Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Нагдасёва М.Г. при секретаре судебного заседания Мазур У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тараканова Д.И. о признании незаконным действий и бездействий должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области, обязании устранить нарушения прав,
УСТАНОВИЛ:
Тараканов Д.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий и бездействий должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района "адрес", выразившихся в не рассмотрении и не утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранить нарушения прав путём утверждения и выдачи данной схемы. В обоснование заявления ссылается на то, что для оформления права аренды на земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м. в д. "адрес", он ДД.ММ.ГГГГ почтой направил необходимые документы в Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении земельного участка в аренду и просил утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; в связи с неполучением ответа обратился в суд.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, а также пояснил, что после обращения в суд заявителю поступил ответ Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области, которым документы возвращены без утверждения схемы в связи с несоответствием вида разрешённого использования земельного участка, указанного в документах, виду, указанному в решении земельной комиссии; заявление в Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области подписано представителем на основании доверенности, которая представлена в материалы дела, другой доверенности нет; в другие органы для утверждения схемы заявитель не обращался.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в судебном заседании в удовлетворении заявления возражала, ссылаясь на то, что в заявлении и решении земельной комиссии указаны разные виды разрешённого использования.
Представитель заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором в удовлетворении заявления возражал, ссылаясь на то, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области в данном случае не является органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Суд, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании установлено, что Тараканов Д.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к Главе Дмитровского муниципального района Московской области о предоставлении ему на правах аренды земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. вблизи д. "адрес".
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Дмитровского муниципального района Московской области направлено письмо, согласно которого сообщалось, что на заседании земельной комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено заявление Тараканова Д.И. о предоставлении в аренду земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. вблизи д "адрес" для дачного строительства, на котором принято решение о направлении материалов в Отдел архитектуры и градостроительства для изготовления акта выбора и выполнения кадастровых работ в отношении земельного участка с целью последующего предоставления участка в аренду (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ представителем Тараканова Д.И. по доверенности - ФИО в Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области почтой направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в аренду земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. в д. "адрес", утверждении и выдаче ему схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м., находящегося по адресу: "адрес"; к заявлению приложен акт выбора и проекта границ участка, схема расположения земельного участка, заключение и письма (л.д.7).
Согласно ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ заявителю возвращены представленные документы в связи с несоответствием цели использования земельного участка в представленных документов принятому решению на заседании Комиссии по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков на территории Дмитровского муниципального района Московской области N от ДД.ММ.ГГГГ, в виду отсутствия документов, подтверждающих обоснованность изменения вида разрешенного использования земельного участка с "для дачного строительства" на "под зону отдыха и рекреации" (л.д.35).
В силу положений статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (пункт 1); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (пункт 2); в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3); орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4).
Согласно статьи 33 Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области", утверждённого решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 22 февраля 2008 года N282/41, юридические или физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя главы Дмитровского муниципального района. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на землю. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель (пункт 1); администрация Дмитровского муниципального района в течение 1 месяца рассматривает заявление и направляет его в отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района для подготовки заключения (пункт 2); отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района на основании обращения заявителя в случае наличия свободного земельного участка с учетом зонирования территории готовит предложение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели, по установлению границ земельного участка для целей, не связанных со строительством, на ближайшее заседание земельной комиссии (пункт 3); комиссия, рассмотрев предложения отдела, принимает решение о возможном (невозможном) использовании земельного участка (пункт 4); комиссия вправе отказать в предоставлении земельного участка в случае невозможности его использования под заявленные цели (пункт 5); в случае положительного решения Комиссии отдел архитектуры и градостроительства на основании обращения заявителя утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка либо готовит отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в случае отсутствия свободного земельного участка или отказа в согласовании Комиссией (пункт 6); после получения на руки утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством (пункт 7).
Таким образом, согласно вышеуказанных положений законодательства, органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является Отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района Московской области, при этом заявление подаётся на имя Главы района.
В данном случае судом установлено, что заявление Тараканова Д.И. в нарушение названых норм права адресовано не Главе Дмитровского муниципального района Московской области, а Комитету по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области, куда и направлено, тогда как указанный Комитет не является органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В судебном заседании представитель заявителя не отрицает, что не обращался в другие органы для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области, выразившихся в не утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с чем отсутствуют основания для обязания указанного Комитета устранить нарушения прав заявителя путём утверждения и выдачи данной схемы.
В части доводов заявителя о том, что его заявление не рассмотрено в установленный статьёй 34 ЗК РФ срок, то они судом не принимаются, так как не подтверждены представленными в суд доказательствами.
Судом установлено, что заявление Таракановым Д.И. направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ, поступило в Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области ДД.ММ.ГГГГ, ответ на обращение дан ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного статьёй 34 ЗК РФ срока.
Суд также принимает во внимание, что обращение в Комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области подписано по доверенности представителем Тараканова Д.И. - ФИО на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).
В данном случае указанная доверенность предоставляет ФИО право на ведение дел Тараканова Д.И. исключительно в судебных учреждениях, то есть в силу положений статьи 185 ГК РФ не предоставляет ФИО право на подачу заявления о предоставлении земельного участка в аренду и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В части доводов представителя заявителя о недопустимости отказа в предоставлении земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории в силу положений статьей 28,34 ЗК РФ, то они в данном случае не могут являться основанием для удовлетворения требований, так как заявление подано неуполномоченным лицом в орган, не наделённый полномочиями на утверждение такой схемы при установленных судом обстоятельствах, при этом заявление адресовано не Главе района, а другому лицу.
При таких обстоятельствах, не имеется законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.ст.28,34 ЗК РФ, ст.ст.56,254-258,194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Тараканова Д.И. о признании незаконным действий и бездействий должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области, обязании устранить нарушения прав, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.
Судья
Дмитровского городского суда М.Г. Нагдасёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.