Судья Серпуховского городского суда Московской области Пантела И.Д.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Купряхиной Е.С., действующей по доверенности,
при секретаре судебного заседания Бойко Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации Серпуховского муниципального района Московской области на постановление заместителя начальника Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области от 25.06.2012 года в отношении юридического лица Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, расположенной по адресу: "адрес",
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области Д. от 25.06.2012 года юридическое лицо - Администрация Серпуховского муниципального района Московской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что Администрация не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В соответствии с постановлением назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей (л.д. 8-9).
Администрация Серпуховского муниципального района Московской области обжалует постановление от 25.06.2012 г., просит его отменить, указывая, что администрация не совершала противоправных, виновных действий (бездействий), которые выражались бы в наступлении вредных последствий и желала бы наступление таких последствий в отношении истцов. какая-либо вина в действиях Администрация отсутствует в полном объеме. Администрацией были предприняты все необходимые действия для исполнения решения Серпуховского городского суда по делу "номер".
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судебным приставом не были учтены все обстоятельства имеющие значения для правильного разрешения административного дела, следствием чего явилось вынесение незаконного постановления. Считают назначенное наказание неправомерным и необоснованным, поскольку 07.06.2012 года судебным приставом-исполнителем Я. было вынесено требование, по исполнительному производству "номер", в котором указано, что в срок до 14.06.2012 г. необходимо исполнить решение Серпуховского городского суда Московской области от 11.01.2011 года гражданскому делу "номер", в частности утвердить схему расположения земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. расположенного по адресу: "адрес". составленную О., по характерным точкам "данные изъяты", согласно межевому плану, заключить с Б. и М. договор купли-продажи в общую долевую собственность (6/8 доли и 2/8 доли соответственно) земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" в границах по характерным точкам "данные изъяты", согласно межевому плану, составленного О. по 10-ти кратной ставке земельного налога.
Во исполнение решения Серпуховского городского суда от 11.01.2011 года, администрацией Серпуховского муниципального района было издано Постановление от 18.07.2011 года "номер", которым была утверждена схема расположения земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. расположенного в "адрес", а также установлена категория земельного участка и вид разрешенного использования, а именно "категория земель - земли населенных пунктов", "разрешенный вид использования - для ведения личного подсобною хозяйства". Пунктом 2 указанного выше постановления было установлено, что оно является основанием для осуществления кадастрового учета лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка. Администрацией были выполнены все действия по формированию земельного участка, с установлением как категории земельного участка, так и вида его разрешенного использования. 07.12.2011 года в Администрацию Б. и М. был предоставлен кадастровый паспорт земельного участка с указанием только кадастрового номера участка "номер". Кадастровый паспорт не содержал в себе сведений о кадастровой стоимости, категории земельного участка, его виде разрешенного использования.
По второму требованию решения Серпуховского городского суда от 11.01.2011 г. об обязании заключить договор купли-продажи, следует, что согласно ст. ст. 554, 555 ГК РФ. ст. 8 ЗК РФ предусмотрено, что в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. В том числе в договоре купли-продажи недвижимого имущества должна быть указана выкупная цена имущества, в данном случае земельного участка, что является в соответствии с действующим законодательством существенным условием договора купли-продажи. Кроме того, в определение суда указано, что выкупная стоимость испрашиваемого земельного участка не зависит от его кадастровой стоимости, а определяется ставкой земельного налога. Администрация не наделена полномочиями определять кадастровую стоимость земельного участка, а отсутствие сведений о кадастровой стоимости не позволяет определить выкупную цену указанного участка. В связи с этим Администрация не могла заключить договор купли-продажи спорного земельного участкам и исполнить требование суда в отношении заключения договора купли-продажи спорного земельного участка. В связи с этим Администрацией были поданы заявление о разъяснении решения суда по гражданскому делу "номер", и заявление об отсрочке исполнения решения суда до момента предоставления истцами кадастрового паспорта с указанием кадастровой стоимости, категории земельного участка, вида разрешенного использования. Однако Администрации было отказано в удовлетворении указанных заявлений.
