Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Лысых Е.Н.,
при секретаре Лавреновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А. об обжаловании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Фунтиков А.М., Фунтикова Я.Ю., Фунтиков Н.А. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления, указав, что их семья в составе Фунтикова А.М., супруги Фунтиковой Я.Ю., ребенка Фунтикова Н.А. была признана участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" 2011-2015 годы. В рамках реализации указанной программы семье было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере "данные изъяты" на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома от 07.11.2011 серия "номер обезличен". Являясь участницей программы, они 22.12.2011 получили ипотечный жилищный кредит в ОАО "Сбербанк России" и приобрели жилое помещение по адресу: "адрес обезличен". 04.05.2012 они по акту приема-передачи передали документы для реализации свидетельства в Томское ОСБ N 8616/173, однако, в договоре купли-продажи не был указан номер банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, в связи с чем, сотрудник банка разъяснил необходимость внесения исправлений в договор и они были вынуждены зарегистрировать дополнительное соглашение к договору, которое было сдано на регистрацию 23.05.2012. Документы для реализации свидетельства были вновь представлены в банк - 15.06.2012 г. Полагают, что они до истечения срока действия свидетельства, то есть до 07.05.2012, приобрели жилое помещение в собственность, обратились в банк для реализации свидетельства, однако, Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г.Томска, рассмотрев заявку ОСБ N 8616/173 на перечисление средств социальной выплаты для оплаты жилого помещения, в перечислении средств социальной выплаты отказало. Основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты послужило истечение срока действия договора банковского счета и отсутствие оснований для его продления. Считают отказ незаконным и необоснованным поскольку банк, приняв от них документы на реализацию свидетельства, проверил, в том числе своевременность представления свидетельства в банк, действие договора банковского счета между сторонами, и принял решение о принятии договора на жилое помещение на оплату, направив в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе приложенных документов. Полагают, что договор банковского счета между ними и банком был продлен, в связи с регистрацией дополнительного соглашения к договору купли-продажи. Данное обстоятельство подтверждается отправлением банком заявки на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе приложенных документов в орган местного самоуправления. Таким образом, фактически совершенные действия каждой из сторон свидетельствуют о продлении срока действия договора банковского счета. Указывают, что действиями Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска нарушено их право на получение гарантированной государством социальной поддержки молодой семье в приобретении жилого помещения. В настоящее время их семья находится в крайне затруднительном положении, поскольку, заключая договор купли-продажи жилого помещения, рассчитывали на социальную помощь, самостоятельно же выплатить задолженность по договору перед продавцом не имеют возможности. Просят признать отказ Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска от 27.06.2012 N618/01-17 в оплате заявки Томского ОСБ N8616/173 ОАО "Сбербанк России" на перечисление средств социальной защиты для оплаты жилого помещения незаконным и обязать Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска предоставить в безналичной форме социальную выплату в размере "данные изъяты" согласно свидетельству от 07.11.2011 серия "номер обезличен" на имя Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А. в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы путем зачисления бюджетных средств на банковский счет "номер обезличен", открытый на имя Фунтикова А.М. в Томском ОСБ N8616 ОАО "Сбербанк России", согласно договора о банковском счете для обслуживания целевых программ от 22.12.2011 "номер обезличен".
Заявители Фунтиков А.М., Фунтикова Я.Ю., Фунтикова Н.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивали.
