Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Цехомской Е.В., Перовой М.В.,
по докладу судьи краевого суда Лободенко К.В.,
при секретаре Иванове П.В.
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности Козка Р.С. на решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Кавказского района в интересах Коноплева А.С. обратился в суд с иском к администрации МО Кавказский район, Департаменту семейной политики Краснодарского края, третье лицо - Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование требований указано, что Коноплев А.С. 20.03.1992 года рождения относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы МО г. Кропоткина от 15.07.2010 года N 617/4 "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" Коноплев А.С. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма вне очереди Коноплеву А.С. не предоставлено.
Обжалуемым решением Кропоткинского городского суда от 18 ноября 2011 года исковые требования прокурора Кавказского района в интересах Коноплева А.С. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности Козка Р.С. просит решение суда первой инстанции отменить в части возложения на департамент обязанности по предоставлению Коноплеву А.С. соответствующего жилого помещения. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу правовых положений ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов РФ, за исключением гарантий, предоставляемых для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях.
В соответствии со ст. 5 Закона Краснодарского края "Об обеспечении район дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" лица, имевшие статус лиц из числа и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма.
Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
Законом Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления (в том числе, МО Кавказский район) наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья.
Согласно ст. 86 БК РФ расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора Кавказского района.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкованием норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение Кропоткинского городского суда от 18 ноября 2011 года законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.