Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.
при секретаре Шушкевич Л.И.,
с участием прокурора Гловацкого А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лужского городского прокурора в интересах Российской Федерации к администрации Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным постановления администрации об изменении вида разрешенного использования земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района N 58 от 26.04.2011 года "Об изменении вида разрешенного использования" (далее Постановление).
Указав в обоснование заявления: обжалуемым постановлением по заявлению собственника участков Лобановой Г.Н. изменен вид разрешенного использования земельных участков "данные изъяты" га.
Согласно ч. 17 ст.29 Устава Толмачевского городского поселения (далее Устава), проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации поселения. Пунктом 16 ст.29 Устава установлено, что жители поселения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.
В пункте 20 ст.29 Устава определено: порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. Данный порядок в поселении отсутствует. В связи с этим в городском поселении результаты всех проводимых публичных слушаний могут быть признаны незаконными.
В нарушении указанных пунктов 16 и 17 ст. 29 Устава население поселения не надлежащим образом было информировано о проведении публичных слушаний.
Так, не были указаны ни размеры земельных участков, не был опубликован проект правового акта. Кроме этого, в нарушение положений п. 3 ч.1 ст. 4 Закона о введении Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч.ч.3-10 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке публичных слушаний не была создана комиссия. Комиссией не были направлены сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельными участками Лобановой Г.Н. Указанные сообщения должны были быть направлены не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица (ч. 4 ст. 39).
Заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано, после чего на основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия должна подготовить и направить рекомендации главе администрации (ч. 8 ст. 39). На основании данных рекомендаций глава администрации должен принять соответствующее постановление, которое также должно быть опубликовано (ч.9 ст.39).
Указанные нормы законодательства при рассмотрении заявления Лобановой Г.Н. и проведении публичных слушаний выполнены не были, постановление N 58 от 26.04. 2011 года принято до опубликования сведений о результатах публичных слушаний, что недопустимо, поскольку лишило возможности заинтересованных лиц до принятия постановления получить сведения о результатах публичных слушаний, оспорить их, предоставить замечания, возражения и т.д..
Допущенные нарушения повлекли грубое нарушение прав жителей Толмачевского городского поселения, правообладателей смежных земельных участков и поэтому результаты публичных слушаний являются незаконными, в связи с чем, не было правовых и законных оснований для вынесения указанного постановления.
Кроме того, данное Постановление вынесено с превышением полномочий, так как фактически был изменен вид разрешенного использования без перевода земель из одной категории в другую, что может быть произведено только субъектом Российской Федерации.
Так, в ходе проверки установлено, что рассматриваемые земельные участки ранее входили в состав земельного участка площадью "данные изъяты" га под кадастровым номером N. Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между ООО" "данные изъяты"" и крестьянско-фермерским хозяйством Лобановой Л.Г., последней были переданы безвозмездно права и обязанности аренды (договор N от ДД.ММ.ГГГГ) данного земельного участка, для ведения сельского производства, на землях сельскохозяйственного назначения.
ДД.ММ.ГГГГ года постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ года данный земельный участок предоставлен в собственность за плату Лобановой Г.Н. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области и Лобановой Л.Г. заключен договор купли-продажи данного земельного участка. Сделка в установленном порядке зарегистрирована.
ДД.ММ.ГГГГ Лобанова Г.Н. приняла решение о разделе данного земельного участка, в результате чего, образовались рассматриваемые земельные участки с перечисленными выше кадастровыми номерами, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения - 1 группе сельскохозяйственных угодий Лужского муниципального района. На данной земле ранее осуществляло сельскохозяйственную деятельность сельскохозяйственное предприятие - ООО " "данные изъяты"", обрабатывались пашни, сенокосы и пастбища.
Поскольку для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливается градостроительный регламент, порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, относящегося к сельхозугодьям, регулируется п. 2 ст. 4.1 Закона о введении Градостроительного кодекса РФ, которым предусмотрено обязательное изменение категории такого земельного участка в случае изменения его разрешенного использования.
