Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Беленкова В.И.,
судей Киреевой И.В., Фоминой Н.И.,
при секретаре Канкишевой А.Ц.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 августа 2012 года апелляционную жалобу ОСАО "Ресо-Гарантия" на решение Протвинского городского суда Московской области от 15 февраля 2012 года по делу по иску Солововой Ольги Викторовны к ОСАО "Ресо-Гарантия" о взыскании денежных средств, неустойки компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Беленкова В.И.
объяснения представителя Сосоловой О.В. по доверенности Паршина В.В.
УСТАНОВИЛА:
Соловова О.В. обратилась в суд с просьбой взыскать с ответчика ОСАО "Ресо-Гарантия" расходы по устранению недостатков ремонта автомобиля в размере 93 079 рублей; пеню за просрочку проведения восстановительного ремонта автомобиля (с 15.03.2011 г. по 18.06.2011 г.) за дней в размере 291 587, 21 рублей; пеню за просрочку устранения недостатков (с 01.07.2011 г. по день составления искового заявления 28.11.2011 г.) за 150 дней в размере 93 079 рублей; расходы по оплате диагностирования и производства исследования по выявлению недостатков проведенного ремонта автомобиля и стоимости их устранения в общем размере 19 720 рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей; расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей; расходы по изготовлению доверенности в размере 1 000 рублей.
Требования мотивировала тем, что 21.01.2011 г. произошел страховой случай - в результате е ДТП на 43 км а/д Белоусово-Серпухов пострадала ее автомашина - N per. N N, поскольку получила механические повреждения. Риск причинения ущерба автошине был застрахован в ОСАО "Ресо-Гарантия" на основании договора страхования КАСКО. На основании заказа ОСАО "Ресо-Гарантия" и направления на ремонт 29.01.2011 г. автомобиль N был передан на ремонт в ООО "Тест Авто". Согласно Заказ- договора к заказ наряду N ТЗн-00070 срок выполнения работы составил 45 дней. 18.06.2011 г. она была извещена посредством смс-сообщения о том, что может забрать автомобиль.
21.06.2011 г. при получении автомобиля были обнаружены многочисленные дефекты в связи с некачественным проведением ремонта: цвет окрашенных деталей кузова значительно отличался от непокрашенных; существовала значительная разница зазоров между замененными и отремонтированными деталями кузова; на бампере имелись зазубрины, которых ранее не было; в моторном отсеке а/м кислотой была разъедена краска на коробке передач, вокруг АКБ, на деталях, где была кислота, впоследствии появилась ржавчина; внутренние детали а/м были скреплены окисленными в результате воздействия кислоты старыми деталями и покрылись ржавчиной; в моторном отсеке около АКБ был установлен порванный пыльник проводки; отсутствовало крепление номерного знака на переднем бампере. По причине некачественного ремонта автомобиля она была вынуждена обратиться в ОСАО "Ресо-Гарантия" с претензией, в которой просила провести осмотр автомобиля и обязать ООО "Тест Авто" устранить недостатки ремонта в кратчайший срок, либо направить автомобиль в иной автосервис для устранения недостатков. Поскольку ОСАО "Ресо-Гарантия" не предприняла мер к урегулированию досудебной претензии, она самостоятельно организовала проведение экспертизы для определения недостатков ремонта и стоимости их устранения. Стоимость диагностики и проведения экспертизы составила 19 720 рублей, из которых: за составление отчета оплачено 12 500 рублей, за проведение диагностики ДВС - 1 120 рублей, за работы по выявлению причин неправильного света от передних фар - 700 рублей, за дефектовку автомобиля после ДТП и установку на стапель для контроля геометрии - 3 700 рублей, за проверку углов установки колес - 900 рублей, за снятие бампера и АКБ для выявления недостатков - 1 320 рублей, за балансировку колес - 600 рублей.
Согласно экспертному заключению N 31-11 от 11.09.2011 г. сумма устранения недостатков ТС N составила 93 079 рублей. В претензии от 03.10.2011 г. в адрес ОСАО "Ресо-Гарантия" она просила направить автомобиль на дополнительный ремонт в иной СТОА. Пеня за задержку проведения восстановительного ремонта автомобиля (с 15.03.2011 г. по 18.06.2011 г.) за 96 дней составила 291 587, 21 рублей; пеня за просрочку устранения недостатков (с 01.07.2011 г. по день составления искового заявления 28.11.2011 г.) за 150 дней составила 93 079 рублей. Моральный вред выразился в переживаниях в связи с нарушением ее права предоставление качественных услуг по ремонту автомобиля, в связи с необходимостью тратить свое личное время, предназначенное для отдыха и иных личных дел, на поездки к юристу ООО "Тест Авто", страховую компанию для восстановления нарушенных прав, размер которого о оценивает в размере 20 000 рублей.
Истец Соловова О.В. в судебное заседание не явилась, направила представителя Парши В.В.
Представитель истца Паршин В.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.
Ответчик ОСАО "Ресо-Гарантия" своего представителя в суд не направил, причины не явки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Из письменного отзыва представителя ответчика - ОСАО "Ресо-Гарантия" следует, что ответчик исковые требования не признал, поскольку свои обязанности перед страхователем он выполнили своевременно и в полном объеме.
Третье лицо ООО "Тест Авто" своего представителя в суд не направило, о мете и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки не сообщило.
Ранее в судебном заседании представитель третьего лица - ООО "Тест Авто" пояснил, что он не связан с истцом какими-либо договорными обязательствами, поскольку заказчиком работ по восстановительному ремонту у ответчика является ОСАО "Ресо-Гарантия"; Закон "О защите прав потребителей" не распространяется на их взаимоотношения с истцом, поскольку возмездный договор между ними на выполнение каких-либо работ по ремонту автомобиля не заключался.
Решением Протвинского городского суда Московской области от 15 февраля 2012 года исковые требования удовлетворены частично.
ООО "Ресо-Гарантия" с решением не согласилось, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, исследованных доказательств, руководствуясь ч. 1 ст. 929 ГК РФ пришел к правильному выводу о взыскании с ООО "Ресо-Гарантия" в пользу Солововой О.В. денежные средства в размере 93 079 рублей 00 копеек для устранения недостатков, поскольку истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ были представлены неопровержимые доказательства о понесенных ее расходов по устранению недостатков, связанных с некачественным ремонтом автомобиля, который осуществлял ООО "Тест Авто".
Кроме того, размер требуемой суммы - 93 079 рублей 00 копеек, в совокупности с размером денежных средств оплаченных ответчиком за проведенный ремонт ООО "Тест Авто" - 291587,21 руб., не превышает размер страховой суммы - 759905 рублей, установленный договором между истом и ответчиком.
Поскольку условия договора страхования длительное время по вине ответчика не были выполнены, суд с учетом характера причиненных истцу нравственных страданий, наличие вины нарушителя, фактического отказа ответчика добровольно исполнить требования истца, руководствуясь ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей" пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей.
Вывод суда о взыскании судебных расходов основан на положениях ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку они были предметом исследования в суде и в решении им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Протвинского городского суда Московской области от 15 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Ресо-Гарантия" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.