РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,
с участием:
истца Романюк А.В.,
представителя истца - Дружинина А.Н.,
представителей ответчика-заместителя начальника юридического отдела Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской областиПетуховой О.В., действующей на основании доверенности N, выданной ДД.ММ.ГГГГсроком на один год;
заместителя начальника отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Чучумовой В.Г., действующей на основании доверенности N, выданной ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,
при секретаре Гусевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-178/2012 по иску Романюк А.В. Анатолия В. Г. учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Романюк А.В.обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области N от ДД.ММ.ГГГГ Романюк А.В.отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с отсутствием узаявителя необходимого для назначения пенсии20-летнего необходимого специального стажа работы.
Романюк А.В.обратился в суд с иском Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просит:
- признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- возложить обязанность на ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федеральногозакона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в качестве водителя автобуса: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
-признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи сработой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований указал, чтоРешением Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области N от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по причине отсутствия 20 лет необходимого специального стажа, принятый к ответчиком зачету его стаж составил 4 года 28 дней. Стаж, не принятый к зачету, составил: 15 лет 1 месяц, в связи с отсутствием документального подтверждения 80% занятости на городских регулярных пассажирских маршрутах; 4 года 5 месяцев 3 дня, так как согласно лицевых счетов по заработной плате я не был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах. В спорные периоды работы он работал в автоколонне N, впоследствии предприятие неоднократно меняло наименование и форму собственности. В оспариваемые периоды он действительно работалнепосредственно на регулярных городских маршрутах, периодически его привлекали на специальные заказы по городу. В соответствии с нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда водителей, стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах подтверждается справкой бухгалтерии путем выборки из расчетных ведомостей по шифрам премии по видам пассажирских перевозок. Так, в соответствии с расшифровкой шифров видов начислений зарплаты и видов удержаний с ДД.ММ.ГГГГ имеются коды: 33- доплата за бескондукторскую работу, 34 - доплата за выполнение плана выручки без кондуктора и 43 - премии за соблюдение графика движения автобуса. В спорный период времени он работалбез кондуктора, поэтому данные шифры подтверждают его работу на городском регулярном маршруте. После 1992 года соответственно шифры: 132,140, 142. При этом код привлечения на заказной маршрут: 36 и 486 соответственно до 1992 и после 1992 года. Егоспециальный стаж на дату обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ составляет 23 года 7 месяцев 1 день. В оспариваемые периоды оплата его труда за работу на регулярных пассажирских городских маршрутах составила более 80%. Кроме того, оплата в указанные периоды по шифрам 36, 486относится к выполнению заказных пассажирских перевозок. Заказы в летний и осенний периоды времени свидетельствуют о работе по массовой перевозке детей в летние оздоровительные лагеря, и по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ. Поэтому время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к работе на регулярном городском маршрутном автобусе, и такое время подлежит включению в специальный стаж. Стороной ответчика при принятии решения об отказе в назначении ему досрочнойтрудовой пенсии по старости не рассчитано фактическое время в часах работы на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц; фактическое время в часах работы по заказу и фактическое время ремонта. Кроме того, отсутствуют документы по виду заказа, поэтому все неясности подлежат толкованию в его пользу. Заказы имели место по перевозке рабочих на сельскохозяйственные работы, и детей в летние оздоровительные лагеря и в цирк. Следовательно, заказы являлись производственной необходимостью, данные периоды приравниваются к работе на регулярном городском пассажирскоммаршруте. В рабочее время замесяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций, в частности, на участие в плановых техническихобслуживаниях N и N (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое). Надлежащее ведениефинансовой документации и сохранение приказов о переводе, в связи с производственной необходимостью на выполнение заказов по перевозке и других работ возложено наработодателя, который должным образом не сохранил, либо не оформил соответствующие документы.
В судебном заседании Романюк А.В.исковые требования и их обоснование, указанное в исковом заявлении, поддержал полностью, дополнений не имел.
Представитель истца- Дружинин А.Н. заявленные истцом требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика- заместителя начальника юридического отдела Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области Петухова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР были представлены документы Романюк А.В.для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах. В соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее Закон N 173-ФЗ) пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. При назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются и Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Закона N173-ФЗ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N. Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 Закона N173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, рассмотрев документы Романюк А.В., вынесла решение N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указала, что специальный трудовой стаж равен 04 годам 00месяцам 28 дням, то есть необходимого стажа на соответствующих работах у истца нет. Оспариваемые периоды не включены в специальный стаж, так как в отношении части периодов не подтверждено 80% занятости на городских регулярных пассажирских маршрутах, а в отношении другой части не был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах. Подтвердить стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах возможно путем выборки из расчетных ведомостей по шифрам премии по видам пассажирских перевозок. Согласно архивной справки N-р от ДД.ММ.ГГГГ в документах архивного фонда "Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение пассажирского автотранспорта", в лицевых счетах Романюк А.В. в отношении оспариваемых периодовсодержатся сведения о шифрах премии не только городских регулярных пассажирских линий, но и заказных пассажирских перевозках, а также пригородных пассажирских линий. Сделать вывод о количестве занятого времени на том или ином виде перевозок не представляется возможным. Каких- либо иных документов - путевые листы, расчетные листки и т.п. не представлено. На основании вышеизложенного просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Представитель ответчика- заместитель начальника отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Чучумова В.Г. возражения по иску, указанные Петуховой О.В., поддержала.
