Решение Озерского городского суда Московской области от 26 июня 2012 г.
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
26 июня 2012 года Озёрский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Силивановой Г.М.,
при секретаре Гуркиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по заявлению ФИО2 об оспаривании решения филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель просит признать решение филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N N об отказе в государственном кадастровом учете изменений в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером N площадью N кв.м по адресу: "адрес" незаконным, обязать филиал произвести учет изменений данного земельного участка в соответствии с данными, указанными в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер N, ссылаясь на то, что заявителю принадлежит данный земельный участок на праве собственности и ею подано заявление об уточнении местоположения границ. Действующее законодательство не распространяет порядок согласования местоположения границ с землями общего пользования, с которыми и граничит ее участок. Земли общего пользования не являются земельными участками общего пользования, т.к. в соответствии с п.12 ст.85 ЗК РФ земельными участками, являются только участки занятые площадями, улицами и т.д., поэтому она считает, что по границе с землями общего пользования она согласование производить не должна.
Представитель заинтересованного лица ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени слушания дела извещен.
Представитель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области в судебное заседание не явился, о времени слушания дела извещен.
Выслушав объяснение, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Решением филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N N заявителю отказано в осуществлении кадастрового учета изменений в сведениях о местоположении границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером N на основании п.2 ч.5 ст.27 Закона "О государственном кадастре недвижимости": в нарушение ч.3 ст.39 Закона во взаимосвязи с п.10 ст3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N-Фз "О введении в действие ЗК РФ" акт согласования местоположения границ земельного участка не содержит сведений о согласовании местоположения границ земельного участка с органом местного самоуправления по границе н1-н10, 14-н1.
Согласно п.2 ч.5 ст.27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.07г. N221-ФЗ при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Согласно ч.3 ст.39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В силу ч.2 п.10 ст.3 ФЗ от 25.10.01г. N137-ФЗ "О введение в действие ЗК РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов?
Таким образом, в соответствии с данными нормами права местоположение границ
земельного участка, границы которого уточняются, должно согласовываться с органом местного самоуправления, в случае если участок граничит с земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно акту согласования местоположения границ, имеющемуся в материалах межевого плана уточняемые границы земельного участка заявителя не согласованы с органом местного самоуправления, соответственно, отказ филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области является законным и обоснованным. В удовлетворении заявления надлежит отказать.
Доводы заявления судом приняты быть не могут как противоречащие нормам права и доказательствам, имеющимся в материалах дела: без согласования местоположения границ с органом местного самоуправления невозможно установить соответствие местоположения границы участка заявителя "красной линии" улицы, не пересекает ли граница участка заявителя участки, занятые общими коммуникациями и т.д.
Довод о том, что согласовываться должны только границы с земельным участком, а не с землями общего пользования, не соответствует нормам права, т.к. ни ЗК РФ, ни ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" такого понятия как земли общего пользования не содержит, в данных законах используется термин "земельные участками, государственная собственность на которые не разграничена".
Ссылка на письма Минэкономразвития судом принята быть не может, т.к. это не законы, а в соответствии с действующим законодательством Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства РФ или практики его применения.
Ссылка в заявлении на п.12 ст.85 ЗК РФ в обоснование своей позиции необоснованна, поскольку данный пункт не определяет понятие "земельный участок" или "земли общего пользования", а указывает, что земельные участки, занятые определенными объектами могут включаться в состав различных территориальных зон. Из смысла же п.1 ст.85 ЗК РФ следует, что все земли населенных пунктов состоят из земельных участков, которые относятся к различным территориальным зонам.
Руководствуясь ст. ст. 254-255 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 об оспаривании решения филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через "адрес" городской суд в 1 месяц.
Судья Силиванова Г.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.