В силу ч.1 ст.8 ЗК РФ, ст.2,3,7 Федерального закона РФ N 172-ФЗ от 21.12.2004 года "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", Закона Ленинградской области от 22.06.2005 года N 51-оз "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области", перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию на территории Ленинградской области осуществляется Правительством области, при этом такой перевод может иметь место только в исключительных случаях.
Таким образом, действие п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 года о праве глав местных администраций в определенных случаях принимать решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков законодатель соотнес с моментом принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки, которые должны содержать градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в границах соответствующих территориальных зон. В силу п.6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты в отношении земель сельскохозяйственных угодий не устанавливаются, а значит порядок пользования этих земель не связан с принятием правил землепользования и застройки, предусмотренный в п. 3 ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона от 29.12. 2004 года порядок изменения вида разрешенного использования на земли сельскохозяйственных угодий не распространяется.
Кроме того, в силу прямого указания п.2 ст. 81 ЗК РФ при разрешении вопросов о порядке предоставления гражданам земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения для целей дачного строительства подлежат применению также нормы Федерального закона от 15.04.1998 года N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" (далее - ФЗ от 15.04.1998 года N66-ФЗ)
Данным ФЗ от 15.04.1998 года N66-ФЗ предусмотрено обязательное предварительное зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан.
Кроме того, в ст. 1 ФЗ от 15.04.1998 года N 66-ФЗ законодателем дано понятие дачного земельного участка, под которым понимается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Таким образом, закон допускает возможность возведения на дачных участках жилых строений и жилых домов.
Вместе с тем, из содержания п.3 ч.1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 года N191-ФЗ следует, что предусмотренная данной нормой закона процедура изменения вида разрешенного использования земельных участков по решению главы местной администрации не применяется в случае изменения одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков, если он предусматривает жилищное строительство. Учитывая, что дачные земельные участки предназначаются, в том числе, для возведения жилых домов, что требует изменения категории земельного участка, отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земельного участка с разрешенным использованием "дачное строительство" в процедуре предусмотренной п.3 ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона.
Прокурор указывает: при голосовании на публичных слушаниях принимали участие лица, не проживающие на территории поселения, при этом, большинство голосов жителей деревень, как раз у которых расположены земельные участки, высказались против изменения разрешенного вида их использования.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Лобановой Г.Н. на протяжении всего времени не осуществляло сельскохозяйственную деятельность, хотя в силу закона обязано было это делать. Имеются основания для изъятия данных земельных участков.
В соответствие с положениями ЗК РФ, Федерального закона РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть предоставлены только гражданам. В данном случае, в соответствии с Постановлением N 58 от 26.04. 2011 года и материалами послужившими основанием для его вынесения, изменен вид разрешенного использования для ведения дачного хозяйства юридическими лицами ДНП " "данные изъяты"" и " "данные изъяты"", что также недопустимо.
Указывает, что изменение оспариваемым постановлением в нарушение закона целевого использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих в соответствии с нормами земельного законодательства особой охране, нарушает интересы Российской Федерации, поскольку ставит под угрозу сохранность указанных земель.
Решением Лужского городского суда от 15.09.2011 г. в удовлетворении заявления Лужского городского прокурора отказано.
Определением Ленинградского областного суда от 15.03.2012 г. указанное решение суда отменено дело направлено на новое рассмотрение.
В ходе рассмотрения дела прокурором уточнены основания заявленных требований в заявлении от 24.04.2012 г.
В судебном заседании Лужский городской прокурор Гловацкий А.М. поддерживает заявленные требования считает их подлежащими удовлетворению, поскольку указанные участки являются сельхозугодьями, категорией земель подлежащих особой охране. Полагает в данном случае затронуты интересы Российской Федерации, поскольку данные земли теряют свое назначение.
Интересы Администрация Толмачевского городского поселения представляет Чернега С.В., действующий на основании доверенности, который полагает исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению, поскольку прокурор не вправе обжаловать ненормативный правовой акт. Считает процедура проведения публичных слушаний была соблюдена. Сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано 7.04.2011 г., жители поселения могли присутствовать при проведении слушаний. Проект решения о результатах публичных слушаний не публиковался, полагает данных требований законодательство не содержит. Создание комиссии по проведению публичных слушаний полагает также является необязательным, в их поселении данная комиссия не создавалась. Считает прокурор неверно трактует законодательство, собственник земельного участка вправе сам определять как использовать участок.
