Решение Химкинского городского суда Московской области от 07 июня 2012 г.
(Извлечение)
Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Дубовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Исакова А. В. к Химкинскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права на получение мер социальной поддержки, указывая, что он является военнослужащим и "Ветераном боевых действий", /дата/ между истцом, членами его семьи и ФГУ "ИТЦ N ВЭВУС при Спецстрое России" был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: "адрес", впоследствии /дата/ между истцом, членами его семьи и ФГУ "ИТЦ N ВЭВУС при Спецстрое России" был заключен договор социального найма в отношении указанного жилого помещения. /дата/ истец обратился Химкинское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области с заявлением о предоставлении ему меры социальной поддержки в оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения по адресу: "адрес", однако получил отказ ввиду того, что он зарегистрирован в жилом помещении с /дата/
Указанный отказ истец считает незаконным, поскольку с момента заключения с ним договора найма служебного жилого помещения по адресу: "адрес" /дата/, он вместе с семьей фактически проживает по указанному адресу, несет расходы по оплате и ремонту жилого помещения, по месту его прежней регистрации: "адрес" Войсковая часть N жилые помещения отсутствуют, с учетом указанных обстоятельств отказ ответчика в предоставлении истцу меры социальной поддержки в оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения является незаконным.
Истец в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, в иске просил отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Судом установлено, что истец является ветераном боевых действий и в связи с вышеприведенными положениями федерального законодательства имеет право на получение мер социальной поддержки в виде оплаты жилой площади в размере 50 процентов.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" истец был постоянно зарегистрирован по месту прохождения военной службы по адресу воинской части, а также по месту его пребывания по адресу нахождения войсковой части "адрес" Войсковая часть N, где отсутствуют какие-либо жилые помещения, в связи с чем истцу не предоставлялась мера социальной поддержки в виде оплаты жилой площади в размере 50 процентов.
/дата/ между истцом, членами его семьи и ФГУ "ИТЦ N ВЭВУС при Спецстрое России" был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: "адрес", впоследствии /дата/ между истцом, членами его семьи и ФГУ "ИТЦ N ВЭВУС при Спецстрое России" был заключен договор социального найма в отношении указанного жилого помещения. Данная квартира является фактическим местом жительства истца и его семьи.
/дата/ истец обратился Химкинское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области с заявлением о предоставлении ему меры социальной поддержки в оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения по адресу: "адрес", однако получил отказ ввиду того, что он зарегистрирован в жилом помещении с /дата/
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона 1993 г. установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец и члены его семьи фактически проживают по установленному адресу в Московской области на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, а впоследствии договора социального найма с /дата/, суд приходит к выводу о том, что истец и совместно проживающие с ним члены его семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания и последующей регистрации с /дата/
С учетом указанных обстоятельств суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Московской области (Химкинское Управление социальной защиты населения) от /дата/ N N в предоставлении Исакову А. В. мер социальной поддержки в оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения по адресу: "адрес".
Обязать Министерство социальной защиты населения Московской области (Химкинское Управление социальной защиты населения) предоставить Исакову А. В. меры социальной поддержки в оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения по адресу: "адрес" /дата/
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.