Апелляционное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей: Шелудько В.В., Сидорова В.В.
по докладу Поповой Е.И.
при секретаре Жданове Е.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Зиминой Т.Л. на решение Советского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Зимина Т.Л. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий государственной инспекции труда в Краснодарском крае. В обоснование требований указала, что 19 марта 2012 года обратилась к заинтересованному лицу с жалобой на нарушение ее трудовых прав работодателем -ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края. 06 апреля 2012 года ею был получен ответ о том, что ее жалоба была направлена для рассмотрения в ИНФС России по Темрюкскому району. Считала действия заинтересованного лица неправомерными по тем основаниям, что в силу норм Трудового кодекса РФ заинтересованное лицо осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Заинтересованное лицо обязано было рассмотреть ее жалобы, принять меры по установлению нарушений и возложить обязанность на работодателя по устранению выявленных нарушений. Полученный от заинтересованного лица ответ, по мнению заявителя, является отказом выполнять функциональные обязанности по защите трудовых прав. Просила суд признать незаконными бездействие, выразившееся в не проведении проверки на законность фактов, указанных в заявлении, признать незаконным бездействие по выявлению нарушений трудового законодательства, обязать выполнить комплекс мер, предусмотренных законодательством для восстановления нарушенных трудовых прав, по окончании проверки выдать заключение о законности и обоснованности заявленных требований в жалобе.
Зимина Т.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась посредством телефонограммы, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Пилюк А.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных Зиминой Т.П. требований возражал.
Решением Советского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Зимина Т.Л. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В соответствии со ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
Как видно из материалов дела, обращение Зиминой Т.Л. по делу о нарушении прав работника ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края направлено для рассмотрения по подведомственности 29 марта 2012 года руководителю Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
Из представленных документов усматривается, что Зимина Т.П. замещала должности государственной службы в ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края (старший государственный налоговый инспектор (приказ о назначении " номер обезличен " от 30.06.1998года, главный государственный налоговый инспектор (приказ о назначении " номер обезличен " от 26.01.2006года), начальник отдела (приказ о назначении " номер обезличен " от 17.01.2006года). Уволена с государственной гражданской службы с 04.05.2009года (приказ об увольнении " номер обезличен " от 30.04.2009года), в соответствии с указом Президента РФ от 31.12.2005года N1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" перечисленные должности включены в вышеназванный реестр (глава 1 "отдельный должности в органах Федеральной налоговой службы" подраздела 2 раздела II "Перечень должностей в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти").
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) регулируются нормами Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", что установлено номой ст. 2 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" от 27.07,2004года N79-ФЗ.
Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации предусмотрены нормой ст. 67 Закона "О государственной гражданской службе РФ", а именно государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 67 Закона "О государственной гражданской службе РФ").
Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом (ч. 3 ст. 67 Закона "О государственной гражданской службе РФ").
Согласно ч.1 ст. 70 Закона "О государственной гражданской службе РФ" индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров: 1) комиссией государственного органа по служебным спорам; 2) судом.
Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 70 Закона "О государственной гражданской службе РФ").
Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя (ч. 7 ст. 70 Закона "О государственной гражданской службе РФ").
Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона "О государственной гражданской службе РФ" непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям: 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы; 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Поскольку Зимина Т.Л. являлась государственным служащим, то заинтересованное лицо не имеет полномочий как для рассмотрения обращения заявителя по делу, так и проведения проверки.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона, и оснований для его отмены не имеется.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2012 года - оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.