Постановление Ногинского городского суда Московской области от 06 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С.,
с участием помощника Ногинского городского прокурора Агличевой И.А.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ПЕТРОВА ВАДИМА ВИКТОРОВИЧА, 23 апреля 1983 года рождения, уроженца г. Ногинска Московской области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Климова, д. 44в, кв. 4,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ПЕТРОВ В.В., 10 августа 2012 года в период времени с 23 часов 30 минут до 23 часов 55 минут, в развлекательном центре "Barberry Hall", расположенном по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ул. Ильича, строение 15/2, при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
1. Не исключены встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а также использованной и чистой посуды. Использованная посуда, сырье и сырые полуфабрикаты поступают через отдел выдачи готовой продукции, что не соответствует требованиям п. 5.1., п. 6.3., п.8.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
2. Для мойки столовой посуды, столовых приборов, стеклянной посуды и производственного инвентаря имеется двухсекционная моечная ванна (для столовой посуды необходимо иметь трехсекционную ванну, для стеклянной посуды и столовых приборов - двухсекционную, для обработки производственного инвентаря - двухсекционную ванну), для мытья посуды используется губчатый материал, в моечных отделения не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, дезинфицирующие средства отсутствуют, хранение столовых приборов осуществляется на подносах россыпью, отсутствуют шкафы для хранения столовой посуды, что не соответствует требованиям п. 5.15., п. 6.4., п. 6.11., п. 6.16., п. 6.18., п. 6.19., п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
3. Не упорядочено хранение уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранится непосредственно в производственных помещениях вблизи с чистой столовой посудой, инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальной маркировки, что не соответствует требованиям п. 5.13., п. 5.14. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
4. Не представлен график генеральной уборки и дезинфекции, что не соответствует требованиям п. 5.12. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
5. Используемый разделочный инвентарь (разделочные доски, ножи) не имеет специальной маркировки, хранение разделочного инвентаря по цеховому принципу не организовано, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
6. Холодильное оборудование не оснащено термометрами, что не позволяет оценить условия хранения продуктов, что не соответствует требованиям п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
7. Хранение чистой кухонной посуды и инвентаря, столовых приборов осуществляется на стеллажах на высоте 0,15 м. от пола, тем самым нарушены нормативные требования хранения на высоте не менее 0,5 м. от пола, что является нарушением п. 6.18. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
8. На поступающие продовольственное сырье и пищевые продукты отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность, что является нарушением п. 7.7., п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
9. Продукты хранятся без маркировки, маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности продукции не сохраняется до полного использования продукта, что не соответствует требованиям п. 7.29 СП 01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
10. Светильники размещены над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами, на осветительных приборах отсутствует защитная арматура, контроль за показателями искусственной освещенности не проводится, что является нарушением п. 4.15., п. 4.16. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
11. Контроль за температурой горячей воды не организован, тем самым нарушены требования п. 2. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
12. Не проводится бракераж качества готовой продукции и полуфабрикатов, журналы контроля не оформлены и не ведутся, что является нарушением требований п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
13. Программа производственного контроля на объекте не разработана. Лабораторный и инструментальный контроль за качеством выпускаемой и реализуемой продукции, в том числе санитарно-бактериологический контроль в рамках "Программы производственного контроля" не организован, тем самым нарушены требования п. 1.5., п. 4.1. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и СП 1.1.2193-07 (изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01) и обязательные требования ст. 17, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
14. Не организован производственный контроль за соблюдением гигиенических требований нормативных документов и за качеством изготавливаемых блюд, полуфабрикатов, качества текущей дезинфекции, условиями труда, тем самым нарушены требования п.14.1.-14.3. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
15. В нарушение п.12 Постановления Правительства РФ N1036 от 15.08.1997 года "Правила оказания услуг общественного питания" в меню нет информации о пищевой ценности блюда и кулинарных изделий, составе, об объеме порций; нарушен стандарт на технологические документы на продукцию, изготавливаемую предприятиями общественного питания различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями: "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. ГОСТ Р 53105-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 514-ст), а именно - технологические карты на продукцию общественного питания не разработаны и не утверждены руководителем, технологические инструкции отсутствуют, тем самым нарушены требования п.8.2. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
16. Работниками не соблюдаются правила личной гигиены, личные вещи сотрудников (уличная обувь, сумки) хранятся непосредственно в производственном помещении, где осуществляется приготовление пищи, сотрудники работают без головных уборов, не снимают санитарную одежду перед посещением туалета, условия для мытья рук после посещения туалета отсутствуют, не оборудована гардеробная для персонала, работники переодеваются в приспособленном помещении, отсутствуют раздельные шкафчики для хранения санитарной и уличной одежды, что является нарушением обязательных требований п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, создают реальную угрозу здоровью граждан.