Представитель Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска Ермак Н.В., действующая на основании доверенности от 03.07.2012 года, выданной сроком действия на один год с правом передоверия, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, представила суду возражения на заявление об обжаловании решения органа местного самоуправления, полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что действительно семьей Фунтикова А.М. было получено свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере "данные изъяты" сроком действия до 07.05.2012. 22 декабря 2011 года между АК Сбербанк РФ и Фунтиковым А.М. был заключен договор о банковском счете для обслуживания целевых программ. Для получения средств социальной выплаты семья Фунтиковых должна была приобрести жилое помещениелибопостроить индивидуальныйжилой домипредставитьвбанкдокументы, определенные пунктом 33 Правил. Согласно представленным документам право собственности на жилое помещение у семьи Фунтиковых возникло 05.05.2012 на основании договора купли продажи квартиры от 03.05.2012, т.е. до истечения срока действия Свидетельства. Указывает, что в соответствии с пунктом 4.1. Договора банковского счета договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение срока действия Свидетельства, указанного в пункте 1.1. настоящего Договора. По истечении срока действия Свидетельства, если Банк не принял договор на жилое помещение для оплаты, действие настоящего Договора прекращается и счет закрывается. Согласно Акту приема-передачи документов, необходимых для реализации Свидетельства, 04.05.2012 Фунтиков А.М. передал, а филиал Сбербанка России принял документы, в том числе договор купли-продажи от 03.05.2012. Однако, согласно имеющейся надписи на вышеуказанном акте приема-передачи, весь пакет документов был возвращен Фунтикову А.М. для исправления. Семьей Фунтиковых было заключено дополнительное соглашение от 23.05.2012. Указанное соглашение было заключено и зарегистрировано по окончании срока действия Свидетельства. Согласно Акту приема-передачи документов, необходимых для реализации Свидетельства, 15.06.2012 Фунтиков А.М. передал, а филиал Сбербанка России принял документы, в том числе договор купли-продажи от 03.05.2012 и дополнительное соглашение к договору. Договор купли-продажи квартиры в связи с необходимостью заключения и регистрации дополнительного соглашения был предоставлен и принят банком для оплаты по истечении срока действия Свидетельства. Предоставление расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о получении на государственную регистрацию дополнительного соглашения, не предусмотрено Правилами как основание для продления срока действия Договора банковского счета. Учитывая отсутствие в Правилах оснований для продления срока действия Договора банковского счета по вышеуказанным обстоятельствам семье Фунтиковых было отказано в предоставлении социальной выплаты.
Представитель заинтересованного лица ОАО "Сбербанк России" Соломатин В.В. действующий на основании доверенности N 01-05-45/676 от 14.03.2012 года, сроком до 01.11.2013 года, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагал заявление Фунтиковых подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указал, что 04.05.2012 Фунтиков А.М., в рамках реализации полученного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выполнив условия программы, сдал все необходимые документы для реализации свидетельства в банк. При проверке представленной документации выяснилось, что в договоре купли-продажи допущена формальная ошибка - не указан номер банковского счета, открытого для перечисления субсидии. В соответствии с условиями программы, сотрудники банка вернули молодой семье пакет документов, предложив устранить выявленные недостатки, вследствие чего 23.05.2012 на регистрацию было направлено дополнительное соглашение к договору купли-продажи с целью приведения формы договора купли-продажи в соответствие требованиям программы "Жилище". 15.06.2012 семья Фунтиковых представила в банк пакет документов с исправленным договором купли-продажи, после чего банком была сформирована заявка в Администрацию г. Томска о перечислении средств на оплату жилого помещения. Указал, что в настоящий момент счет для обслуживания государственной программы "номер обезличен" на имя Фунтикова А.М. открыт в Томском отделении N 8616 ОАО "Сбербанк России".
Представитель заинтересованного лица Департамента Архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области Чеснокова О.Г., действующая на основании доверенности N 15 от 28.05.2012, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явилась, представила суду отзыв, полагала заявление не подлежащим удовлетворению по доводам аналогичным доводам представителей Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В целях реализации вышеуказанного конституционного принципа Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 27.12.2011) утверждена Федеральная целевая программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в рамках которой предусмотрена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Указанная подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 06.10.2011 N 825) (далее - Правила) право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.(п. 5 Правил).
Согласно п. 29 Правил социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Пункт 30 Правил указывает, что в договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет, а также порядок перевода средств с банковского счета. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета.
В соответствии с п. 33 Правил для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В ходе судебного заседания установлено и не оспаривается сторонами, что 07.11.2011 года семье в составе Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере
"данные изъяты" на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома от 07.11.2011 серия "номер обезличен" сроком действия до 07.05.2012 года включительно.
