Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего Манаенковой Е.Н.
судей Козловской Е.В., Кравцовой Е.В.
при секретаре Чернове И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Волгоградской области в лице представителя М. на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 21 мая 2012 года, которым удовлетворены исковые требования Т. к Военному комиссариату Волгоградской области, отказ Военного комиссариата Волгоградской области в возобновлении выплаты Т. пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ признан незаконным, за Т. признано право на получение пенсии за выслугу лет за время службы в Вооруженных силах РФ по линии Министерства обороны РФ, на Военный комиссариат Волгоградской области возложена обязанность возобновить выплату Т. пенсии за выслугу лет за время службы в Вооруженных силах РФ по линии Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации денежного довольствия на ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Козловской Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Т. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Волгоградской области о признании права на пенсию по выслуге лет, признании незаконным отказа в выплате пенсии, возложении обязанности возобновить выплату пенсии. В обоснование исковых требований указал, что в 1977 году он был уволен из рядов Вооруженных сил РФ с правом на пенсию по выслуге лет, в воинском звании майор, с назначением пенсии Минобороны РФ, которую он получал до мая 1998 года. Впоследствии он продолжил службу в Федеральной службе исполнения наказаний РФ, в связи с чем выплата пенсии по линии Минобороны РФ ему была приостановлена. При увольнении в 2001 году из ФСИН, ему была назначена пенсия по линии ФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ он обратился непосредственно к Военному комиссару "адрес" с заявлением о возобновлении выплаты пенсии в порядке ст. 51 Закона 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел?". Однако до настоящего времени ответа на его заявление не поступило. В связи с этим просил признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет за время службы в Вооруженных Силах РФ, признать незаконным отказ Военного комиссариата Волгоградской области в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет за время службы в Вооруженных Силах РФ, обязать Военный комиссариат Волгоградской области возобновить выплату пенсии за выслугу лет за время службы в Вооруженных силах РФ, с учетом индексации денежного довольствия на ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Волгоградской области в лице представителя М.оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения судом норм процессуального права, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Т., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 11 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" N 4468-1 от 12.02.1993 г. (далее по тексту Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1) пенсионное обеспечение лиц, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
В силу ст. 14 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993 г., в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.
Из материалов дела следует, что Т. в 1997 году был уволен из рядов Вооруженных сил РФ, и ему была назначена пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны, которую он получал до 1998 года. С 1998 года по 2001 год Т. проходил службу в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации в связи, с чем с 1998 года выплата ему пенсии по линии Министерства обороны РФ была приостановлена. В июне 2001 года, при увольнении из Федеральной службы исполнения наказаний РФ, истцу была назначена пенсия по линии ФСИН РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Военный комиссариат Волгоградской области с заявлением о возобновлении выплаты пенсии по линии Министерства обороны РФ, однако письмом начальника центра социального обеспечения Военного комиссариата Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в возобновлении выплаты пенсии.
Вместе с тем, как следует из правовой позиции, выраженной Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии.
Удовлетворяя исковые требования Т., суд обоснованно исходил из того, что при увольнении со службы из органов Федеральной службой исполнения наказаний такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант - либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им как сотрудникам Федеральной службу исполнения наказаний, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет.
При таких данных, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований Т., поскольку данные требования заявлены в рамках действующих норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Т. имеет право на получении пенсию только последнему месту службы, которым является ФСИН РФ, не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку они противоречат параграфу 10 ФЗ "О пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей", согласно которому гражданам, проходившим военную службу, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии (в том числе от различных пенсионных органов, включая пенсионные органы других государств), назначается и выплачивается одна пенсия по их выбору, за исключением случаев, указанных в параграфе 11 настоящей главы (часть 1 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1). Более того, в указанном Законе не содержится предписания о невозможности возобновления ранее назначенной пенсии. Даная позиция также подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 09.11.2004 N 320-О. Ссылка апеллянта на несоответствие решения положениям статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 является несостоятельной ввиду неверного толкования норм материального права, так как названная статья регламентирует ведомственное распределение пенсионного обеспечения различных категорий лиц, чьи права регламентированы названным Законом.
При таких обстоятельствах предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 21 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Волгоградской области в лице представителя М. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.