Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Жабиной Н.А., Кравцовой Е.В.
при секретаре Емельяновой О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области о перерасчете выслуги лет,
по апелляционной жалобе ФИО, УФСИН России по Волгоградской области в лице представителя ФИО,
на решение Центрального районного суда города Волгограда от 27 марта 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования ФИО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области о перерасчете выслуги лет - удовлетворить частично.
Обязать отдел пенсионного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской произвести перерасчет ФИО пенсионной выслуги лет следующим образом:
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в городе Калач- на-Дону, расчет пенсионной выслуги 1:1,
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы на территории Северная Осетии и Республики Ингушетия, расчет пенсионной выслуги 1:1,
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы на территории Чеченской республики, расчет пенсионной выслуги лет 1:3,
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ прохождение службы г.Калач - на - Дону, расчет пенсионной выслуги лет 1:1.
Обязать отдел пенсионного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской произвести перерасчет ФИО пенсионной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части исковых требований - отказать.
заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Жабиной Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области о перерасчете выслуги лет.
Свои требования мотивировал тем, что он проходил службу в ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области в должности начальника отдела интендантского и хозяйственного обеспечения.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N "..."-лс он был уволен из уголовно-исполнительной системы Российской Федерации без учета льготной выслуги лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На его письменное обращение к начальнику УФСИН России по Волгоградской области с просьбой разъяснить, на каком основании ему было отказано в зачислении вышеуказанного периода службы по призыву в армии на льготных условиях в выслугу лет при предстоящем увольнении в виду его пребывания в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской республики и прилегающих к ней территориях было указано, что отделом кадров УФСИН России по Волгоградской области при подготовке расчета выслуги лет для назначения пенсии ему был включен период прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с декабря 1994 года по май 1995 года в льготном исчислении один месяц службы за три месяца, но при согласовании расчета с отделом пенсионного обеспечения УФСИН России по Волгоградской области указанный период в льготном исчислении был исключен из расчета выслуги лет для назначения пенсии, и засчитан один месяц службы за один месяц в связи с отсутствием подтверждающих документов нахождения его на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта.
С данным отказом он не согласен, в связи с чем, просил суд обязать отдел пенсионного обеспечения УФСИН России по Волгоградской области произвести ему перерасчет пенсионной выслуги лет следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в г. Калач на Дону, расчет пенсионной выслуги лет 1:1; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях, расчет пенсионной выслуги лет 1:3; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы г. Калач на Дону, расчет пенсионной выслуги лет 1:1, а также обязать ответчика произвести перерасчет суммы пенсии с момента назначения пенсионной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить в части отказа в удовлетворении иска, постановив новое решение об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе УФСИН России по Волгоградской области в лице представителя ФИО оспаривают законность и обоснованность судебного постановления, просят его отменить в части удовлетворения исковых требований, постановив по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушав объяснения ФИО поддержавшего доводы своей жалобы и возражавшего против доводов жалобы УФСИН России по Волгоградской области, представителей УФСИН России по Волгоградской области по доверенностям ФИО и ФИО поддержавших доводы своей жалобы и возражавших против доводов жалобы ФИО, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения, не имеется.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел регулируется положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии в уголовно-исполнительной системе регламентирован постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 " О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсации и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации".
Согласно пункта 5 вышеуказанного Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Как следует из пункта 3 п.п. б указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенных со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях - один месяц службы за три месяца: в воинских частях, штабах и учреждениях проходивших состав действующей армии, в советских партизанских и соединениях в период боевых действий.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области в должности начальника отдела интендантского и хозяйственного обеспечения.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ за N "..."-лс ФИО был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по пункту "З" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации - по ограниченному состоянию здоровья. Выслуга лет ФИО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении "......." лет "......." месяцев "......." дня, в льготном исчислении "......." года "......." месяца "......." дня, для выплаты единовременного пособия при увольнении "......." лет "......." месяца "......." дней.
После увольнения ФИО из уголовно-исполнительной системы отделом кадров УФСИН России по Волгоградской области при подготовке расчета выслуги лет для назначения пенсии ФИО был включен период прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с "......." года по "......." года в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца, но при согласовании расчета с отделом пенсионного обеспечения УФСИН России по Волгоградской области данный период в льготном исчислении был исключен из расчета выслуги лет для назначения пенсии и засчитан как один месяц службы за один месяц в связи с отсутствием подтверждающих документов нахождения его на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта.
Полагая указанный отказ незаконным, ФИО обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований в части пересчета выслуги лет ФИО в льготном исчислении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ один месяц службы за три месяца, и отказывая в удовлетворении остальной части исковых требований, суд первой инстанции исходил из того что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих об его участии в вооруженных конфликтах при введенных чрезвычайных положениях в заявленные периоды.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 года N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", Правительство РФ постановило отнести выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре-ноябре 1992 года к выполнению задач при вооруженных конфликтах; выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
Согласно статье 2 Закона РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.
Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Как следует из пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций" военнослужащим и сотрудникам предоставляются дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта ( но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении в зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов и иных групп.
Как следует из записи в военном билете ФИО N "...", в соответствии с Указом Президента РФ от 09 декабря 1994 года он выполнял специальные задания и участвовал в боевых действиях в зоне военного конфликта на территории Чеченской республики и прилегающих регионах Северного Кавказа, Северной Осетии и Республики Ингушетия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких данных, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение ФИО службы на территории Чеченской республики подлежит льготному исчислению - один месяц службы за три месяца, поскольку вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 года N 896 выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на всей территории Чеченской Республики в период с "......." года по "......." года было отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
Вместе с тем, выводы суда первой инстанции об отсутствии доказательств, подтверждающих факт выполнения истцом задач в условиях чрезвычайного положения в другие спорные периоды, являются правильными.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии по гражданским делам не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ФИО о необоснованном отказе в удовлетворении иска в части пересчета выслуги лет в льготном исчислении один месяц службы за три месяца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку судом первой инстанции им была дана надлежащая правовая оценка, судом указано, что доказательств, подтверждающих факт выполнения истцом задач в условиях чрезвычайного положения в указанный период, суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы УФСИН России по Волгоградской области об отсутствии у истца доказательств выполнения им задач в условиях вооруженного конфликта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именно на территории Чеченской Республики, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела, а именно, записью в военном билете на имя ФИО, в котором указано о выполнении им специальных заданий в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения. Они, по сути, сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права либо о существенном нарушении им норм процессуального права при постановлении решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Волгограда от 27 марта 2012 года - оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области в лице представителя ФИО - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.