22.12.2011 года между Фунтиковым А.М. и ОАО "Сбербанк России" в соответствии с п. 29 Правил заключен договор о банковском счете для обслуживания целевых программ.
03.05.2012 года Фунтиков А.М., Фунтиковой Я.Ю. подписали договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес обезличен".
03.05.2012 года указанный договор сдан в Управление Росреестра по Томской области для регистрации сделки.
04.05.2012 года Фунтиков А.М. в соответствии с п. 33 Правил сдал в банк для оплаты приобретенного жилого помещения свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, договор купли-продажи жилого помещения от 03.05.2012 и расписки о получении денежных средств, что подтверждается актом приема-передачи документов от 10.05.2012 года.
Согласно п. 38 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 35(1) и 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки сданных документов, в договоре купли-продажи жилого помещения выявлен недостаток в виде отсутствия реквизитов банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения.
23.05.2012 года между сторонами сделки купли-продажи заключено дополнительное соглашение к договору купли-продажи, которое 01.06.2012 было зарегистрировано в Управление Росреестра по Томской области.
15.06.2012 года банком в соответствии с п. 38 Правил Администрации г.Томска направлена заявка на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов Фунтикова А.М. на приобретение жилого помещения.
27.06.2012 года Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г.Томска отказано в оплате заявки. Согласно письму от 27.06.2012 года N 618/-01-17 причиной отказа послужило то обстоятельство, что предоставление расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении на государственную регистрацию дополнительного соглашения, не предусмотрено правилами как основание для продления срока действия договора банковского счета.
Указанный отказ заявители просят признать незаконным.
Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указывает, что в соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Подпункт 2 п. 1 вышеуказанного Постановления Пленума устанавливает, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 при рассмотрении дела указанной категории по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Полномочия Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г.Томска как исполнителя долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "город Томск"", а также как уполномоченного органа по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" 2011-2015 годы подтверждаются постановлением Администрации г.Томска от 11.10.2011 N 1102.
Оценивая законность отказа в перечислении денежных средств по описанным выше причинам, суд исходит из того, что в соответствии с п. 41 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования по соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.
Пункт 4.3 Договора банковского счета также предусматривает, что действие договора продлевается в случае, если:
до истечения срока действия настоящего договора банк принял договор на жилое помещение для оплаты, но оплата его не произведена;
в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.
Порядок представления в банк расписки и оформления соглашения о продлении срока действия договора банковского счета в Правилах прямо не предусмотрен.
С учетом того, что расписка о передаче договора на государственную регистрацию представлена в банк 04.05.2012 года, то есть до истечения срока действия договора банковского счета, доказательства обратному суду не представлены, суд приходит к выводу, что в силу прямого указания п. 4.3. Договора банковского счета, он является продленным.
Приходя к указанному выводу, суд исходит из того, что в силу ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Таким образом, исходя из буквального токования данного пункта договора суд, с учетом пояснений заявителя, а также представителей ОАО "Сбербанк России", подтверждающих действительную общую волю сторон с учетом цели договора, приходит к выводу, что при выполнении предусмотренных в нем условий, договор продлевается, при этом отдельного дополнительного соглашения сторон договора, не требуется, поскольку условие о продлении стороны сразу предусмотрели в п. 4.3 договора.
Доводы представителя Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска о том, что соглашение о продлении договора банковского счета обязательно должно быть достигнуто в письменном виде, не могут быть приняты судом в качестве основания для признания действий управления законными, поскольку отсутствие отдельного письменного соглашения не влечет недействительность указанного договора в соответствии со ст. 162 ГК РФ.
Суд не может согласиться и с позицией Управления в части обязанности банка по закрытию счета при передаче документов Фунтиковым А.М. 04.05.2012 года, поскольку в силу п. 4.1. Договора действие договора прекращается, а счет закрывается, если по истечении срока действия свидетельства банк не принял договор на жилое помещение для оплаты. Между тем, из представленных документов следует, что в пределах срока действия свидетельства и договора банковского счета Фунтиковым А.М. были выполнены все условия программы: заключен договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрировано право собственности, о чем соответствующие документы представлены в уполномоченные органы. Соответственно оснований для закрытия счета не было.
