Судья Октябрьского районного суда г. Томска Михальчук С.Н., рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., ...
УСТАНОВИЛ:
18 июля 2012 года с 11:00 часов до 12:00 часов, по адресу: ..., в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения прав потребителей и требований санитарного законодательства, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства у индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., оказывающего услуги общественного питания в павильоне по адресу: ..., а именно, нарушены требования ст.ст. 11, 17 N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требования санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", в частности пунктов: 3.1, 5.9, 7.5, 10.1, 13.1, 13.3, 13.4, поскольку в павильоне отсутствует водоснабжение, канализация, отопление, стены производственных помещений из материалов, не выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию, санитарное состояние помещений неудовлетворительное: не проводится текущая уборка, скопление посуды, производственные столы накрыты одеялами и тряпками и не имеют покрытия, которое позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию, отсутствуют условия для обработки кухонного инвентаря, хранение мясного фарша проводится без холода, т.к. в павильоне отсутствуют холодильные установки, готовое тесто хранится в грязном деревянном ларе, у работников на момент проверки отсутствовали личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра, отсутствуют условия для мытья рук персонала, санитарная одежда.
В судебное заседание Орипов Г.М. не явился. Судебные извещения, направленные по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, вернулись в суд с отметкой "отсутствие адресата по указанному адресу", при неоднократных звонках на номер сотового телефона последнего, Орипов Г.М. на звонки не отвечал.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушений, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлеченного к административной ответственности в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
На основании вышеизложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Орипова Г.М.
Факт совершения Ориповым Г.М. правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
-протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2012 года, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., 18 июля 2012 года с 11:00 часов до 12:00 часов, по адресу: ... были выявлены нарушения соблюдения прав потребителей и требований санитарного законодательства, а именно: 1. в павильоне отсутствует водоснабжение, канализация, отопление; 2. стены производственных помещений отделаны материалами, не выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию; 3. санитарное состояние помещений неудовлетворительное: не проводится текущая уборка, скопление посуды, производственные столы накрыты одеялами и тряпками; 4. производственные столы не имеют покрытия, которое позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию; 5. отсутствуют условия для обработки кухонного инвентаря (нет моечных ванн); 6. хранение мясного фарша, приготовленного для чебуреков, проводится без холода, т.к. в павильоне отсутствуют холодильные установки; 7. готовое тесто для приготовления чебуреков и лепешек хранилось в грязном деревянном ларе; 8. у работников М.А., Г.М. на момент проверки отсутствовали личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра; 9. отсутствуют условия для мытья рук персонала, санитарная одежда. С выявленными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, Гафурова Ж.К. была согласна, о чем собственноручно указала в соответствующей графе протокола;
- распоряжением от 16 июля 2012 года N 268 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области о проведении внеплановой выездной проверки ИП Орипова Г.М., осуществляющего деятельность в павильоне, расположенном по адресу: ... с целью обнаружения, пресечения, предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
- актом проверки от 18 июля 2012 года, согласно которому в ходе проведения внеплановой проверки ИП Орипов Г.М. выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении;
- предписанием N 171 от 18 июля 2012 года по устранению нарушений выявленных требований санитарного законодательства Российской Федерации, согласно которому необходимо выполнить следующие мероприятия: 1. оборудовать павильон системой внутреннего водопровода и канализации; 2.стены производственных помещений отделать материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию; 3. заменить покрытие производственных столов; 4. установить моечную ванну для обработки кухонного инвентаря; 5. установить холодильное оборудование для хранения мясного фарша; 6. готовое тесто хранить в чистой промаркированной таре; 7. отстранить от работы сотрудников М.А., Г.М. до полного прохождения медицинского осмотра; 8. установить раковину для мытья рук; 9. обеспечить персонал санитарной одеждой.
- копией жалобы Л.В.;
- копией свидетельства о государственной регистрации Орипова Г.М. в качестве индивидуального предпринимателя;
- копией свидетельства о постановке на учет Орипова Г.М. в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- копией договора аренды нежилого помещения от 01 мая 2012 года, согласно которого между М.А. и ИП Г.М. заключен договор аренды "Помещение-Чебуречная", расположенное по адресу: ....
Согласно п. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 17 указанного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее СанПиН СП 2.3.6.1066-01) предусматривают следующие требования:
1) п. 3.1 - стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
2) п. 5.9 - для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
3) п. 10.1 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
4) п. 7.5 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции;
7) п. 13.1 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
8) п. 13.3 во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).
9) п. 13.4 совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.
Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Орипова Г.М. содержатся состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При этом, неправильное указание нарушенных пунктов СанПиН СП 2.3.6.1066-01 в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки не влияет на квалификацию действий ИП Орипова Г.М., поскольку раскрыто содержание выявленных нарушений, а указанные недостатки были устранены при рассмотрении дела по существу.
При назначении ИП Орипову Г.М. административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и основания, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ИП Орипов Г.М. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Орипова Г.М., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить со следующими реквизитами:
Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области).
ИНН/КПП получателя - 7017113608/701701001
БИК Банка 046902001.
Расчетный счет УФК: 401101810900000010007
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
Код бюждетной классификации: 14111628000016000140
ОКАТО 69401000 000
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.Н. Михальчук
Копия верна: судья С.Н. Михальчук
Мотивированный текст постановления изготовлен 20 сентября 2012 года
судья С.Н. Михальчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.