Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тарасенко А.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 25 мая 2012 года, которым постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г.Краснодару от 20 апреля 2012 года о привлечении заместителя начальника цеха транспортировки воды и насосных станций ООО "Краснодар Водоканал" Тарасенко А.А. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей - оставлено без изменения, жалоба Тарасенко А.А. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
В жалобе Тарасенко А.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение. Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г.Краснодару от 20 апреля 2012 года о привлечении его к административной ответственности признать незаконным, в связи с тем, что ООО "Краснодар Водоканал" не является собственником колодца, находящегося на проезжей части " адрес обезличен ", поэтому он, как должностное лицо ООО "Краснодар Водоканал" не может быть привлечен к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Тарасенко А.А. по доверенности Моргоевой И.О., " данные изъяты "., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Как следует из материалов дела, 20 апреля 2012 года в отношении Тарасенко А.А. государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г.Краснодару составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, заместителем начальника цеха транспортировки воды и насосных станций ООО "Краснодар Водоканал" Тарасенко А.А. нарушены требования п.14 ОП ПДД, а именно: в г.Краснодаре на участке дороги по " адрес обезличен " имеются недостатки в эксплуатационном состоянии, угрожающие движению.
Пунктом 14 ОП ПДД установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Указанные места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г.Краснодару от 20 апреля 2012 года Тарасенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
При рассмотрении дела судьей первой инстанции обоснованно указано, что объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, под которой, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Статьей 12 данного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения, актами контрольного осмотра либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Несоответствие автодороги требованиям ГОСТа является нарушением требований по безопасности дорожного движения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что Тарасенко А.А., как должностное лицо, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.2.5 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из письма Управления дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования г.Краснодара от 19 апреля 2012 года N 31/2229 "О предоставлении сведений об ответственном за содержание участка дороги" следует, что за состояние и содержание смотрового колодца, расположенного на участке проезжей части улично-дорожной сети г.Краснодара по " адрес обезличен ", ответственным является ООО "Краснодар Водоканал" (л.д.11).
Из материалов дела следует, что в результате открытого смотрового люка на проезжей части дороги по " адрес обезличен " автомобиль " данные изъяты " получил механические повреждения.
Представитель Тарасенко А.А. судье первой инстанции поясняла, что согласно п.2 Устава ООО "Краснодар Водоканал" занимается обслуживанием муниципального имущества - сетей водоснабжения и водоотведения, то есть осуществляет поставки воды и прием стоков через сети водоснабжения и водоотведения непосредственно присоединенные к сетям ВКХ муниципального образования, эксплуатацией дороги ООО "Краснодар Водоканал" не занимается. Кроме того, в адрес ООО "Краснодар Водоканал" инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г.Краснодару был направлен запрос об истребовании сведений о лице, ответственном за эксплуатационное состояние и содержание проезжей части дороги. К данному запросу прилагалась схема ДТП, из которой не понятно, вследствие чего произошло ДТП. Таким образом, считает, что в действиях Тарасенко А.А. отсутствует состав административного правонарушения.
Судом первой инстанции обоснованно указано на отсутствие оснований ставить под сомнение соответствие схемы ДТП, которая составлена в присутствии понятых и фиксирует несоответствие проезжей части по " адрес обезличен ", требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судьей первой инстанции обоснованно вынесено решение 25 мая 2012 года, которым постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г.Краснодару от 20 апреля 2012 года о привлечении заместителя начальника цеха транспортировки воды и насосных станций ООО "Краснодар Водоканал" Тарасенко А.А. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей - оставлено без изменения, жалоба Тарасенко А.А. - без удовлетворения.
Действия Тарасенко А.А. правильно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы Тарасенко А.А. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 25 мая 2012 года - оставить без изменения, жалобу Тарасенко А.А. - без удовлетворения.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.