Истцы повторно обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с заявлением о внесении изменений в сведения государственного кадастра в части категории земельного участка с кадастровым номером, приложив к своему заявлению заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости "номер" от 16.03.2012 г.. доверенность "номер" от 19.02.2010 г., Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО "номер" от 18.07.2011 г., межевой план от 16.03.2012 г. Однако истцам было отказано в государственном кадастровом учете изменений сведений в части уточнения местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером "номер", на основании пункта 2 части 2, пункта 5 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Решение от 10.04.2012 г. N МО-12/РКФ-111800). Для разрешения данной ситуации, 08.06.2012 г. начальником Управления имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района было подано заявление в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области с просьбой указать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "номер" площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес". В своем ответе на данный запрос начальник отдела Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области от 09.06.2012 г. "номер" указал, что при отсутствии в ГКН соответствующих характеристик, кадастровая стоимость земельного участка не может быть определена. По состоянию на 14.06.2012 года был подготовлен договор купли-продажи земельного участка с указанием ориентировочной стоимости земельного участка, который являлся предметом спора по гражданскому делу "номер". и который был подписан со стороны Администрации и передан на подпись Б. и М. 15.06.2012 года судебному приставу-исполнителю Я. был направлен письменный ответ, что со стороны Администрации выполнены все действия по исполнению решения Серпуховского городского суда Московской области от 11.01.2011 года в полном объеме по гражданскому делу "номер" по иску Б. и М. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка и заключить договор купли-продажи земельного участка. На основании вышеизложенного, считают, что судебным приставом-исполнителем Администрация Серпуховского муниципального района Московской области незаконно привлечена к административной ответственности, поскольку объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ состоит в том, что виновный не исполняет, т.е. прямо отказывается исполнить или уклоняется от этого требования неимущественного характера содержащиеся в исполнительном документе. Кроме того считают, что в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение норм административного права не указана форма вины, что является нарушением прав Администрации и доказывает отсутствие состава правонарушения. Также в постановлении по делу об административном правонарушении от 25 июня 2012 года указано, что 15 июня 2012 года судебным приставом-исполнителем был составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15. КоАП РФ в отношении Администрации Серпуховского муниципального района Московской области. До настоящего времени копия протокола об административном правонарушении не вручена представителю юридического лица, что нарушает права его, поскольку Администрация вправе давать объяснения по делу и представлять надлежащие доказательства в обосновании своих возражений. При этом 25 июня 2012 года при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Администрации также не была предоставлена возможность ознакомиться с данным протоколом.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности Купряхина Е.С. доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в жалобе, настаивала на удовлетворении жалобы. Кроме того, Купряхина Е.С. пояснила, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении 25.06.2012 г. процессуальные права, предусмотренные административным законодательством ей разъяснены не были.
Судебный пристав-исполнитель специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Я. в судебном заседании показал, что у него на исполнении находилось исполнительное производство, по которому взыскателями являются Б. и М., должником - Администрация Серпуховского муниципального района. В судебном решении Серпуховского городского суда указано об обязании Администрации утвердить схему расположения земельного участка площадью площадью "данные изъяты" кв.м. расположенного по адресу: "адрес" составленную О. по характерным точкам "данные изъяты", согласно межевому плану, заключить с Б. и М. договор купли-продажи в общую долевую собственность (6/8 доли и 2/8 доли соответственно) земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" в границах по характерным точкам "данные изъяты", согласно межевому плану, составленного О. по 10-ти кратной ставке земельного налога. В рамках исполнительного производства в адрес должника им было направлено требование об исполнении решения суда, которое юридическим лицом было получено, но не исполнено, в связи с этим 26.04.2012 г. им было вынесено постановлении о взыскании исполнительского сбора. После этого, вынесено предупреждение по ст.315 УК РФ за неисполнение судебного акта. 14.06.2012 г. Администрацией Серпуховского муниципального района был заключен договор купли-продажи с Б. и М., в котором не правильна была определена выкупная стоимость земельного участка, отсутствуют сведения о месте расположения земельного участка, в связи с чем в адрес должника было направлено новое требование об исполнении решения суда, после этого составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 К РФ об АП, на составление которого законный представитель юридического лица, будучи надлежащим образом извещенным, не явился. При этом, в адрес юридического лица протокол об административном правонарушении не направлялся, поскольку было направлено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении. В дальнейшем заместителем начальника Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области Д. 25.06.2012 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 К РФ об АП.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 29.07.2011 г. судебный пристав - исполнитель специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области на основании исполнительного листа "номер" от 20.06.2011 г., выданного Серпуховским городским судом по делу "номер", возбуждено исполнительное производство "номер" в отношении Администрации Серпуховского муниципального района Московской области. Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения должником исполнительного документа.
