Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Управления автомобильных дорог Краснодарского края по доверенности Чалого С.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 24 апреля 2012 года, которым юридическое лицо Управление автомобильных дорог Краснодарского края по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
УСТАНОВИЛ
В жалобе представитель Управления автомобильных дорог Краснодарского края по доверенности Чалый С.В. просит постановление суда отменить, как незаконное, производство по делу прекратить, поскольку в действиях Управления отсутствует состав административного правонарушения, считает, что ответственным за указанные нарушения является ООО "Красноармейское ДРСУ". Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Управления автомобильных дорог Краснодарского края по доверенности Чалого С.В., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что 29 марта 2012 года госинспектором дорнадзора УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю в отношении Управления автомобильных дорог Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, Управление автомобильных дорог Краснодарского края, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции государственного управления и осуществления дорожной деятельности на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения г.Темрюк - г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края км. 157+633 в г.Краснодаре, не выполнило в срок законное представление должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) N7/8-08-12749 от 18 января 2012 года, а именно:
-не обустроен пешеходный тротуар (между светофорными объектами СВ 7 и СВ 10), изолированный от края проезжей части и площадки для парковки транспорта (данный тротуар не предусмотрен проектной документацией);
-имеется возможность объезда светофорного объекта (СВ 7);
-нарушение п. 8.1.9 ГОСТ Р 52289-2004 в части несоблюдения регламентированного расстояния от опоры светофорных объектов СВ 1 и СВ 2 до лицевой поверхности балки ограждения (0.7 м и 0.9 м соответственно);
-перед светофорным объектом (СВ 7) отсутствует дорожная разметка 1.12 и 1.1;
-дорожная разметка 1.2.1 (полоса отгона) не соответствует проектной документации;
-расстояние между пешеходным светофором СВ 2 и краем дорожной разметки 1.14.1 не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ 52289-2004 (от пешеходного светофора до ближайшей границы пешеходного перехода составляет 1.4 м);
-дорожная разметка 1.1 перед перекрестком (на автодороге г. Тимашевск - станица Полтавская км 31+703) нанесена с нарушением требований п. 4.7 ГОСТ Р 51256-99.
-отсутствует сопряжение пешеходного тротуара с автобусной остановкой на км 31+824, справа (данный тротуар не предусмотрен проектной документацией);
-отсутствуют ограничивающие пешеходные, ограждения перильного типа (в зоне начальных и конечных участков удерживающих ограждений 0"+071 и 0"+062) (не предусмотрены проектной документацией);
-опоры светофора СВ 7 и СВ 10 расположены на расстоянии менее 4 м. от кромки проезжей части и не имеют ограждений (п. 8.1.5 ГОСТ Р 52289-2004) 2.70 м и 2.20 м.
Данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей первой инстанции представители УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю пояснили, что нарушения, выявленные в ходе проверки и отраженные в представлении N 7/8-08-12749 от 18 января 2012 года, до настоящего времени не устранены.
Представитель Управления автомобильных дорог Краснодарского края по доверенности Чалый С.В. пояснил, что исполнение требований УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю приведет к изменению параметров участков автомобильных дорог, а также повлечет изменение границ полосы отвода автомобильных дорог. Срок разработки новой проектной документации с отводом земли составляет около двух лет.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судья первой инстанции обоснованно вынес 24 апреля 2012 года постановление, которым юридическое лицо Управление автомобильных дорог Краснодарского края по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Действия Управления автомобильных дорог Краснодарского края правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доводы жалобы представителя Управления автомобильных дорог Краснодарского края направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление Октябрьского районного суда г.Краснодара от 24 апреля 2012 года, вынесенное в отношении Управления автомобильных дорог Краснодарского края на основании ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя Управления автомобильных дорог Краснодарского края по доверенности Чалого С.В. - без удовлетворения.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.