В заседание индивидуальный предприниматель Петров В.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в заседание не явился, ходатайства об отложении не представил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Петрова В.В. по ст.6.3 КоАП РФ в его отсутствии.
Вина индивидуального предпринимателя Петрова В.В. в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- распоряжением Ногинского городского прокурора от 18.07.2012 года о проведении проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере реализации алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей, законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (л.д. 1);
- актом проверки соблюдения ИП Петровым В.В. законодательства в сфере реализации алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей, в развлекательном центре "Barberry Hall", расположенном по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ильича, д. 15/2, из которого следует, что проверка проводилась Ногинской городской прокуратурой совместно с привлечением сотрудников МУ МВД РФ "Ногинское", Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО в г. Электросталь и Ногинском районе, в присутствии индивидуального предпринимателя Петрова В.В. (л.д. 2-5);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Петрова В.В. (л.д. 9-10);
- договором субаренды здания 1/2012 от 01.04.2012 г., из которого следует, что ИП Петров В.В. принял во временное владение и пользование "здание склада", расположенное по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ильича, строение 15/2, общей площадью 831,5 кв.м (л.д. 13-19);
- постановлением об административном правонарушении от 22.08.2012 года, из которого следует, что индивидуальный предприниматель Петров В.В. совершил административное правонарушение по ст. 6.6 КоАП РФ, при ознакомление с протоколом Петров В.В. указал о том, что с указанными нарушениями согласен, обязуется устранить, при этом права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и 51 Конституции РФ, ему были разъяснены (л.д. 21-28).
Исследовав представленные доказательства, судья считает вину индивидуального предпринимателя Петрова В.В. в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ установленной. К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств перечисленных ранее.
В заседание индивидуальный предприниматель Петров В.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в заседание не явился, ходатайства об отложении не представил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Петрова В.В. по ст.6.3 КоАП РФ в его отсутствии.
Из постановления от 22.08.2012 года следует, что индивидуальный предприниматель Петров В.В. с выявленными при проверке помещений развлекательного центра "Barberry Hall", расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ильича, д. 15/2, нарушениями согласен, обязуется их устранить.
Санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Судья квалифицирует действия ИП Петрова В.В. по ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку ИП Петров В.В. совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Однако судья считает необходимым исключить из объема обвинения индивидуального предпринимателя Петрова В.В. по ст. 6.6 КоАП РФ указание о том, что "в развлекательном центре "Barberry Hall" в свободной продаже реализуется алкогольная продукция (виски, водка, ром, вино и др.). В ходе осмотра барной стойки развлекательного центра "Barberry Hall" ИП Петров В.В. обнаружена алкогольная продукция в количестве: 1. Водка "Богородская" 1 л, сод. алкоголя 40% об., в количестве 5 бутылок; 2. Водка "Князь Рюрик" 0,5 л, сод. алкоголя 40% об., в количестве 7 бутылок; 3. Виски "Black velvet" объемом 1 л, сод. алкоголя 40% об., в количестве 6 бутылок; 4. Водка "Данская" объемом 1 л, сод. алкоголя 40% об., в количестве 2 бутылок; 5. Водка "Абсолют" объемом 1 л, сод. алкоголя 40% об., в количестве 1 бутылки; 6. Джин "Beefeter" объемом 1 л, сод. алкоголя 47% об., в количестве 1 бутылки; 7. Ликер "Kahlua" объемом 1 л, сод. алкоголя 20% об., в количестве 1 бутылки; 8. Ром "Bacardi" объемом 1 л, сод. алкоголя 20% об., в количестве 2 бутылок; 9. Ликер "Калтруа" объемом 1 л, сод. алкоголя 20% об., в количестве 1 бутылки; 10. Вино игристое "Ламбрузи" объемом 0,75 л, сод. алкоголя 8% об., в количестве 5 бутылок", как излишне вмененное, поскольку ссылок на какие-либо нарушения тем самым норм санитарно-эпидемиологических требований не имеется.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Петрову В.В., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а потому судья считает назначить индивидуальному предпринимателю Петрову В.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят (60) суток, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, для устранения выявленных нарушений. Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Петрову В.В. административного наказания в виде административного штрафа, судья, с учетом конкретных обстоятельств дела, не находит. При этом судья также учитывает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания - устранения выявленных нарушений и их дальнейшего не допущения.
Срок приостановления деятельности ИП Петрова В.В. в развлекательном центре "Barberry Hall", расположенном по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ильича, д. 15/2, исчислять с фактического момента приостановления деятельности судебным приставом-исполнителем.
Судья считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ПЕТРОВА ВАДИМА ВИКТОРОВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю ПЕТРОВУ ВАДИМУ ВИКТОРОВИЧУ административное наказание в виде административного приостановления деятельности развлекательного центра "Barberry Hall", расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ильича, д. 15/2, на срок шестьдесят (60) суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.