Постановление Химкинского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Химкинского городского суда Московской области Фоминов М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ, в отношении
Юе Липин /дата/ года рождения, гражданки "данные изъяты", зарегистрированной по адресу: "адрес", временно проживающей по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Юе Липин совершила незаконное использование чужого товарного знака и сходных с ним обозначений для однородных товаров при следующих обстоятельствах:
/дата/ около 17 часов 10 мин. рейсом N гр-ка "данные изъяты" Юе Липин прибыла из "данные изъяты" в Москву. Для прохождения таможенного контроля она проследовала через "зеленый коридор" зала прилёта терминала " "данные изъяты"" а/п "Шереметьево", предназначенного для таможенного контроля пассажиров, не имеющих при себе товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию.
При прохождении таможенного контроля Юе Липин была остановлена государственным таможенным инспектором ОСТП N 1 ФИО При досмотре "данные изъяты" мест багажа Юе Липин у неё были обнаружены "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" Указанные товары были маркированы зарегистрированными товарными знаками, в том числе товарным знаком " "данные изъяты"" ( "данные изъяты" в количестве "данные изъяты", "данные изъяты" в количестве "данные изъяты", "данные изъяты" в количестве "данные изъяты"), о чём был составлен Акт таможенного досмотра.
На основании ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и ст. 3 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения операций, связанных с их выпуском" от 18.06.2010 товары, обнаруженные в ходе таможенного досмотра у гр-ки Юе Липин, исходя из характера, количества и однородности товаров, а также частоты перемещения ею через таможенную границу Таможенного союза отнесены таможенным органом к товарам не для личного пользования.
В ходе административного расследования было установлено, что товары, маркированные товарным знаком " "данные изъяты"", обнаруженные в ходе таможенного досмотра у гр-ки Юе Липин, являются контрафактными. Права на использование названного товарного знака представителем правообладателя "данные изъяты" Юе Липин не передавались. Размер ущерба, причиненного правообладателю - компании " "данные изъяты"" - действиями Юе Липин, составил "данные изъяты"
В судебное заседание Юе Липин и её защитник Лапшин М.В., не явились, будучи извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в их отсутствие.
Представитель компании " "данные изъяты"" просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, о чём сообщил телефонограммой.
Изучив материалы дела суд приходит к следующему.
Виновность Юе Липин в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от /дата/;
- рапортом уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Шереметьевской таможни ФИО1, в котором она докладывает о том, что при досмотре багажа Юе Липин у неё были обнаружены "данные изъяты" в количестве "данные изъяты", среди которой были товары, маркированные товарными знаком " "данные изъяты"";
- письмами представителя правообладателя товарного знака " "данные изъяты"" "данные изъяты", в которых они просят привлечь Юе Липин к ответственности за незаконное использование товарных знаков;
- актом таможенного досмотра от /дата/ за N,из которого видно, что при досмотре "данные изъяты" мест багажа Юе Липин у неё были обнаружены "данные изъяты" в количестве "данные изъяты",
- уведомлением государственного таможенного инспектора ОСТП N 1 ФИО и её показаниями, в которых она указывает о том, что товары, обнаруженные в ходе таможенного досмотра у гр-ки Юе Липин, исходя из характера, количества и однородности товаров, а также частоты перемещения ею через таможенную границу Таможенного союза отнесены к товарам не для личного пользования;
- копией паспорта Юе Липин., содержащим отметки о пересечении границы РФ,
- протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; актом отбора проб и образцов, протоколами изъятия вещей и документов, их осмотра; актом приёма-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни,
По сведениям МИФНС России по г. Москве N Юе Липин не является индивидуальным предпринимателем и не выступает руководителем, участником (учредителем) юридического лица.
По заключению экспертов ООО "Агентство независимой экспертизы и оценки" от /дата/ за N представленные на экспертизу товары с товарным знаком " "данные изъяты"", являются контрафактными и не соответствует оригинальной продукции.
Размер материального ущерба, причиненного правообладателю действиями гр-ки "данные изъяты" Юе Липин, составил "данные изъяты"
У суда нет оснований не доверять указанному экспертному заключению или подвергать сомнению компетентность экспертов.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 1477 ГК РФ товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то есть обозначения, способные отличать соответственно, товары одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В силу п. 1 ст. 1477 и п. 1 ст. 1484 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю) принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом "исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
На основании ст.ст. 1479, 1480 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков).
