Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Шустовой Т.П.
судей областного суда Стус С.Н., Обносовой М.В.
при секретаре Русских Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шустовой Т.П. дело по апелляционной жалобе К. на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 18 июня 2012 года по заявлению Ишангалиева Р.Б. о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования "Степновский сельсовет" "О регистрации К. кандидатом на должность главы муниципального образования "Степновский сельсовет", выдвинутого избирательным объединением Астраханского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России",
УСТАНОВИЛА:
Ишангалиев Р.Б. обратился в суд с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии МО "Степновский сельсовет" от 3 июня 2012 года N "..." "О регистрации К. кандидатом на должность главы МО "Степновский сельсовет", выдвинутого избирательным объединением Астраханского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России", указав, что решением Совета МО "Степновский сельсовет" N 121 от 5 апреля 2012 года на 15 июля 2012 года назначены повторные досрочные выборы главы МО "Степновский сельсовет". Полагает, что решение о регистрации кандидатом К. принято избирательной комиссией с существенным нарушением закона ФЗ "О политических партиях" (п.п. "в" п. 1 ст. 27) и Устава ЛДПР, а именно, Координационным Советом АРО ЛДПР не представлен избирательной комиссии МО "Степновский сельсовет" документ, свидетельствующий о согласовании данной кандидатуры с Высшим Советом ЛДПР. Извещение N "..." от 10 мая 2012 года, направленное 11 мая 2012 года в 15 час. 37 мин. посредством факсимильной связи на телефон секретаря главы МО "Степновский сельсовет", не может быть признано надлежащим, т.к. направлено не заблаговременно. Не подтверждены сведения о наличии у кандидата К. высшего образования в установленном законом порядке, а представленный в избирательную комиссию документ без подтверждения его эквивалентности Федеральной службой РФ по надзору в сфере образования и науки как таковой расцениваться не может. В нарушение пункта 3 части 6 статьи 47 Закона Астраханской области от 2 марта 2009 года N 9/2009-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" отсутствуют документы для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В судебном заседании заявитель Ишангалиев Р.Б., его представитель Кошмарев С.Ю. просили удовлетворить заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо К., ее представитель Б., представитель Астраханского регионального отделения ЛДПР России Л. в судебном заседании с заявлением не согласились, просили отказать в удовлетворении требований.
Председатели избирательной комиссии МО "Степновский сельсовет" А., территориальной избирательной комиссии Красноярского района Астраханской области Д. в судебном заседании вопрос об удовлетворении заявления оставили на усмотрение суда.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 18 июня 2012 года заявление Ишангалиева Р.Б. удовлетворено. Постановление избирательной комиссии МО "Степновский сельсовет" N "..." от 3 июня 2012 года "О регистрации К. кандидатом на должность главы МО "Степновский сельсовет", выдвинутого избирательным объединением Астраханского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России", отменить.
В апелляционной жалобе К. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, указывает, что в подтверждение сведений о наличии высшего образования в избирательную комиссию представлены копия диплома о высшем образовании, выданного А-им институтом "..." Республики "..." о прохождении К. обучения с 2006 года по 2009 год по специальности "..." с присуждением академической степени "Бакалавр "..." дела". Избирательное законодательство не содержит требования представлять в избирательную комиссию документ, подтверждающий признание и установление в РФ эквивалентности документов иностранных государств об образовании. Кроме того, такое основание как отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, не является основанием для отмены судом регистрации кандидата.
На заседание судебной коллегии не явились Ишангалиев Р.Б., представитель Астраханского регионального отделения ЛДПР России, ходатайств об отложении дела не представлено. Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, судебная коллегия в соответствии со статьей 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав докладчика, выслушав К., ее представителя Б., поддержавших доводы жалобы, представителя Ишангалиева Р.Б. по доверенности Кошмарева С.Ю., председателя избирательной комиссии МО "Степновский сельсовет" А., председателя территориальной избирательной комиссии Красноярского района Астраханской области Д., возражавших против доводов жалобы, заключение прокурора Остроуховой Н.В., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по указанным в ней доводам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно решению Совета МО "Степновский сельсовет" N 121 от 23 апреля 2012 года в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 7, 8 Закона Астраханской области от 2 марта 2009 года N 9/2009-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" назначены повторные досрочные выборы главы МО "Степновский сельсовет" на 15 июля 2012 года, подготовка и проведение которых возложены на избирательную комиссию МО "Степновский сельсовет".
Решением Координационного Совета избирательного объединения АРО политической партии "Либерально-демократическая партия России" от 4 мая 2012 года, согласованным с Высшим Советом партии, для выдвижения на должность главы МО "Степновский сельсовет" предложена кандидатура К.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.
Статьей 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения об образовании кандидата.
В силу пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Судом установлено, что К. при выдвижении кандидата на должность главы МО "Степновский сельсовет" от 19 мая 2012 года вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом представила в избирательную комиссию пакет документов, в том числе копию диплома о высшем образовании серии "..." N "...", выданного на ее имя А-им институтом "...", свидетельствующего о том, что она прошла обучение в названном институте с 2006 года по 2009 год, освоив профессиональную учебную программу высшего образования по специальности "..." и решением ГАК от 5 июня 2009 года ей присуждена академическая степень "...".
Частью 1 статьи 27.2 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" предусмотрено, что признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Для целей настоящего Закона под признанием документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации понимается официальное подтверждение полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа обладателей таких документов к получению образования и (или) к осуществлению профессиональной деятельности в Российской Федерации (в целях предоставления его обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации прав).
В соответствии с пунктами 5, 10 Порядка признания и установлением в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств, утвержденного приказом Министерства образования и науки N 128 от 14 апреля 2009 года, если к признанию представлен документ об образовании, подпадающий под действие международного договора о взаимном признании и эквивалентности, процедура признания включает в себя проверку соответствия представленного документа об образовании документам, указанным в соответствующем международном договоре о взаимном признании и эквивалентности. В случае принятия решения о признании документа об образовании на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки оформляется свидетельство об установлении эквивалентности документа об образовании (свидетельство).
Из материалов дела следует, что К. при подаче документов, необходимых для регистрации, указано на наличие у нее высшего образования в отсутствие документа, подтверждающего признание и установление в Российской Федерации эквивалентности документа иностранного государства об образовании.
Поскольку представленные избирательной комиссии МО "Степновский сельсовет" сведения о наличии у кандидата К. высшего образования в установленном законом порядке не подтверждены, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований о признании решения о регистрации К. в качестве кандидата незаконным.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, так как они основаны на материалах и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, они были предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, на иное применение и толкование закона, в связи с чем они не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красноярского районного суда Астраханской области от 18 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.