Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Марушака "данные изъяты" на постановление командира Отдельной Роты ДПС N 1 УГИБДД ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением командира Отдельной Роты ДПС N 1 УГИБДД ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2012 года Марушак С.В. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе Марушака С.В. содержится просьба об отмене постановления от 14 июня 2012 года. В жалобе указывается на то, что специального разрешения на перевозку груза не требовалось, так как перевозимая техника полностью соответствовала Правилам дорожного движения Российской Федерации, не выступала за габариты автопоезда, однако такое разрешение у водителя имелось. Указывается на недоказанность факта перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза.
В судебном заседании Марушак С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Пояснил, что является главным механиком ООО "СтройДорТех" - должностным лицом, ответственным за перевозку грузов организации. Подтвердил, что в имевшемся у водителя разрешении на перевозку крупногабаритного груза, действительно, не были заполнены пункты А и Б, однако специального разрешения на перевозку груза не требовалось, поскольку он перевозился в разобранном состоянии и не являлся крупногабаритным. Сразу после задержания водителя Магомедшарипова А.У. он прибыл на место правонарушения, заполнил недостающие пункты А и Б специального разрешения, поставил печать организации, после чего водитель продолжил движение по маршруту.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Марушака С.В., прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.
В соответствии с п..23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе, перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортным средством по дорогам Российской Федерации, определяется "Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ", утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 (в ред. от 21.07.2011) (далее - Инструкция).
Согласно определению, данному в п.1.2 Инструкции, крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1.
Пунктом 1.4 Инструкции установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту - разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 1.5 Инструкции крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
Пунктом 4.7 Инструкции установлено, что во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается: выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
Согласно пункту 8.2 Инструкции водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции, и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.
По делу установлено, что 06 июня 2012 года в 11 часов 20 минут на 598 км автодороги "Россия" Тосненского района Ленинградской области Марушак С.В., являясь должностным лицом, ответственным за перевозку крупногабаритных грузов, допустил нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, а именно: допустил к перевозке водителя, не ознакомленного с основными положениями Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 47 АА N 186981 от 14 июня 2012 года; копией разрешения N 0362437 на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации, в котором пункт А (об ознакомлении водителя и лица, сопровождающего груз, с основными положениями и требованиями Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов и настоящего разрешения) и пункт Б (об осмотре транспортного средства представителем перевозчика груза с удостоверением о соответствии транспортного средства требованиям Правил дорожного движения и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов) не заполнены; должностной инструкцией главного механика ООО "Строительно-Дорожная Техника", утвержденной 01.01.2012г., с которой Марушак С.В. ознакомлен 01.01.2012г.; копией протокола 47 АА N 186554 от 06 июня 2012 года, составленного в отношении Магомедшарипова А.У. по ч.4 ст.12.21.1 КоАП РФ; транспортной накладной от 05.06.2012 года; паспортом бульдозера Komatsu D65RX-12; объяснением Магомедшарипова А.У. от 06.06.2012г.; постановлением 47 АК N 492147 от 14 июня 2012 года о привлечении Магомедшарипова А.У. к административной ответственности по ч.4 ст.12.21.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу 26.06.2012г.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы, выявленные нарушения свидетельствуют о том, что Марушак С.В., являясь должностным лицом ООО "СтройДорТехника", ответственным за соблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, не исполнил надлежащим образом свои служебные обязанности, допустив к выезду водителя в рейс для перевозки крупногабаритного груза с разрешением, в котором не заполнены пункты А и Б, что свидетельствует о том, что водитель не был ознакомлен с основными положениями и требованиями Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов и разрешения.
Проверка законности и обоснованности постановления командира Отдельной Роты ДПС N 1 УГИБДД ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2012 года показала, что факт совершения Марушаком С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждена совокупностью исследованных доказательств и получивших надлежащую оценку в постановлении в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в связи с чем, вывод должностного лица о наличии события правонарушения и виновности Марушака С.В. в совершении данного правонарушения, является обоснованным и его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 12.21.1 КоАП РФ назначено минимальное.
Доводы жалобы о том, что перевозимая техника по своим габаритам полностью соответствовала Правилам дорожного движения Российской Федерации, в связи с чем специального разрешения на ее перевозку не требовалось, а также о недоказанности факта перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, нельзя признать состоятельными, исходя из следующего.
Согласно паспорту ТС 741812 на бульдозер Komatsu D65RX-12, его габаритные размеры: 5440/2945/2880 (л.д.27).
Из транспортной накладной от 06.06.2012г. следует, что перевозимый груз - бульдозер Komatsu D65RX-12 имеет габариты: 5,44*3,00-2.86 (л.д.26), то есть в силу п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации является крупногабаритным.
Аналогичные сведения о габаритах перевозимого груза содержатся в разрешении N 0362437 на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации, имевшемся у водителя Магомедшарипова А.У. (л.д.17).
При даче объяснений 06 июня 2012 года Магомедшариповым А.У. не оспаривалось, что он осуществлял перевозку крупногабаритного груза при незаполненных разделах А и Б специального разрешения (л.д.28).
Марушак С.В. в объяснении в протоколе об административном правонарушении также не оспаривал факт перевозки крупногабаритного груза, пояснил, что печати организации не было на месте, водитель, не ознакомившись с разрешением, ушел в рейс (л.д.15).
Кроме того, факт перевозки водителем Магомедшариповым А.У. крупногабаритного груза с не полностью заполненным специальным разрешением установлен вступившим в законную силу 26 июня 2012 года постановлением 47 АК N 492147 от 14 июня 2012 года о привлечении Магомедшарипова А.У. к административной ответственности по ч.4 ст.12.21.1 КоАП РФ (л.д.24).
При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, не имеется, а потому оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление командира Отдельной Роты ДПС N 1 УГИБДД ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу Марушака "данные изъяты" - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.
Судья Смирнова В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.