Решение Клинского городского суда Московской области от 10 июля 2012 г. по делу N 2-1459/2012
(Извлечение)
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Борща А.П.,
с участием прокурора Андронова С.М.,
при секретаре Давыдовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1459/2012 по иску Администрации Клинского муниципального района к АТАЯНЦУ А. Я., АТАЯНЦ О. В. и АТАЯНЦУ М. А. о выселении,
УСТАНОВИЛ
Атаянц А. Я., /данные изъяты/ года рождения, является нанимателем изолированного жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: /адрес/, р. /адрес/, вместе с ним в квартире проживают: бывшая жена - Атаянц О. В., /дата/ года рождения, и их сын - Атаянц М. А., /дата/ года рождения, в соответствии с копией финансового лицевого счёта ( ).
Администрация Клинского муниципального района обратилась в суд с иском к ответчикам о выселении, ссылаясь на то, что в целях реализации адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на /данные изъяты/ годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", утверждённой постановлением Правительства Московской области от /дата/ N, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", учитывая заключение межведомственной комиссии по оценке непригодности (пригодности) жилых домов и жилых помещений N от /дата/, было вынесено постановление Главы Клинского муниципального района N от /дата/ "О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу"; согласно данному постановлению многоквартирный жилой /адрес/ признан аварийным и подлежащим сносу; /дата/ ответчик был уведомлен истцом о выселении из изолированного жилого помещения общей площадью 14,3 кв. м, жилой площадью 9,60 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: /адрес/, р. /адрес/, в связи со сносом многоквартирного дома, с предоставлением ответчику и проживающим с ним лицам по договору социального найма благоустроенного жилого помещения общей площадью /данные изъяты/ кв. м, жилой площадью /данные изъяты/ кв. м по адресу: /адрес/, р. /адрес/ (уведомление получено ответчиком лично, о чём свидетельствует подпись на уведомлении); в связи с изменением конструктивной основы 3-х этажных домов-новостроек на /адрес/ р. /адрес/, предназначенных для переселения из аварийного жилья, была изменена нумерация квартир и их частичная планировка; /дата/ Администрацией городского поселения Решетниково ответчику было сообщено о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения в доме - новостройке по адресу: /адрес/, р. /адрес/, общей площадью /данные изъяты/ кв. м, жилой площадью /данные изъяты/ кв. м; наниматель отказался от переселения из аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: /адрес/, р. /адрес/ благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: /адрес/, р. /адрес/.
Представитель Администрации Клинского муниципального района К в судебном заседании поддержала иск, по изложенным в нём основаниям, пояснив, что общая и жилая площади предоставляемой ответчикам однокомнатной квартиры более общей и жилой площади, занимаемой ими в настоящее время; кроме того, выселение ответчиков производится не в связи с улучшением жилищных условий, в связи с чем предоставляемая ответчикам квартира соответствует всем требованиям, предъявляемым законом, при выселении по вышеуказанному основанию; ответчики ранее состояли в Администрации Решетниковского поселкового округа на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, однако после передачи в /данные изъяты/ г.г. его полномочий в Администрацию Клинского муниципального района, а также списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, ответчики в Администрацию Клинского муниципального района не явились и не подтвердили своё право состоять на таком учёте, в связи с чем ответчики не состояли и не состоят на таком учёте.
Ответчики Атаянц А.Я., О.В. и М.А. в судебное заседание не явились и о причинах своей неявки не сообщили; о рассмотрении дела они были извещены надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании /дата/ ответчик Атаянц А.Я. иск не признал.