В соответствии со ст. 1481 ГК РФ на зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
В ст. 1229 ГК РФ указано, что правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим кодексом, другими законами.В силу ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Согласно п. З ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, :тля индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии с п. 2 ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Согласно пп. 1, 3 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного Союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач, до их выпуска таможенными органами.
Для товара иностранного производства ввоз товара на таможенную территорию Таможенного союза, наряду с самостоятельным его производством на территории Таможенного союза, является основным способом ввода товара в гражданский оборот.
Наличие возбужденного дела об административном правонарушении в отношении гражданки "данные изъяты" Юе Липин по факту недекларирования физическим лицом при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, следует признать фактом ввоза контрафактного товара на таможенную территорию.
Кроме того, исходя из большого количества товаров, перемещенных Юе Липин, а также широкого модельного ряда указанных товаров, а также учитывая тот факт, что таможенным органом статус указанных товаров определен не для личного пользования, надлежит сделать вывод о том, что товары, явившиеся предметом правонарушения по делу об административном правонарушении ввезены Юе Липин на таможенную территорию Таможенного союза не для личного пользования.
Согласно п. 1 ст. 328 ТК ТС таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности.
В соответствии с ст. 4 ТК ТС таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве - члене таможенного союза, объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включённых в такие таможенные реестры.
Ст. 14.10. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.
Частью 2 ст. 2.2. КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Сам факт ввоза Юе Липин товаров на территорию таможенного союза, обладающих признаками контрафактности, следует рассматривать как попытку их ввода в гражданский оборот.
При этом суд исходил из аналогии со ст. 1358 ("Исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец") и ст. 1454 ГК РФ ("Исключительное право на топологию"), которые дают основание полагать о том, что под "введением в гражданский оборот" подразумевается, в частности, ввоз товаров на таможенную территорию, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу и иное введение в гражданский оборот.
Поэтому в данном случае имеет значение тот факт, что по смыслу ст. ст. 1358, 1454 ГК РФ ввоз товара на территорию РФ признается введением товарного знака в гражданский оборот. Для товара иностранного производства ввоз товара на территорию Российской Федерации наряду с самостоятельным его производством на территории Российской Федерации является основным способом ввода товара в гражданский оборот.
Более того, наличие возбужденного дела об административном правонарушении N в отношении Юе Липин по факту недекларирования ею при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, следует признать достоверным фактом и убедительным доказательством ввоза контрафактного товара на таможенную территорию.
В соответствии с письмом ФТС России от 29 июня 2007 за N 01-06/24387 "О направлении методических рекомендаций" в качестве действий, направленных на введение товаров с незаконно размещенными товарными знаками для введения их в гражданский оборот, можно рассматривать: подачу таможенной декларации на такие товары, с заявлением их к таможенным режимам, предполагающим использование товаров в гражданском обороте на территории Российской Федерации; действия физических лиц, направленных на ввоз коммерческой партии таких товаров без декларирования таможенному органу при следовании через таможенную границу (пересечение зеленой/белой линии, ограничивающей зону таможенного контроля (выбор конклюдентной формы декларирования) для перемещения товаров с незаконно размещенными товарными знаками).
Таким образом, представленные Шереметьевской таможней доказательства, по мнению суда, достаточны для установления события правонарушения и вины Юе Липин в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершённого Юе Липин административного правонарушения и личность виновной.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также перечисленных в ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юе Липин признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) руб. с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.
Штраф должен быть внесён в доход государства по следующим реквизитам: банк получателя ОПЕРУ - 1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002; номер счёта N 40101810800000002901, получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 7730010001, КБК 15311604000010000140, ОКАТО 45268595000;
Товары, маркированные товарными знаками " "данные изъяты"" ( "данные изъяты" в количестве "данные изъяты", "данные изъяты" в количестве "данные изъяты", "данные изъяты" в количестве "данные изъяты"), изъятые по протоколу изъятия вещей и документов и сданные по Акту приема-передачи вещественных доказательств от /дата/ в камеру хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни, - конфисковать в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в 10 - дневный срок в Московский областной суд через горсуд с момента получения копии постановления.
Судья М.С.Фоминов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.