Заслушав истца,его представителя, представителя ответчика,исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
В силу статьи 7, подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначаетсямужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городскихпассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
При исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N516. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При оценке пенсионных прав Романюк А.В.по нормам действующего законодательства- Списку должностей и учреждений и Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсиипо старости, утвержденных постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002г., Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N516(далее Правила N516), в соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" стажегоработы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутахна ДД.ММ.ГГГГ составил04 года 05 месяцев 03 дня(л.д.13-15).
Отказывая Романюк А.В.в назначении пенсии, Управление Пенсионного фонда не включило в его специальный трудовой стаж периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 05 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 08 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 04 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 07 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 04 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 07 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 10 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней)- автоколонна N, водитель автобуса;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 05 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год(01 год 00 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 03 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год(00 лет 07 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 05 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 06 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (01 год 00 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (01 год 00 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 04 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02 мес. 00 дней)- "...", водитель автобуса;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02мес. 00 дней),с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 03 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 06 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод (00 лет 03 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 08 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 08 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 08 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 03мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 06 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней)- Нижнетагильское МУП ПОПАТ, водитель автобуса, то есть 15 лет 01 месяц 00 дней, так как нет документального подтверждения 80% занятости на городских регулярных пассажирских маршрутах;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 00 мес. 21 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 00 мес. 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 00 мес. 28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), автоколонна N, водитель автобуса;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 03 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 05 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год(00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 04 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 02 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год(00 лет 01 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 00 мес. 28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 03 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 04 мес. 00 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (00 лет 00 мес. 16 дней)- "...", водитель автобуса, то есть 04 года 05 месяцев 03 дня, так как согласно лицевых счетов по заработной плате Романюк А.В.не был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Согласно трудовой книжке Романюк А.В.(л.д.8-12), последний ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность водителя второго класса категории "Д" Автоколонны N;
ДД.ММ.ГГГГ уволен из автоколонны по собственному желанию по ст.31 КЗоТ РСФСР;
ДД.ММ.ГГГГ принят в "..." N воителем автомобиля ПАЗ-672 второго класса в "...";
ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию по ст.31 КЗоТ РСФСР;
ДД.ММ.ГГГГ принят на должность водителя 2 класса для работы на автобусах любой марки в "...";
ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя 1 класса;
ДД.ММ.ГГГГ уволен в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по пункту 4 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от наименования учреждения, в котором осуществляется трудовая деятельность.
В соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации N13-пр от 02 июля 1992 года "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01 июня 1992 года N1-2110-15), право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутах; путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.); в автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 "г" приложения N1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.1972г. N322/34 водителям при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.
В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.
На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.
При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно - заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N1115 - 18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием); на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием); на участие в плановых технических обслуживаниях N1 и N2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).
Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).
При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.
Как усматривается из решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от07 октября 2011 года, с изменениями от 27 февраля 2010 года, оценка пенсионных прав истца осуществлялась по законодательству, действовавшему на момент его обращения за назначением пенсии, а также законодательству, действовавшему в период его трудовой деятельности, в частности, Списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года N537 и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N516.
В соответствии с перечнем изменения наименования и подчиненности фондообразователя ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо, в котором работал истец, именовалось "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "..." "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Нижнетагильское "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "..." N "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ "..." N "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ "..." с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ "...", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ "..."
На основании определения Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2007 года завершено конкурсное производство в отношении Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение пассажирского автотранспорта "ПОПАТ". Данное определение является основанием для исключения МУП "ПОПАТ" из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно архивной справки N от ДД.ММ.ГГГГ в лицевых счетах Романюк А.В. за ДД.ММ.ГГГГ имеются шифры "34" и "43", предусматривающие осуществление перевозок на городских регулярных пассажирских линиях, а именно: ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, суд полагает возможным включить следующие месяцы: ДД.ММ.ГГГГ, так как усматривается из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, что в эти месяцы истец выполнял спецзаказ. Со слов истца он осуществлял перевозку граждан для выполнения работ по уборке сельскохозяйственных культур в совхозы, расположенные в Пригородном районе, перевозил школьников в летние и зимние лагеря, а также возил их на экскурсии по городу.
При включенииспорных периодов в стаж работы Романюк А.В. для назначения пенсии его продолжительность на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составит более 20 лет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанные периоды работы истца подлежат включению в стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии.
Поскольку истец достиг возраста 55 лет и ответчиком не оспаривается продолжительность общего трудового стажа 25 лет, судом установлена продолжительность работы истца водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах более 20 лет, истец имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах, решение Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГг.об отказе Романюк А.В.в установлении досрочной трудовой пенсии по старости нарушает пенсионные права истца и является незаконным.
Руководствуясь ст., ст. 12, 194-199,330Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Романюк А. В. частично.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и "адрес" включить в специальный трудовой стаж Романюка А. В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следующиепериоды работы:
ДД.ММ.ГГГГ.
Признать право Романюк А. В. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах на основании подпункта10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить Романюк А.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связис осуществлениемработы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах на основании п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГоб отказе в установлении Романюк А. В. трудовой пенсии по старости незаконным.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
"..."
Судья- Е.В. Блиновская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.