Представители третьего лица - Администрации городского поселения Решетниково - Ш и К поддержали иск, по тем же основаниям, и пояснили, что в /данные изъяты/ года, в связи с ликвидацией Администрации Решетниковского поселкового округа, его полномочия, в том числе, ведение учёта нуждающихся в предоставлении жилого помещения, были переданы в Администрацию Клинского муниципального района; примерно в марте 2006 года всем гражданам, состоявшим на таком учёте в Администрации Решетниковского поселкового округа были направлены простой почтой уведомления о передаче Списка в Администрацию Клинского муниципального района и о необходимости явки туда, для регистрации; фактически Атаянц А.Я, состоявший на очереди в Администрации Решетниковского поселкового округа, проживал и проживает в /адрес/ и мог не получить это уведомление; сын Атаянца А.Я. и Атаянц О.В. Атаянц М.А. получил в наследство от бабушки двухкомнатную квартиру по адресу: /адрес/
Проверив материалы дела, выслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего удовлетворить иск, суд пришёл к следующему.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Постановлением Правительства Московской области от 28 октября 2010 года N 952/51 утверждена адресная программа Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2010-2011 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства". Основная задача программы - переселение граждан, проживающих в признанном аварийном многоквартирном доме, в предельно сжатые сроки.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу), учитывая заключение ведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений N 1-61 от 20.12.2006 г., издано постановление Главой Клинского муниципального района N 2875 от 28 декабря 2006 года ( ).
Согласно данному постановлению, многоквартирный /адрес/ признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях, если:
дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
жилое помещение признано непригодным для проживания;
в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения договорам социального найма.
В соответствии со ст. 84 ЖК РФ, выселение граждан из жилых помещений в предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке, с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма, без предоставления других жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В соответствии ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из объяснений представителей Администрации городского поселения Решетниково в судебном заседании, копии заявления Атаянца А.Я. от /дата/ в Администрацию г. /адрес/ ( ), ответа на заявления Атаянца А.Я. из Администрации г. /адрес/ от /дата/ N и от /дата/ N ( ) судом установлено, что ответчик Атаянц А.Я., в связи с расторжением брака с Атаянц О.В. /дата/, состоял в Администрации Решетниковского поселкового округа на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В связи с ликвидацией с /дата/, на основании постановления Главы Клинского района от /дата/ N, Администрации Решетниковского поселкового округа его полномочия, в том числе, участие в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, были переданы для решения органам местного самоуправления муниципального образования "Клинский муниципальный район Московской области" на переходный период с /дата/ по /дата/ ( ).
Таким образом, полномочия Администрации Решетниковского поселкового округа в области ведения Списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма были переданы в Администрацию Клинского муниципального района.
Об этом начальником Решетниковским ТО Управления по решению вопросов местного значения на территориях поселений района Администрации Клинского муниципального района Ш было направлено письмо от /дата/ N Атаянцу А.Я., по месту его жительства (л ).
По объяснениям представителей третьего лица в судебном заседании, это письмо могло быть не получено Атаянцом А.Я., что также подтверждено указанной выше копией заявления последнего от /дата/.
Доводы стороны истца и третьего лица об отсутствии у Атаянца А.Я. права состоять на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения, таким образом, являются несостоятельными, т.к. он состоял на такой очереди и лишился её не в связи с предоставлением жилого помещения по договору социального найма, а в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, и не доведением до него последствий этой реорганизации, в части постановки на очередь в Администрации Клинского муниципального района.
Факт нахождения в собственности Атаянца М.А., /дата/ года рождения, /адрес/, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от /дата/, о чём в деле имеется копия свидетельства о государственной регистрации права от /дата/ ( ), не свидетельствует о лишении Атаянца А.Я. права состоять на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ввиду отсутствия между ним и Атаянц О.В., проживающих в одном жилом помещении - однокомнатной квартире - брачных отношений.
Кроме того, суд отмечает, что действие подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы " /данные изъяты/" на /данные изъяты/ годы, во исполнение которой и принято постановление Главой Клинского муниципального района от /дата/ N ( ) закончилось в указанное время, в связи с чем требование о выселении ответчиков, на основании указанного нормативного акта, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что жилое помещение ответчикам должно быть предоставлено по нормам предоставления.
На основании изложенного, суд считает заявленный иск не основанным на законе и не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В иске Администрации Клинского муниципального района к АТАЯНЦУ А. Я., АТАЯНЦ О. В. и АТАЯНЦУ М. А. о выселении из изолированного жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /адрес/, р. /адрес/, в благоустроенное жилое изолированное помещение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /адрес/, по договору социального найма, - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись А. П. Борщ
щ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.