Из постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 26.04.2012 г. следует, что в связи с тем, что в установленный для добровольного исполнения срок исполнительный документ неимущественного характера должником Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области не исполнен, с Администрации Серпуховского муниципального района Московской области взыскан исполнительский сбор в размере пяти тысяч рублей.
Как усматривается из требования от 07.06.2012 г., судебный пристав - исполнитель требовал в срок до 14.06.2012 года исполнить решение Серпуховского городского суда по делу "номер", а также разъяснил, что в случае неисполнения вышеуказанных требований и не явки на прием к судебному приставу - исполнителю, 15.06.2012 г. в рамках исполнительного производства в отношении Администрации Серпуховского муниципального района Московской области будет рассмотрен вопрос о привлечении ее к административной ответственности.
15.06.2012 г. судебным приставом-исполнителем специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Я. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Серпуховского муниципального района по ч.1 ст.17.15 К РФ об АП. Указанный протокол был составлен в отсутствии законного представителя юридического лица при надлежащем его уведомлении о дате, месте и времени его составления.
Согласно договору купли - продажи и передаточному акту земельного участка от "дата" года, администрация Серпуховского муниципального района передает в общую долевую собственность Б. и М., а они в свою очередь оплатили земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м. с кадастровым номером "номер".
Постановлением заместителя начальника Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области Д. от 25.06.2012 года юридическое лицо - Администрация Серпуховского муниципального района Московской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что Администрация не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В соответствии с постановлением назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Согласно ст.28.2 КРФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из представленных материалов, в протоколе об административном правонарушении от 15.06.2012 г. в нарушении требований действующего законодательства, в том числе ст.28.2 К РФ об АП, отсутствует место и время совершения административного правонарушения. Кроме того, после составления протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица, копия протокола не была направлена в адрес лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, законному представителю юридического лица не были разъяснены права, предусмотренные Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях, что подтвердил представитель Администрации Серпуховского муниципального района в судебном заседании, каких-либо расписок свидетельствующих об обратном суду не представлено. К моменту рассмотрения должностным лицом административного дела ни юридическое лицо, ни его представитель не были ознакомлены с существом административного правонарушения, которое ему было вменено в вину, поскольку копия протокола об административном правонарушении от 15.06.2012 г. лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вручена не была, что лишило возможности юридическое лицо подготовиться к рассматриваемому административному делу и представить доказательства в защиту от вменяемого административного правонарушения. Принимая во внимание, что при рассмотрении административного дела заместителем начальника Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области Д. были допущены существенные нарушения процессуальных требований КРФоАП, повлекших неполноту рассмотрения дела об административном правонарушении, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, так как сроки давности привлечения юридического лица - Администрации Серпуховского муниципального района к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КРФоАП на момент рассмотрения жалобы судом - не истекли.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Администрации Серпуховского муниципального района удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области Д. от 25.06.2012 года Администрация Серпуховского муниципального района Московской области была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей, - отменить, направить административное дело на новое рассмотрение в Специализированный межрайонный отдел по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения.
Судья: И.Д.Пантела
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.