Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре Харченко Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Бровина А.А. на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица председателя товарищества собственников жилья "---" Токаревой А.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции Лунева В.Г. N 145 от 29 июня 2012 года должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья "---" Токарева А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "---" рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2012 года постановление заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции Лунева В.Г. N 145 от 29 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя товарищества собственников жилья "---" Токаревой А.И. отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Бровин А.А. ставит вопрос об отмене решения суда от 24 июля 2012 года и указывает, что отсутствие информации о деятельности ТСЖ на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является нарушением норм административного законодательства. ТСЖ обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Служба считает, что в данном административном правонарушении присутствует полный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в отношении председателя ТСЖ "---" Токаревой А.И.
Представитель службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокурор, председатель ТСЖ "---" Токарева А.И., в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд второй инстанции не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани 25 мая 2012 года по заданию прокуратуры Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности ТСЖ "---"
В результате проверки установлено, что ТСЖ "---" на официальном сайте в сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не размещена, а также сайт в сети Интернет для размещения информации товариществом не определен.
Постановлением заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани от 25 мая 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ "---" Токаревой А.И. по часть 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Районный суд, рассматривая жалобу Токаревой А.И. на постановление о привлечении ее к административной ответственности, пришел к выводу, что должностное лицо товарищества собственников жилья не может выступать субъектом данного правонарушения. Суд второй инстанции считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
В соответствии со статьями 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников помещений. Управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.
Из содержания части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Представленные в административном деле доказательства не доказывают вину председателя ТСЖ "---" Токаревой А.И. в совершении административного правонарушения, поскольку в деле нет доказательств того, что ТСЖ "---" осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Таким образом, Токарева А.И. не является субъектом данного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Районный суд пришел к правильному выводу, что в действиях председателя ТСЖ "---" Токаревой А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2012 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица председателя товарищества собственников жилья "---" Токаревой А.И., оставить без изменения, жалобу и.о. руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Бровина А.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.