Постановление Тамбовского областного суда от 14 августа 2012 г.
(Извлечение)
И.о. заместителя председателя Тамбовского областного суда Чербаева Л.В.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу представителя Крестьянского фермерского хозяйства, *** Бакоян Т.Ф., Зайченко А.П. на постановление судьи Тамбовского районного суда от 25 апреля 2012 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 30 мая 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
*** года *** УФМС *** в отношении крестьянского фермерского хозяйства (далее - КФХ), *** Бакоян Т.Ф., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в *** гражданина *** С.У.М..
Постановлением судьи Тамбовского районного суда от 25 апреля 2012 года КФХ, *** Бакоян Т.Ф., признано виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 30 мая 2012 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба Бакоян Т.Ф. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе представитель КФХ, *** Бакоян Т.Ф., Зайченко А.П., ссылаясь на иную судебную практику, считает назначенное наказание не обоснованным, поскольку вину в совершенном административном правонарушении Бакоян Т.Ф. признал, в настоящее время находится в затруднительном материальном положении, ***. Исполнение наказания в виде штрафа приведет к полному финансовому разорению не только крестьянско-фермерского хозяйства, но и всей его семьи. Просит изменить состоявшиеся по делу судебные постановления в части назначенного наказания, заменив административный штраф на приостановление деятельности.
Изучив надзорную жалобу по материалам истребованного дела, не нахожу оснований для её удовлетворения.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Закона N 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Согласно пункту 3 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 681, разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки по вопросам соблюдения норм законодательства о правовом положении иностранных граждан в ***, проведенной *** года *** УФМС ***, установлено, что КФХ, *** Бакоян Т.Ф., привлекло к трудовой деятельности гражданина *** С.У.М., у которого отсутствовало разрешение на трудовую деятельность в ***.
Эти обстоятельства подтверждаются фактическими данными, изложенными в материалах дела.
При таком положение выводы судов о виновности КФХ, *** Бакоян Т.Ф., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ законны.
Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридического лица в виде наложения административного штрафа в размере от 250000 рублей до 800000 рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Судебные инстанции, оценив конкретные обстоятельства дела и принимая во внимание финансовое положение КФХ, посчитали возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Таким образом, полагаю, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалах дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в надзорной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом судебных инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на обоснованность и законность судебного постановления либо опровергали выводы судебных инстанций, в связи, с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебных постановлений.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Тамбовского районного суда от 25 апреля 2012 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 30 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу в порядке надзора представителя КФХ, *** Бакоян Т.Ф, Зайченко А.П. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Тамбовского областного суда: Чербаева Л.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.