Решение Краснодарского краевого суда от 21 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО ТВЦ "Сельхозтехника" Согриной С.В. на постановление Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 25 июля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Усть-Лабинского районного суда от 25 июля 2012 года юридическое лицо - ООО "Торгово-выставочный центр "Сельхозтехника", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО ТВЦ "Сельхозтехника" Согрина С.В. просит постановление суда отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что юридическое лицо не осуществляет производственной деятельности, в связи с чем вредных воздействий на окружающую среду не оказывает.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ООО ТВЦ "Сельхозтехника" по доверенности Щурова С.И., просившего постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, 29.06.2012 года управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея была проведена плановая документальная проверка ООО ТВЦ "Сельхозтехника", в ходе которой были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, которые угрожают жизни и здоровью людей, а также состоянию окружающей природной среды.
В соответствии с актом проверки управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды " номер обезличен " от 29.01.2012 года ООО ТВЦ "Сельхозтехника" является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, и не предоставило в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея документальное подтверждение сдачи отчетности и технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, а так же ООО ТВЦ "Сельхозтехника" разработан, но не согласован с Росприроднадзором Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
При проведении проверки присутствовал генеральный директор Согрина С.С, а так же с ним была о знакомлена и его подписала представитель ООО ТВЦ "Сельхозтехника" Н.М. Халиман.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении " номер обезличен " от 29.06.2012 года.
Как следует из предоставленного расчета ООО ТВЦ "Сельхозтехника" производит оплату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно за стационарные источники, сброс на рельеф, ливневые сбросы и отходы.
Основанием для привлечения к административной ответственности ООО ТВЦ "Сельхозтехника" послужило нарушение ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ч. 3 ст. 18, ст.ст. 19, 26 Федерального закона от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 года N721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.2011 г. N 22050); приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 года N50; приказа Минприроды России от 16.02.2010 года N30.
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
На основании ч. 3 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Согласно ст. 11 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 года N461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Судьей районного суда установлено, что ООО ТВЦ "Сельхозтехника" Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами до окончания отчетного периода (01.09.2006г.) представлен не был. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами ООО ТВЦ "Сельхозтехника" в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в 2011 году не представлялся.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что с 01.09.2006 года по 01.07.2010 года у ООО ТВЦ "Сельхозтехника" отсутствовал подтвержденный Лимит на размещение отходов.
Кроме того, предприятием разработан, но не согласован с Росприроднадзором по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
Вина ООО ТВЦ "Сельхозтехника" в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами, по делу об административном правонарушении, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции действия ООО ТВЦ "Сельхозтехника" правильно квалифицированны по ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при этом судом правильно в качестве смягчающего вину обстоятельства учтен тот факт, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
ООО ТВЦ "Сельхозтехника" не представлено доказательств не осуществления деятельности предприятия в период с 01.09.2006 года по 01.07.2010 года.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Постановление Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 25 июля 2012 года - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО ТВЦ "Сельхозтехника" Согриной С.В. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.