Отсутствие в договоре купли-продажи реквизитов договора банковского счета, суд расценивает как несущественный технический недостаток договора, который является устранимым, не влечет недействительность уже зарегистрированной сделки купли-продажи квартиры, не влияет на возможность Фунтиковых на участие в программе, а потому от него не может быть поставлена в зависимость реализация права молодой семьи на получение мер социальной поддержки от государства. Обратное, по мнению суда, противоречило бы общим целям, задачам и принципам одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России. При этом, суд так же учитывает, что при сложившихся обстоятельствах отказ в перечислении денежных средств в качестве мер социальной поддержки по оплате уже заключенного договора купли-продажи жилого помещения ставит молодую семью Фунтиковых в затруднительное материальное положение и лишает ее дальнейшего права на участие в данной программе.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Фунтиков А.М. в пределах продленного срока и действующего договора банковского счета заключил дополнительное соглашение к договору купли-продажи, расписку о получении документов на регистрацию которого представил в банк в кратчайшие сроки после предоставления банком документов для устранения недостатка, а 15.06.2012 года передал весь пакет документов в банк для оплаты, в связи с чем выводы Управления, изложенные в ответе от 27.06.2012 года N 618/01-17 не соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Кроме того, при оценке законности решения Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска об отказе в перечислении средств социальной выплаты по заявке банка на оплату приобретенного жилого помещения Фунтиковых суд учитывает, что в силу п.39 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Соответственно в полномочия Управления при получении заявки на перечисление денежных средств входило лишь проверка заявки на соответствие данным о выданных свидетельствах, что могло послужить основанием для отказа в перечислении выплаты. Указанных несоответствий выявлено не было, доказательств этому суду не представлено.
Проверка и оценка договора банковского счета, стороной которого Управление не является, напрямую не входит в полномочия органа местного самоуправления, а потому не может являться основанием для отказа в перечислении выплаты. Более того, ни на участнике программы, ни на банке не лежит обязанность по уведомлению Управления о сроке действия договора банковского счета и о его продлении, а также нет обязанности по представлению копий соответствующих документов в орган местного самоуправления.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности приходит к выводу, что решение об отказе в перечислении средств социальной выплаты заявителям не соответствует целям, задачам и принципам мер социальной поддержки, установленным действующим законодательством, и противоречит Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 устанавливает, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: на признание незаконным решения и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
Заявленные Фунтиковым А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтиковым Н.А. требования о возложении обязанности на Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска предоставить в безналичной форме социальную выплату в размере "данные изъяты" согласно свидетельству от 07.11.2011 серия "номер обезличен" на имя Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А. в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы путем зачисления бюджетных средств на банковский счет "номер обезличен", открытый на имя Фунтикова А.М. в Томском ОСБ N 8616 ОАО "Сбербанк России", согласно договора о банковском счете для обслуживания целевых программ от 22.12.2011 в заявленном виде удовлетворению не подлежат, поскольку предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании являлся лишь вопрос о законности принятого Управлением решения об отказе в перечислении средств социальной выплаты по изложенным в нем основаниям, а рассмотрение заявления в совокупности с представленными документами и принятие соответствующего решения относится к компетенции соответствующего органа местного самоуправления.
Вместе с тем суд считает необходимым обязать Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска в течении 5 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу, устранить в полном объеме препятствия к осуществлению прав и свобод Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А. об обжаловании решения органа местного самоуправления удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г.Томска от 27.06.2012 года N 618/01--17 в оплате заявки Томского ОСБ N 8616/173 ОАО "Сбербанк" России на перечисление средств социальной выплаты для оплаты жилого помещения, приобретенного Фунтиковым А.М., Фунтиковой Я.Ю..
Обязать Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации г. Томска в течении 5 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу, устранить в полном объеме препятствия к осуществлению прав и свобод Фунтикова А.М., Фунтиковой Я.Ю., Фунтикова Н.А.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Лысых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.