Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Сопина Р.В. по доверенности - Дрижжа В.А. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 27 июня 2012г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственной инспекции по Краснодарскому краю по охране природы от 24 мая 2012г. директор ООО "Пожзащита-А" - Сопин Роман Владимирович привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " данные изъяты ".
Обжалуемым решением Анапского городского суда Краснодарского края от 27 июня 2012 года постановление государственной инспекции по Краснодарскому краю по охране природы от 24 мая 2012г. оставлено без изменения, жалоба Сопина Р.В. - без удовлетворения.
В жалобе на решение городского суда представитель Сопина Р.В. по доверенности - Дрижжа В.А. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу, ссылаясь на неправильное применение норм права.
В письменных возражениях представитель Департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края по доверенности Васинова Н.Н. просит постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и возражениях, выслушав представителя Сопина Р.В. по доверенности - Дрижжа В.А., поддержавшего жалобу, а также мнение представителя Департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края по доверенности - Васиновой Н.Н., возражавшей против доводов жалобы, суд находит решение суда не подлежащем отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
В силу требований статьи 51 Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1098 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ст. 4 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате пользования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Согласно абз. 1 статьи 11 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.19, 5.22 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введ. Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 N 607-ст, паспортизация отхода - последовательность действий по идентификации, в том числе физико-химическому и технологическому описанию свойств отхода на этапах технологического цикла его обращения, проводимая на основе паспорта отходов с целью ресурсосберегающего и безопасного регулирования работ в этой сфере; этапы технологического цикла отходов -последовательность процессов обращения с конкретными отходами в период времени от его появления и до окончания его существования: на стадиях жизненного цикла продукции и далее паспортизации, сбора, сортировки, транспортирования, хранения (складирования), включая утилизацию, захоронение и/или уничтожение отходов.
Как видно из материалов административного дела, государственным инспектором Краснодарского края по охране природы Овчаровым И.В. была проведена плановая выездная проверка в период с 27.04.2012г. по 05.05.2012г. в отношении ООО "Пожзащита-А", основным видом деятельности которого является оптово-розничная торговля противопожарного инвентаря, монтажные работы по установке пожарной сигнализации, ООО "Пожзащита-А" осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления (в части накопления с целью последующего размещения).
Проверкой, согласно материалам административного дела, выявлено нарушение - отсутствие паспорта (свидетельства) класса опасности отходов в ООО "Пожзащита-А".
Как установлено, приказом от 03.02.2003г., директором ООО "Пожзащита-А" назначен Сопин Р.В., явяющийся единоличным исполнительным органом общества, действующим в интересах общества.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях должностного лица - директора ООО "Пожзащита-А" Сопина Р.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении жалобы Сопина Р.В. на постановление государственной инспекции по Краснодарскому краю по охране природы от 24 мая 2012г., которым он привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя Сопина Р.В. по доверенности - Дрижжа В.А. о том, что нормативные акты, на которых основано постановление о привлечении Сопина Р.В. к административной ответственности, не прошли соответствующий порядок опубликования и вступления в законную силу, несостоятельны.
Так, приказ Минприроды от 15 июня 2001г. N551 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" был официально опубликован в газете "Природно-ресурсные ведомости" N45, 2001. Кроме того, порядок паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000г. N818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". Данный документ во исполнение пункта 2 Указа Президента РФ от 23 мая 1996г. N763 "О порядке опубликования и вступления в законную силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" был опубликован в Собрании законодательства РФ от 06 ноября 2000г. N45.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену решения судьи первой инстанции, не установлено.
Жалобы не содержит ссылки на обстоятельства, могущие повлечь отмену вынесенного по делу решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 27 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.