Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Проскуриной Розы Анваровны на решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 07 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении Проскуриной Розы Анваровны,
УСТАНОВИЛ:
Проскурина Р.А. обратилась в Армавирский городской суд Краснодарского края с жалобой на постановление первого заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края N " номер обезличен " от 19.04.2012 года, в котором она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда от 07 июня 2012 года постановление первого заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края N " номер обезличен " от 19.04.2012 года, в отношении Проскуриной Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП оставлено без изменения, а жалоба Проскуриной Р.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, Проскурина Р.А. подала жалобу, в которой просит отменить указанное решение суда. В обоснование требований указала, что решение незаконно, необоснованно, вынесено без полного исследования всех материалов дела, с нарушением норм действующего административного законодательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 13.03.2012 прокуратурой г. Армавира совместно с государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по обращению Федченко Н.В. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ТСЖ N 48, в ходе которой, при обследовании общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: " адрес обезличен ", установлены нарушения требований п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; п.п. 3.4.1, 2.6.13, 5.2.8, 2.6.5, 5.2.16, 5.2.18, 5.3.11, 5.8.6, 4.1.9, 3.4.7, 3.3.3, 3.3.5 Правил и норм технической эсплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно: подвальное помещение захламлено бытовым мусором; не проведена ревизия запорной арматуры на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления; не закрыты на замок электрошкафы, расположенные на лестничных клетках; отдельными местами нарушена теплоизоляция на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления; на все проемы, каналы и отверстия технического подполья не установлены сетки, защищающие здание от проникновения грызунов; отсутствуют надписи о месте хранения ключей от подвального и чердачного помещений. По результатам проверки, в отношении должностного лица председателя ТСЖ N 48 Проскуриной Р.А. прокурором г. Армавира возбуждено дело об административном гавонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, о чем 27.03.2012 вынесено соответствующее постановление, которым зафиксированы указанные выше нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражена в нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений. При этом субъектом административного правонарушения (ст. 7.22 КоАП РФ), является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений. Им может быть как юридическое лицо, так и должностное лицо.
Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу Закона к должностным лицам подлежат отнесению руководители и иные работники организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Н)
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N491 (далее Правила).
Так, согласно п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Из положения пункта 11 Правил следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, освещение помещений общего пользования, их уборку и санитарно-гигиеническую очистку, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, меры пожарной безопасности.
Согласно п. 12 Правил, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Подпунктом "б" пункта 16 Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170.
Таким образом, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Проскуриной Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и оставил постановление по делу об административном правонарушении в отношении нее без изменения.
Доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как направлены на иное толкование норм действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о законности решения судьи, вынесенного в соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 07 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу Проскуриной Р.А. - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда Д.А. Башинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.