Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Вергуновой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Любимый" на постановление Приволжского районного суда Астраханской области от 23 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО "Любимый",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Приволжского районного суда Астраханской области от 23 мая 2012 года ООО "Любимый" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок пять суток.
В жалобе директор ООО "Любимый" ставит вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения.
Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в судебное заседание не явился.
Выслушав защитника ООО "Любимый" Холод Н.Ш., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Исходя из статьи 1 Закона об отходах обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Законом об отходах установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, юридическое лицо ООО "Любимый", в результате торговой деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт, т.е. документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержащий сведения об их составе. Паспорт отходов - I - IV класса опасности составляется на основании данных, о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению. Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицам, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов" и устанавливает процедуру подготовки обосновывающих материалов рассмотрения и принятия решения о паспортизации опасных отходов.
Частью 2 статьи 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ предусмотрено, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
Согласно статье 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 21.10.2008 N320 утвержден порядок согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Материалами дела установлено, что Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в ходе проведения 22 марта 2012 года плановой проверки выявлено, что ООО "Любимый" осуществляет деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления 1,4,5 классов опасности, при этом у последнего отсутствуют разработанные и согласованные в установленном порядке паспорта на отходы 1 и 4 класса опасности, отсутствует согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
Таким образом, ООО "Любимый" нарушены положения части 3 статьи 14 и статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "Любимый" административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: объяснениями директора ООО "Любимый" Аллаяровой Ф.Р., актом проверки N 53-12 от 22 марта 2012 года, протоколом осмотра помещений от 22 марта 2012 года, журналом учета наличия, образования, использования и размещения всех отходов собственного производства ООО "Любимый", протоколом об административном правонарушении N007950 от 22 марта 2012 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Любимый" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ООО "Любимый" об отсутствии нарушений ФЗ "Об отходах производства и потребления", в связи с отсутствием от его деятельности отходов 1 класса опасности является несостоятельным и опровергается материалами дела об административном правонарушении, в частности объяснениями директора ООО "Любимый" Аллаяровой Ф.Р., согласно которым в результате деятельности юридического лица образуются отходы 1 класса опасности (ртутные лампы отработанные и брак.), иными вышеуказанными письменными доказательствами.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Обжалуемое судебное решение обосновано, мотивировано, и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Приволжского районного суда Астраханской области от 23 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Любимый" оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Любимый" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.