Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Клепиковой Е.А.,
судей Рожковой Т.В., Малининой О.Н.,
при секретаре Кожуховой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карева А.С., Каревой А.С., действующих также в интересах несовершеннолетних детей Каревой Е.А., Карева Е.А., к администрации г.Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о включении в состав участников городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы
по апелляционной жалобе Карева А.С., Каревой А.С.
на решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Рожковой Т.В., объяснения представителя Карева А.С. Беляева О.К., поддержавшего жалобу, апелляционная инстанция
УСТАНОВИЛА:
Карев А.С. обратился в суд с иском к администрации г.Тамбова о включении в состав участников городской целевой программы "Молодёжи -доступное жильё" на 2011 - 2015 годы, исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в программе "Молодёжи - доступное жильё" на 2009 - 2010 годы с 06.07.2009 года, указав, что постановлением администрации г.Тамбова N4447 от 15.06.2009 года его семья признана нуждающейся в жилом помещении применительно к подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Постановлением администрации г.Тамбова N5200 от 14.07.2009 года его семья признана участником городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2009-2010 годы с 06.07.2009 года. Право на получение социальной выплаты его семья до сих пор реализовать не смогла. В мае 2011 года им было получено письмо от заместителя председателя Жилищного комитета администрации г.Тамбова, согласно которому 31.12.2010 года федеральная целевая программа "Жилище" и городская целевая программа "Молодёжи - доступное жильё" на 2009 - 2010 годы прекратили свое действие.
В связи с тем, что его возраст превысил 35 лет, семья не может быть участником подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Полагает, что отказ во включении его семьи в состав участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2011 - 2015 годы противоречит ст.40 Конституции Российской Федерации, ст.2 Жилищного кодекса РФ, распоряжению Правительства РФ N1996-р от 25.12.2008 года, в соответствии с которым федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и входящие в её состав подпрограммы подлежат продлению до 2012г.
Сам факт достижения 35-летнего возраста не может служить основанием для отказа во включении их семьи в списки участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы, поскольку в постановлении администрации Тамбовской области N1599 от 31.12.2010 года указано, что молодые семьи - участники подпрограмм "Молодёжи - доступное жилье" 2006 - 2010 годы, включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в данных подпрограммах. Условие о достижении супругами 35-летнего возраста должно приниматься во внимание только при принятии решения о включении молодой семьи в списки участников программы. Его же семья была включена в списки участников программы в 2009 году и никто не предупреждал их о том, что достижение одним из супругов 35-летнего возраста будет являться основанием для исключения из списков участников программы. Этого нет и в самой программе.
В ходе судебного разбирательства в качестве ответчика привлечено Управление инвестиций Тамбовской области. Кроме того Карев А.С. и его супруга Карева А.С., действующие также в интересах несовершеннолетних детей Каревой Е.А., Карева Р.А., обратились в суд с уточнённым исковым заявлением о включении в состав участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы, исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в программе "Молодёжи - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы с 06.07.2009 года.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2012 года в иске Кареву А.С., Каревой А.С., действующим также в интересах несовершеннолетних детей Каревой Е.А., Карева Р.А., к администрации г.Тамбова, управлению инвестиций Тамбовской области о включении их семьи в состав участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы отказано.
В апелляционной жалобе Карев А.С. и Карева А.С. просят решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2012 года отменить, указывая, что судом сделан неправильный вывод о том, что с принятием
постановления Правительства РФ N1050 от 17.12.2010г. действие
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы,
утверждённой постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. N675,
прекратилось, оно продлено распоряжением Правительства РФ от 25.12.2008г. N1996-р до 2015 года. Не принято во внимание, что в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31.12.2010г. N1599 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы" (п.3 приложения N4 к подпрограмме "Молодёжи - доступное жильё") молодые семьи - участники подпрограмм "Молодёжи - доступное жильё" 2006-2010 годы включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в данных подпрограммах, при чём, безусловно.
В отношении семьи Каревых уже было принято решение о включении в список участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" 2009-2010г.г., условие о достижении супругами 35-летнего возраста должно приниматься во внимание только при принятии решения о включении молодой семьи в списки участников программы, в городской целевой программе "Молодёжи - доступное жильё" на 2009 - 2010 годы нет такого основания для исключения из списков участников, как достижение одним из супругов возраста 35 лет. Этого нет и в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1. Гражданского процессуального кодекса РФ).
Постановлением Правительства РФ N1050 от 17.12.2010г. утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей".
В соответствии с условиями вышеназванной подпрограммы её участником может быть молодая семья, т.е. семья, в которой возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35лет.
Механизмом реализации подпрограммы предусмотрено, что социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счёт средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счёт субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации указанной федеральной подпрограммы администрацией Тамбовской области и соответственно администрацией г.Тамбова были разработаны и утверждены областная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Молодёжи - доступное жильё") и городская целевая программа "Молодёжи - доступное жильё" на 2011 - 2015 годы.
Абзацем 3 п.4 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках областной подпрограммы "Молодёжи - доступное жильё" предусмотрено, что молодые семьи - участники подпрограмм "Молодёжи - доступное жильё" 2006 - 2010 годы включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в указанных подпрограммах.
Молодые семьи - участники городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2009 - 2010 годы, соответствующие условиям участия в настоящей программе, включаются в указанные списки по их заявлению исходя из даты первоначального обращения об участии в указанной программе (абзац 3 п.5.22. паспорта городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2011 - 2015 годы).
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что семья Каревых являлась участником городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2009-2010 годы с 06.07.2009 года.
С указанного и до настоящего времени в отношении семьи Каревых решения органом исполнительной власти субъекта РФ о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не принималось.
Для включения семьи истцов в число участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2011 - 2015 годы Каревым в силу вышеуказанных нормативных правовых актов необходимо подать заявление и соответствовать условиям участия в данной программе, в связи с чем доводы жалобы о безусловном переходе семьи из одной программы в другую противоречат законодательству.
Поскольку возраст Карева А.С. по состоянию на 2011 год превысил 35 лет, т.е. ещё до принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, его семья законно и обоснованно не была включена в городскую целевую программу "Молодёжи - доступное жильё" на 2011 - 2015 годы.
Доводы жалобы о том, что условие о достижении супругами 35-летнего возраста должно приниматься во внимание только при принятии решения о включении молодой семьи в списки участников программы, а таковое в отношении семьи Каревых было принято, не свидетельствует о незаконности решения суда первой инстанции, поскольку основано на неверном толковании норм вышеприведённого материального права.
Доводы жалобы о нарушении конституционных прав истцов также не могут повлиять на судьбу решения, поскольку право на социальную выплату у семьи возникает только с момента включения семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, который определяется решением органа исполнительной власти субъекта РФ.
В том случае если Каревы настаивают на том, что федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, её подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" продолжают своё действие, то и в этом случае права истцов не нарушены, т.к. доказательств того, что истцы исключены из числа участников городской целевой программы "Молодёжи - доступное жильё" на 2009-2010 годы Каревы не представили.
Руководствуясь ст.ст.328 - 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карева А.С. и Каревой А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.