Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Обносовой М.В.,
судей областного суда Мальмановой Э.К., Усенко О.А.,
при секретаре Русских Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по апелляционной жалобе Администрации города Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 мая 2012 года по иску Садретдиновой А.З. к Администрации города Астрахани о внесении в список на получение государственного жилищного сертификата с даты постановки в УФМС по Астраханской области,
УСТАНОВИЛА:
Садретдинова А.З. обратилась в суд с иском к ответчикам, указав, что является вынужденным переселенцем, данный статус получила .... На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по АО состоит с ... вместе со своими двумя несовершеннолетними детьми, в данный список включена на основании сведений МО "Наримановский район" Астраханской области. При обращении в жилищное управление Администрации города Астрахани с просьбой о включении её в список вынужденных переселенцев на получение государственных жилищных сертификатов с даты постановки в УФМС России по Астраханской области ей было отказано. Считает отказ незаконным и нарушающим ее права как вынужденного переселенца. Истец просит обязать Администрацию города Астрахани в лице жилищного управления администрации города Астрахани внести ее и членов ее семьи в список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N153, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N1050 программа "Жилище" продлена на период 2011-2015 годы, составленный в отношении вынужденных переселенцев, с даты постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС по Астраханской области.
Садретдинова А.З. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчиков Администрации города Астрахани и жилищного управления администрации г. Астрахани Тырнова А.А. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица - УФМС по Астраханской области в судебное заседание не явился.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 16 мая 2012 года исковые требования Садретдиновой А.З. к Администрации города Астрахани о внесении в список на получение государственного жилищного сертификата с даты постановки в УФМС по Астраханской области удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда, поскольку Садретдинова А.З. ранее состояла на учете в другом муниципальном образовании, таким образом, у МО "Город Астрахань" отсутствовали основания для постановки истца на учет с 1 октября 2001 года.
На заседание судебной коллегии Садретдинова А.З., представители третьего лица министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и УФМС по Астраханской области не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, судебной коллегией принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя Администрации г. Астрахани Тырнову А.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Садретдиновой А.З., являясь вынужденным переселенцем, нуждающимся в жилье, незаконно отказано в постановке на учет в сводном списке указанной категории граждан, с даты постановки на учет в УФМС по Астраханской области, то есть с 1октября 2001 года.
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 7 данного Закона установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.
Во исполнение этого Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845, утвердившее Положение, которое определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.
Подпунктом "б" пункта 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Согласно статье 7 пункта 1 закона "О вынужденных переселенцах" органы местного самоуправления включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности и в соответствии с п. 39 Положения в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
Формирование и ведение сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, приказом Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31 возложено на комиссии территориального органа Минфедерации России по распределению жилья, которая на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список.
При этом в соответствии с пунктом 8 указанного приказа вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
Как следует из материалов дела, Садретдинова А.З. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по АО с 1 октября 2001 года вместе со своими двумя несовершеннолетними детьми, в данный список включена на основании сведений МО "Наримановский район" Астраханской области.
Садретдинова А.З. 1 апреля 2009 года снята с регистрационного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы МО "Наримановский район" "...". "...", на основании постановления Администрации г.Астрахань N 7589 24 сентября 2010 года принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по списку вынужденных переселенцев с 24 октября 2010 года на территории г.Астрахани.
Согласно справке УФМС по Астраханской области Садретдинова А.З. числится под номером "..." в сводном списке граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года с датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1 октября 2001 года.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что снятие Садретдиновой А.З. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области и постановка на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории города Астрахани, не свидетельствует об отсутствии у нее права состоять в сводном списке с даты первоначальной постановки на учет - 1 октября 2001 года, поскольку правоотношения между истцом и органом местного самоуправления по предоставлению жилого помещения возникли именно с указанного времени.
Судебная коллегия находит правильным выводы суда, они основаны на доказательствах, которым судом была дана надлежащая оценка по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мотивирован и подробно изложен в решении суда, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец состояла на учете в другом муниципальном образовании, и у МО "Город Астрахань" отсутствовали основания для постановки истца на учет с 1 октября 2001 года, не нашел своего подтверждения, поскольку вынужденные переселенцы должны быть поставлены органом местного самоуправления в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в хронологической последовательности по более ранней дате принятия их на жилищный учет органом государственной власти в сфере миграции либо органом местного самоуправления.
Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда, являлись предметом судебного разбирательства и судом им дана оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.