Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре судебного заседания Русских Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акира" на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 4 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Акира",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 4 июня 2012 года ООО "Акира" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному штрафу в размере "---" рублей.
В жалобе ООО "Акира" ставится вопрос об отмене постановления районного суда по основаниям отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области не явился, о невозможности участия в судебном заседании не уведомил, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав представителя ООО "Акира" Рябинина В.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела установлено, что 1 марта 2012 года при проведении выездной внеплановой проверки установлен факт привлечения ООО "Акира" с 5 ноября 2011 года по 1 марта 2012 года к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан А.А.А.У., не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, в качестве рабочего при выполнении работ в посолочном цехе.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением от 1 марта 2012 года о привлечении гражданина Республики Узбекистан А.А.А.У. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу, объяснениями А.А.А.У. от 1 марта 2012 года, из которых следует, что он с 5 ноября 2011 года осуществлял трудовую деятельность в посолочном цехе, расположенном по адресу: "---", в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу в Российской Федерации, протоколом 30 ИК N 0096681 от 1 марта 2012 года об административном правонарушении, составленным в отношении гражданина Республики Узбекистан А.А.А.У. по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где он подтвердил факт работы в качестве разнорабочего в посолочном цехе по адресу: "---", без разрешения на работу, объяснениями генерального директора ООО "А-1" О.О.В., согласно которым нежилое помещение по адресу: "---", является собственностью ООО "А-1", передано по договору аренды в пользование ООО "Акира".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Акира" является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенных в другие группировки.
Выводы суда о наличии в действиях ООО "Акира" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на установленных по делу доказательствах, которые оценены судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере "---" рублей назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются материалами дела и направлены на переоценку установленных по делу доказательств.
Несостоятельными являются доводы жалобы о процессуальных нарушениях в части неизвещения законного представителя юридического лица.
Как следует из материалов дела, в качестве представителя юридического лица ООО "Акира" по делу об административном правонарушении действовал Костенко Е.В., полномочия которого удостоверены доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Извещение от 13 апреля 2012 года о рассмотрении 17 апреля 2012 года вопроса об окончании административного расследования в отношении ООО "Акира" составлением протокола по делу об административном правонарушении вручено представителю Костенко Е.В. лично, имеется подпись, сомневаться в достоверности которой оснований не имеется.
17 апреля 2012 года представитель ООО "Акира" Костенко Е.В. в ОИК УФМС России по Астраханской области не явился, тогда как препятствий для участия в рассмотрении дела и для дачи объяснений ему не создавалось.
Определением от 17 апреля 2012 года заместителем начальника ОИК УФМС России по Астраханской области назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Акира" - 27 апреля 2012 года в 09.20 часов в помещении ОИК УФМС России по Астраханской области.
В извещении, направленном в ООО "Акира" 17 апреля 2012 года, ошибочно указано, что рассмотрение дела назначено на 12 апреля 2012 года.
Между тем, указанные обстоятельства не являются существенными процессуальными нарушениями, поскольку вопрос о привлечении к административной ответственности ООО "Акира" 27 апреля 2012 года не решался, дело было передано для рассмотрения в Кировский районный суд г. Астрахани.
Кроме того, указанные доводы не влияют на правильность квалификации действий ООО "Акира" и установления вины Общества в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 4 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Акира" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акира" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.