Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Забелиной Ю.А., Кирщиной И.П.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 28 августа 2012 года апелляционную жалобу Восковой части N 16660 на решение Жуковского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года по делу по иску Иванченко ФИО8 к Восковой части N 16660, Центральной жилищной комиссии ФСО о признании неправомерным отказа во включении в список на получение государственного жилищного сертификата, о признании права на включение в списки на получение государственного жилищного сертификата, и обязании включить в список получателей государственного жилищного сертификата,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения представителя восковой части N 16660 Степанова И.Е., Иванченко Н.Н., представителя Центральной жилищной комиссии ФСО Гайдина Д.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
Иванченко Н.Н. обратился в суд с иском к в/ч 16660, Центральной жилищной комиссии ФСО о признании неправомерным отказа во включении в список на получение государственного жилищного сертификата, о признании права на включение в списки на получение государственного жилищного сертификата, и обязании включить в список получателей государственного жилищного сертификата.
В обоснование заявленных требований истец указал, что после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания, в соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года " О статусе военнослужащих" на весь срок службы должен обеспечиваться служебным жилым помещением. Во исполнение указанного закона истцу в связи со службой в в/ч 16660 была предоставлена комната 10 в помещение 90 по адресу Закрытый военный городок, "адрес".
21.07.2010 года истец уволен с военной службы по п.п. "б" п.2 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе".
В связи с увольнением с воинской службы он 26.07.2010 года обратился к командиру в/ч 16660 с заявлением о включении в список получателей государственного жилищного сертификата его и членов его семьи, в связи с тем, что он проживает в закрытом военном городке.
10.09.2010 года истцу отказано в удовлетворении заявления, поскольку по истечении срока контракта его выслуга лет составляет 9 лет 11 месяцев 20 дней. По мнению истица отказ не основан на нормах действующего законодательства.
Представители ответчиков исковые требования не признали, просили в иске отказать.
Решением Жуковского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе в/ч 16660 просит решение суда отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования суд, руководствуясь с подп. "б" п. 5 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов" указал, что истец имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку, подлежит переселению из закрытого военного городка.
С такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой была включена Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71.
Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 года N 700 утверждена подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 установлено, что мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы будут осуществляться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - Подпрограмма).
Таким образом, в настоящее время военнослужащие при наличии необходимых условий, могут реализовать свое право на получение социальной выплаты путем получения государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Согласно пп. "а" п.5 Подпрограммы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:
Из материалов дела следует, что истец является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (л.д.43).
Разбирательством по делу установлено, что истец в связи с прохождением военной службы с семьей был обеспечен по месту прохождения службы жильем по нормам служебным жилым помещением.
После этого в период прохождения военной службы истец на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту прохождения военной службы не состоял.
При увольнении с военной службы истец желания на получение жилого помещения в связи с избранием постоянного места жительства после увольнения с военной службы (на обеспечение жильем за пределами закрытого военного городка) не выразил, заявления в жилищную комиссию войсковой части 1660 о включении в списки лиц на предоставление жилого помещения по избранному постоянному месту жительства не писал.
Представленные истцом доказательства, которые суд положил в основу своего решения, также подтверждают эти обстоятельства и не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку не подтверждают того, что истец при увольнении с военной службы в установленном действующим законодательством порядке выразил желание на получение жилого помещения по избранному им постоянному месту жительства после увольнения с военной службы.
Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждены постановлением Правительства РФ N 1054 от 06.09.98 г.
В соответствие с п. 7 данных Правил одним из оснований признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий является избрание им постоянного места жительства после увольнения с военной службы, а основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, а после увольнения с военной службы - приказ об увольнении в запас или в отставку.
Все доводы истца сводятся к констатации обстоятельства наличия у него права на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства при увольнении с военной службы, но доказательств того, что при увольнении с военной службы он пожелал реализовать это право, как того требует п. 1 ст. 56 ГПК РФ, истец не представил.
Наоборот, материалы дела указывают на то, что истец при увольнении с военной службы такой воли не выражал.
Так, это подтверждается тем обстоятельством, что истец после его увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава не подал в жилищную комиссию войсковой части заявление о включении его с семьей в список лиц, желающих отселиться за пределы закрытого военного городка.
С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи, с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Жуковского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года отменить, принять новое решение которым в удовлетворении иска Иванченко Николая Николаевича к Восковой части N 16660, Центральной жилищной комиссии ФСО о признании неправомерным отказа во включении в список на получение государственного жилищного сертификата, о признании права на включение в списки на получение государственного жилищного сертификата, и обязании включить в список получателей государственного жилищного сертификата отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.