Заинтересованное лицо Лобанова Г.Н. с заявлением прокурора не согласна, считает оспариваемое постановление принято законно. Дополнительно поясняет, что до настоящего времени данные земли в СНТ не переданы. Возможность ведения сельхозпроизводства на данных землях отсутствует, поскольку они несколько лет не использовались для ведения сельхозпроизводства. В случае ведения на них сельхозпроизводства, жители рядом расположенных деревень окажутся еще в худшей ситуации из-за необходимости использования удобрений.
Прокофьев И.Б., представляющий интересы Лобановой Г.Н. на основании доверенности от 17.04.2012 г., также считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению, поддерживает доводы указанные представителем администрации Толмачевского городского поселения.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Ленинградской области явку в суд представителя не обеспечило, представило письменный отзыв на заявление, где указало, что в 2011 году было отказано в государственной регистрации внесения изменений в записи Единого государственного реестра прав в части изменения разрешенного использования в связи с нарушением процедуры проведения публичных слушаний. В дальнейшем, при повторном обращении с тем же вопросом, предоставлена копия решения суда от 15.09.2011 г. с отметкой о вступлении в силу, в связи с чем 30.12.2011 г. было принято решение о внесения изменений в записи ЕГРП в части изменения разрешенного использования земельных участков.
Заинтересованное лицо Леноблкомимущество, будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте слушания дела, своего представителя в судебное заседание не направило. Из отзыва на заявление следует, что требования прокурора удовлетворению не подлежат. В компетенцию Леноблкомимущества не входит решение вопросов касающихся изменения вида разрешенного использования земельных участков. Прокурор не указал, в чем конкретно заключается нарушение интересов Российской Федерации, какое право нарушено, а также отсутствует ссылка на закон или иной нормативно правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Прокурор ссылается, что допущенные нарушение повлекли грубое нарушение прав жителей Толмачевского городского поселения, правообладателей смежных земельных участков, то есть определенного круга лиц, а потому Леноблкомимущество считает, что прокурор не вправе обращаться в суд.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает:
1.Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории среди которых земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов;
2.Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей
В соответствии с ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране
Согласно п.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Вместе с тем, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе, для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами(п.5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.3 ст. 4, Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Таким образом, изменение разрешенного использования земельного участка, на которого градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство.
Согласно ст.1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ), садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Ст.12 Федерального закона N 66-ФЗ определяет: при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.
2. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.
Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.
Из изложенных норм Закона следует, что при решении вопроса об изменении вида разрешенного использования на вид использования для дачного строительства необходимо руководствоваться схемой зонирования территории, а также учитывать все возможные последствия которые может повлечь организация садоводческих товариществ. Учитывая, что дачные земельные участки предназначаются в том числе для возведения жилых домов, что требует изменение категории земельного участка, отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земельного участка на разрешенное использование "дачное строительство" в порядке установленном в п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
Порядок публичных слушаний при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка определен в ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой:
1.Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Согласно ст.4 Устава Толмачевского городского поселения Ленинградской области в состав территории поселения входит в том числе д. "данные изъяты", д. "данные изъяты" и д. "данные изъяты" (т.1 л.д. 123).
В ст.29 Устава Толмачевского городского поселения (далее Устава), определен порядок проведения публичных слушаний где указано:
-на публичные слушанья должны выноситься в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой (п.3).
-порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления (п.4).
-проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации поселения. (п.16).
Нормативные правовые акты регламентирующие порядок организации и проведения публичных слушаний в Толмачевском городском поселении отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела установлено:
Лобанова Г.Н. является собственником земельных участков:
-площадью "данные изъяты";
-площадью "данные изъяты";
-площадью "данные изъяты" (л.д. 14, 15, 20, 23, 30, 32, 38, 39, 195, 196, 197-207 т.1, 18, 19, 62, 63, 108, 109, 110 т.2).
