Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.,
судей Перовой М.В., Зенина В.А.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по доверенности " Ф.И.О. "6 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 22 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный комиссариат Краснодарского края обратился в суд с заявлением о признании решения ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по выдаче " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7., " Ф.И.О. "8. справок о выплате им за счет средств военного комиссариата Краснодарского края среднемесячного заработка за третий месяц с момента увольнения незаконным.
Заявленные требования обоснованы тем, что ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по обращению " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7., " Ф.И.О. "8 приняло решение, оформленное в виде справок о получении ими сохраняемой среднемесячной заработной платы по прежнему месту работы в течение третьего месяца со дня увольнения. Основанием для такого решения послужило обстоятельство не трудоустройства данных лиц в установленный законом срок. Вместе с тем " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "8 являются пенсионерами, получающими пенсию по возрасту или по выслуге лет, соответственно, в связи с чем не могут быть признаны безработными и за ними не может сохраняться средний месячный заработок в течении 3-го месяца со дня увольнения, так как они социально защищены государством в виде гарантированной выплаты указанных пенсий.
Решением Ейского городского суда от 22 мая 2012 года заявление Военного комиссариата Краснодарского края удовлетворено. Суд признал незаконным и подлежащим отмене решение ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по выдаче справок *номер* " Ф.И.О. "5, *номер* " Ф.И.О. "7., *номер* " Ф.И.О. "8 от " дата обезличена " о выплате им за счет средств военного комиссариата Краснодарского края среднемесячного заработка за третий месяц с момента увольнения.
В апелляционной жалобе представитель ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по доверенности Зехова А.Ю. просит решение суда отменить и принять новое решение, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по доверенности " Ф.И.О. "6, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что " дата обезличена ", " дата обезличена ", " дата обезличена " военным комиссариатом Краснодарского края были заключены трудовые договоры с " Ф.И.О. "8., " Ф.И.О. "7. и " Ф.И.О. "5 соответственно.
" дата обезличена ", на основании п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ (сокращение штата работников организации), " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7. и " Ф.И.О. "8.уволены из военного комиссариата Краснодарского края.
" дата обезличена " " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7 и " Ф.И.О. "8 обратились в ГКУ КК "Центр занятости населения Ейского района", где были зарегистрирован в качестве лиц, ищущих работу.
В виду того, что указанные граждане в течение трех месяцев со дня увольнения не были трудоустроены, руководителем ГКУ КК "Центр занятости населения Ейского района" " дата обезличена " " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7. и " Ф.И.О. "8 выданы справки *номер*, *номер*, *номер*, соответственно, для получения среднемесячной заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения за счет средств работодателя по прежнему месту работы.
Письмом ГКУ КК "Центр занятости населения Ейского района" от " дата обезличена " военному комиссариату Краснодарского края отказано в отзыве указанных справок.
В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения, по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что указанные граждане являются пенсионерами и получателями пенсии по линии Министерства обороны РФ в отделе военного комиссариата Краснодарского края по Ейскому району.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст.3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ", служба занятости населения занимается трудоустройством только безработных граждан, которыми признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка и зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые к ней приступить. При этом, граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо досрочная пенсия в связи с сокращением, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, не могут быть признаны безработными (Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 года N458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан").
Судом первой инстанции установлено, что коллективным договором военного комиссариата Краснодарского края не предусмотрено, что за уволенным работником - пенсионером сохраняется средний месячный заработок в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано, что поскольку требования ст.178 ТК РФ не распространяются на граждан, которым выплачивается пенсия, так как указанная в ней выплата по своей сути является мерой социальной защиты безработных, а из содержания Порядка регистрации безработных граждан вытекает, что пенсионеры не могут быть зарегистрированы в установленном законном порядке в качестве граждан, ищущих работу, поскольку они уже социально защищены государством посредством назначения пенсии, решение ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" по выдаче " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "7 и " Ф.И.О. "8 оспариваемых справок незаконно.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования, заявленные Военным комиссариатом Краснодарского края.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 22 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.