московской области право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Московской области право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, ежемесячная денежная выплата предоставляется по одному из оснований по их выбору (п.3 ст.2 указанного Закона).
Как следует из материалов дела, ФИО15. является получателем ежемесячных денежных выплат как участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
А с учетом выше приведенных норм, получение одной и той же меры социальной поддержки (в данном случае ЕДВ) законом не предусмотрено, в связи с чем, вывод суда о предоставлении одной и той же меры социальной поддержки по основанию, выбранному гражданином, судебная коллегия находит правильным
Между тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения суждение суда о том, что удостоверение о награждении медалью "Ветеран труда" не свидетельствует о получении ФИО14. статуса "Ветеран труда", поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают правильность его выводов, с которыми согласилась судебная коллегия, а поэтому не могут быть приняты во внимание.
Поскольку суд первой инстанции правильно установил все необходимые для разрешения спора обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права при вынесении решения суда, у судебной коллегии отсутствуют основания для его отмены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Королевского городского суда Московской области от 27 февраля 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО16 - без удовлетворения.
Исключить из мотивировочной части решения суждение суда о том, что удостоверение о награждении медалью "Ветеран труда" не свидетельствует о получении ФИО17 статуса "Ветеран труда".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.