Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Пустынниковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе "данные изъяты" службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ФИО8 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица "данные изъяты" товарищества собственников жилья "Курская" Олейниковой Е.П.
УСТАНОВИЛ:
постановлением "данные изъяты" службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - "данные изъяты" государственной жилищной инспекции ФИО9 N ** года должностное лицо - "данные изъяты" товарищества собственников жилья "Курская" Олейникова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере **
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2012 года постановление "данные изъяты" службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Олейниковой Е.П. отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе "данные изъяты" службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ФИО10 ставит вопрос об отмене решения суда от 23 июля 2012 года. В обоснование доводов жалобы указывает, что отсутствие информации о деятельности ТСЖ на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является нарушением норм административного законодательства. В действиях "данные изъяты" ТСЖ имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Представитель службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокурор, в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Выслушав ФИО11 ТСЖ "Курская" Олейникову Е.П., возражавшую против удовлетворения жалобы и согласившуюся с решением Кировского районного суда г. Астрахани, проверив материалы дела, оснований для отмены решения суда не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности ТСЖ "Курская". В результате проверки установлено, что ТСЖ "Курская" на официальном сайте в сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не размещена, а также сайт в сети Интернет для размещения информации товариществом не определен.
Постановлением заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани от 07 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении "данные изъяты" ТСЖ "Курская" Олейниковой Е.П. по ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением "данные изъяты" службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 19 июня 2012 года "данные изъяты" ТСЖ "Курская" Олейникова Е.П. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере **
Отменяя постановление должностного лица о привлечении Олейниковой Е.П. к административной ответственности, районный суд пришел к выводу, что должностное лицо товарищества собственников жилья не может выступать субъектом данного правонарушения и прекратил производство по делу.
Решение районного суда нахожу законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 135 - 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Суд первой инстанции правильно указал, что управление многоквартирным домом товарищество собственников жилья осуществляет на основании Устава, а не договора управления.
Из содержания ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ТСЖ "Курская" осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления не представлено.
Вывод суда о том, что "данные изъяты" товарищества собственников жилья Олейникова Е.П. не является субъектом данного административного правонарушения, является правильным.
Доводы жалобы опровергаются изложенным выше, оснований для отмены решения районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 23 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу службы строительного и жилищного надзора Астраханской области без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.