судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе
председательствующего Коротченковой И.И.
судей Курлаевой Л.И., Хомяковой М.Е.
с участием прокурора Слюнина В. В.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.,
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Жаркова Виталия Павловича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 февраля 2012г., которым постановлено:
"Заявление ФКУ ИК- "..." УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Жаркова Виталия Павловича удовлетворить.
Установить в отношении Жаркова Виталия Павловича, "дата" года рождения, административный надзор на срок "...", до "дата".
Установить Жаркову Виталию Павловичу, "дата" года рождения, следующее административное ограничение, сроком до "дата":
-являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Хомяковой М.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК- "..." УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жаркова В.П.
В обоснование требований указывалось, что приговором Мосальского районного суда Калужской области от 29.12.2006 г. Жарков В.П. был осужден по ч.3.ст.30, ч. 1 ст.228.1, ч.3 ст.30, п. "б" ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Осужденный прибыл в учреждение ИК- "..." "адрес" "дата" и за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. С "дата" признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и решением административной комиссии учреждения переведен в строгие условия отбывания наказания. В период отбывания наказания не был трудоустроен, в связи с нежеланием трудиться. Мероприятия воспитательного характера посещал по принуждению. За время пребывания в ИК- "..." поддерживал отношения с осужденными различной категории направленности, имея устойчивые социальные связи. Вину в совершенном преступлении признал полностью, однако, в содеянном не раскаивается. Жарков В.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время сохраняется возможность совершения Жарковым В.П. правонарушений после освобождения.
По изложенным обстоятельствам, ФКУ ИК- "..." УФСИН России по Орловской области просило установить Жаркову В.П. административный надзор на срок "..." года, установив ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, сроком до "дата".
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе Жарков В.П. просит отменить решение суда как незаконное.
Считает, что оснований для установления административного надзора не имеется, так как администрацией не представлено доказательств, его нежелания трудиться.
Полагает, что он, находясь в строгих условиях отбывания наказания, не имел возможности трудиться на промышленной зоне, не имел возможности участвовать в мероприятиях воспитательного характера, поэтому административный надзор не может быть установлен.
Утверждает, что ФЗ N64 от 06.04.2011г. " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не распространяется на него, так как был принят после перевода его в строгие условия отбывания наказания.
Ссылается на то, что применение в отношение него положений указанного Закона является неправомерным, ибо данный закон ухудшает его положение, как лица осужденного и имеющего непогашенную судимость, и в силу ч.1 ст. 10 УК РФ, ч.1 ст. 54 Конституции РФ обратной силы не имеет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым оставить обжалуемое решение без изменения, но уточнить период исчисления срока административного надзора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года N64- ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных казанным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 ст.3 ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1)тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 вышеуказанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 3) и части 2 ст.3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что Жарков В.П. отбывал наказание в ФКУ ИК- "..." УФСИН России по Орловской области по приговору Мосальского районного суда Калужской области от 29.12.2006 г, которым Жарков В.П. был осужден по ч.3.ст.30, ч. 1 ст.228.1, ч.3 ст.30, п. "б" ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима..
В период отбывания наказания постановлением от "дата" Жарков В.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 4-5).
За период отбывания наказания осужденный Жарков В.П. поощрений не имел, к нему неоднократно применялись дисциплинарные взыскания, 23 из которых не погашены и не сняты.
Поскольку Жарков В.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка, следовательно, суд обоснованно пришёл к выводу об удовлетворении заявления ФКУ ИК- "..." УФСИН России по Орловской области и установлении в отношении Жаркова В.П. административного надзора.
Часть 2 ст. 4 ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая данные положения, судебная коллегия признает вывод суда об установлении в отношении Жаркова В.П. административного надзора сроком на "..." года и определении ему административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации правильным.
Доводы жалобы о том, что, находясь в более строгих условиях отбывания наказания Жарков В.П. он не мог трудиться и принимать участие в мероприятиях воспитательного характера, как не имеющие правового значения судебной коллегией отклоняются.
Довод жалобы Жаркова В.П. о том, что применение в отношение него положений Федерального закона от 06.04.2011г. N64- ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является неправомерным, не влечет отмену решения суда, поскольку основан на неправильном толковании закона.
В то же время, судебная коллегия считает, что суд ошибочно указал в решении дату окончания действия административного надзора и ограничений в отношении Жаркова В.П. как "дата", поскольку это противоречит нормам материального права (п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6.04.2011г. N64-ФЗ).
В связи с изложенным, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной и резолютивной частей решения данное указание суда, изложив резолютивную часть решения в новой редакции.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 февраля 2012г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Жаркова В.П. об отмене решения суда - без удовлетворения.
Изложить резолютивную часть указанного решения суда в новой редакции:
"Заявление ФКУ ИК- "..." УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Жаркова Виталия Павловича удовлетворить
Установить в отношении Жаркова Виталия Павловича, "дата" года рождения, административный надзор сроком на "..." года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в период срока действия административного надзора в отношении Жаркова Виталия Павловича "дата" года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Жаркова В.П. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.