27 сентября и 24 сентября 2010 года Лобанова Г.Н. обратилась в Администрацию Толмачевского городского поселения с заявлениями об изменении вида разрешенного использования на вышеперечисленные земельные участки для ведения деятельности дачных некоммерческих партнерств с видом разрешенного использования для дачного строительства (л.д. 100, 104, 110, 115 т.1).
31.03.2011 г. Главой Толмачевского городского поселения принято распоряжение о проведении публичных слушаний по заявлениям Лобановой Г.Н. по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков под дачное строительство, деятельность дачных некоммерческих партнерств вблизи деревень "данные изъяты" (л.д. 42-44 т.1).
В газете " "данные изъяты"" от 7.04.2011 года опубликовано извещение о об организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков под дачное строительство для ведения деятельности дачных некоммерческих партнерств вблизи деревень "данные изъяты" без указания других конкретных сведений о земельных участках (л.д. 45 т.1, 147 т.2).
26.04.2011 года в помещении Администрации Толмачевского городского поселения были проведены общественные слушания, в ходе которых велся протокол (л.д. 46-52 т.1), составлен регистрационный лист с подписями участников слушаний (л.д. 53-56 т.1).
26.04.2011 года по результатам публичных слушаний Администрацией Толмачевского городского поселения принято оспарвиаемое постановление N58 об изменении вида разрешенного использования перечисленных земельных участков(л.д. 64-65 т.1).
05.05.2011 года в газете "Лужская правда" было опубликовано сообщение о результатах публичных слушаний (л.д. 66 т.1).
Нормативный правовой акты регламентирующие порядок организации и проведения публичных слушаний в Толмачевском городском поселении отсутствует. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания в средствах массовой информации поселения не публиковался. Предусмотренная ст.39 ГсК РФ комиссия для проведения публичных слушаний не создавалась. Сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям соседних земельных участков не направлялись.
Таким образом, администрацией Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района существенно нарушен порядок проведения публичных слушаний.
По сведениям от 3.05.2012 г., представленным Лужским отделом Управления Росреестра по Ленинградской области, данные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения - сельскохозяйственные угодья.
Из проектов планировки территории дачных некоммерческих партнерств " "данные изъяты"" и " "данные изъяты"" на принадлежащих Лобановой Г.Н. земельных участках, расположенных у д. "данные изъяты" планируется организовать "данные изъяты" земельных участков, у д. "данные изъяты" планируется организовать "данные изъяты" и "данные изъяты" земельных участков, у д. "данные изъяты" планируется организовать "данные изъяты" земельный участок, для застройки типовыми домиками. (л.д. 178-228 т. 1, л.д. 1-134 т. 2).
Т.о. оспариваемое постановление об изменении вида разрешенного использования земельных участков влечет прекращение использования по прямому назначению указанных участков, являющихся сельскохозяйственными угодьями общей площадью "данные изъяты" га., а также может повлечь значительное изменение условий проживания граждан в указанных населенных пунктах в связи с предоставлением участков под дачное строительство и увеличением нагрузки на объекты общественной инфраструктуры.
На основании изложенного суд полагает, что оспариваемое постановление принято администрацией Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района с превышением своей компетенции, а также с существенным нарушением процедуры проведения публичных слушаний.
При этом суд полагает не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации Толмачевского городского об отсутствии у прокурора правомочий оспаривать указанный ненормативный правовой акт.
В соответствии с ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
П.1 ч.1 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации" относит к ведению Российской Федерации установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
Из указанных норм законодательства следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления. В данном случае, суд полагает затрагиваются интересы Российской Федерации как органа устанавливающего основы федеральной политики в области регулирования земельных отношений, поскольку ставит под угрозу сохранность указанных земель.
На основании изложенного, заявление Лужского городского прокурора подлежит удовлетворению.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. 194, 196-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Лужского городского прокурора удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района N 58 от 26.04.2011 года "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков".
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 10.05.2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.