Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Вергуновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Службы по тарифам Астраханской области З.О.Г. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ Симонова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Службы по тарифам Астраханской области З.О.Г. N от 14 июня 2012 года директор ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ Симонов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 16 июля 2012 года постановление руководителя Службы по тарифам Астраханской области от 14 июня 2012 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ Симонова В.А. прекращено по основаниям отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В жалобе руководителя Службы по тарифам Астраханской области З.О.Г. ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда г. Астрахани от 16 июля 2012 года по основаниям несоответствия выводов суда, указанных в решении обстоятельствам дела.
Выслушав представителя Службы по тарифам Астраханской области Аблову О.А., поддержавшую доводы жалобы, Симонова В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу состоявшееся решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, за что предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию.
Из материалов административного дела усматривается, что ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ 21.09.2011 года обратилось в Службу по тарифам Астраханской области с заявлением об установлении тарифа на питьевую воду.
Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 05.10.2011 года N ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ согласована производственная программа в сфере холодного водоснабжения на период с 06.11.2011 года до 31.12.2012 года и установлен тариф на питьевую воду.
Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N520, определена обязанность организаций коммунального комплекса представлять в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, документы для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса до 1 мая текущего года.
В предусмотренный действующим законодательством срок ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ документы для установления тарифа на питьевую воду на 2013 год в Службу по тарифам Астраханской области представлены не были. Данные документы ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ представило только 21 мая 2012 года.
По факту непредставления ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год 04.06.2012 года должностным лицом Службы по тарифам Астраханской области в отношении директора ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ Симонова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а 14.06.2012 года вынесено постановление о признании его виновным в совершении данного административного правонарушения и назначении наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Согласно постановлению об административном правонарушении, Симонов В.А., будучи директором ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ, то есть лицом, осуществляющим руководство всеми видами деятельности организации, не надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - не представил в Службу по тарифам Астраханской области в установленный действующим законодательством срок (до 1 мая 2012 года) документы для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год.
Отменяя постановление должностного лица, суд исходил из отсутствия в действиях Симонова В.А. события административного правонарушения. В обоснование данного вывода суд сослался на пояснения и доказательства, представленные лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а именно, письмо администрации МО "Житнинский сельсовет" N от 08.06.2012 года, указав, что услуга по водоснабжению населения п. Старо-Волжский будет оказываться им на 2013 год в связи с вводом в 2012 году строящегося объекта "Водоснабжение пос. Старо-Волжский Икрянинского района Астраханской области". ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ не является организацией коммунального комплекса, и производственная программа в сфере холодного водоснабжения и установления тарифа на питьевую воду была согласована им только до 31.12.2012 года, а доказательств того, что в 2013 году услуга по водоснабжению пос. Старо-Волжский будет оказываться им, суду не представлено. Факт предоставления ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ в Службу по тарифам Астраханской области документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год не свидетельствует о том, что данная услуга им будет оказываться.
Такой вывод суда не основан на материалах дела и нормах административного законодательства.
Так, из материалов дела, в том числе, протокола об административном правонарушении, следует, что должностным лицом - директором ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ Симоновым В.А. нарушен срок предоставления в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса до 1 мая текущего года на 2013 год, установленный Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N520.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 года N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства услуг в целях обеспечения водоснабжения и до настоящего времени оказывает услуги водоснабжения населению, что подтверждается согласованной со Службой по тарифам Астраханской области производственной программой ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ в сфере холодного водоснабжения на период с 06.11.2011 до 31.12.2011 год, последнему также установлен тариф на питьевую воду.
Таким образом, в соответствии с определением, данным в вышеуказанной правовой норме, ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ является организацией коммунального комплекса, следовательно, последнее обязано представлять в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, документы для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса до 1 мая текущего года на 2013 год.
Намерение организации осуществлять регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения в 2013 году подтверждается представленными ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ на согласование в Службу по тарифам Астраханской области документами для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год, в том числе, производственной программой в сфере холодного водоснабжения на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 г., принятой директором ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ Симоновым В.А..
Из письма администрации МО "Житнинский сельсовет" от 08.06.2012 года следует, что в 2012 году планируется окончание строительства и ввод в эксплуатацию объекта "Водоснабжение пос. Старо-Волжский Икрянинского района Астраханской области", при этом ни данное письмо, ни иные документы, свидетельствующие о прекращении с 2013 года ГКСУСО Астраханской области Старо-Волжский ПНИ регулируемого вида деятельности в Службу по тарифам Астраханской области не поступали.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При этом из смысла статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Отменяя постановление должностного лица, судья не привел мотивов, по которым отверг доказательства, представленные административным органом, сославшись лишь на письмо администрации МО "Житнинский сельсовет" от 08.06.2012 года, из буквального текста которого не следует, что им в 2013 году будет оказываться услуга по водоснабжению населения п. Старо-Волжский.
Вместе с тем, такая произвольная оценка одних доказательств (представленных лицом, в отношении которого ведется производство по делу) без учета других (представленных административным органом) является недопустимой.
Поскольку при рассмотрении жалобы судом были существенно нарушены процессуальные требования Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части оценки доказательств, решение суда подлежит отмене, а материалы дела направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 16 июля 2012 года по делу по жалобе Симонова В.А. на постановление руководителя Службы по тарифам Астраханской области З.О.Г. N от 14 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.