судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Куратовой Л.В.,
судей Бабайцевой Е.А., Тертышной В.В.,
при секретаре Ворониной В.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N "..." Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" об установлении административного надзора в отношении осужденной Ф.
по апелляционной жалобе Ф. на решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 17 мая 2012 года, которым постановлено:
Заявление Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N "..." Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" удовлетворить.
Установить в отношении Ф., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе "адрес", административный надзор на срок "......." год.
Установить в отношении Ф. в период срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, в дни установленные органом внутренних дел;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором поднадзорная будет проживать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Бабайцевой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N "..." Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" (далее ФКУ "ИК- N "..." УФСИН России по Волгоградской области") обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Ф. на срок "......." год и установлении административных ограничений: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23.00 часов по 06.00 часов; запрета выезда за территорию субъекта Российской Федерации, в котором осужденная Ф. будет проживать; возложения обязанности являться два раза в месяц для регистрации в отдел МВД России по месту жительства. Заявитель указал, что Ф. прибыла в ФКУ "ИК- N "..." УФСИН России по Волгоградской области" из ФКУ ИЗ- N "..." УФСИН России по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ для отбывания наказания, назначенного судом. За время отбывания наказания в ФКУ ИЗ- N "..." зарекомендовала себя с отрицательной стороны. Имела 11 дисциплинарных взысканий, в виде 9 выговоров и 2 водворений в карцер за нарушение режима содержания в следственном изоляторе. С ДД.ММ.ГГГГ состояла на профилактическом учете как лицо, склонное к причинению тяжкого вреда своему здоровью. За период отбывания наказания в учреждении зарекомендовала себя следующим образом: за нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет шесть дисциплинарных взысканий в виде 1 выговора и 5 водворений в штрафной изолятор. За добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях имеет восемь поощрений в виде благодарностей и досрочного снятия ранее наложенных взысканий. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на профилактическом учете как склонная к созданию конфликтных ситуаций. ДД.ММ.ГГГГ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведена с обычных условий в строгие условия отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении по приговору не признала, в содеянном искреннего раскаяния не проявляет.
Суд постановил указанное выше решение, сослался на то, что Ф. за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовала себя неудовлетворительно.
Не согласившись с решением, Ф. подала апелляционную жалобу, в которой просит вынести справедливое решение, указывает, что установление запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях негативно скажется на воспитании 16-летней дочери, запрет пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут лишает ее права трудоустроиться.
В судебную коллегию апелляционной инстанции явились представитель заявителя ФКУ "ИК- N "..." УФСИН России по "адрес" Д. Помощник Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Е., заинтересованное лицо Ф. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не представили.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя ФКУ "ИК- N "..." УФСИН России по "адрес", обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 2 ст. 268.1 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом при рассмотрении спора, Ф. осуждена приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, к 6 годам лишения свободы. На основании п. "в" ч. 7 ст. 79 УК РФ Ф. отменено условно-досрочное освобождение по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено к вновь назначенному наказанию не отбытое наказание по приговору Камышинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде одного года, окончательно назначив Ф. наказание в виде семи лет лишения свободы с содержанием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ленинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями законодательства пересмотрены приговор Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и приговор Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф. и ей назначено наказание в виде 6 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Постановлением Ленинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями законодательства пересмотрены приговор Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и приговор Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф. и ей назначено наказание в виде 6 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на профилактическом учете как склонная к созданию конфликтных ситуаций. Также она, систематически нарушая установленные требования порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ "ИК- N "..." УФСИН России по Волгоградской области" была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что поскольку Ф. за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовала себя неудовлетворительно, имеет 8 поощрений в виде снятия ранее наложенных взысканий и объявления благодарностей, 17 взысканий в виде объявления выговоров и водворения в карцер и штрафной изолятор, три из которых не сняты и не погашены, состояла на профилактическом учете как склонная к созданию конфликтных ситуаций, признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постольку имеются основания для установления в отношении Ф. административного надзора.
Учитывая, что срок погашения судимости в отношении Ф. наступает в 2020 году, суд правильно установил административный надзор в отношении нее на срок "......." год.
Довод апелляционной жалобы о том, что установление запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях негативно скажется на воспитании 16-летней дочери, является необоснованным, так как задачами установления данного и иных видов временного ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, является предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом наличие несовершеннолетнего ребенка не является основанием, препятствующим установлению указанного вида ограничения.
Утверждение заинтересованного лица о том, что запрет пребывать вне жилого помещения или иного помещении, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут лишает ее права трудоустроиться, также является необоснованным, поскольку решение вопроса трудоустройства Ф. на Камышинский хлопчатобумажный комбинат, где рабочий график - посменно, не подтверждено доказательствами, а предположения Ф. не могут служить основанием к отмене решения.
Довод апелляционной жалобы об участии при рассмотрении заявления представителя заявителя Р. является несостоятельным, не может служить основанием к отмене решения, так как опровергается материалами дела. Как видно из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ в качестве представителя ФКУ "ИК- N "..." УФСИН России по Волгоградской области" выступала Х.
При указанных обстоятельствах решение Ленинского районного суда Волгоградской области об установлении в отношении Ф. административного надзора на срок 1 (один) год является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 17 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.