Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием истца, представителя истца, представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа, заинтересованных лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хроменковой А. В. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании отказа в приватизации жилого помещения в общежитии несоответствующим закону,
УСТАНОВИЛ:
Хроменкова А.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании отказа в приватизации жилого помещения в общежитии несоответствующим закону.
В обоснование своих требований истец указала, что является нанимателем комнаты "адрес", площадью 17,5 кв. м., в общежитии расположенном по адресу: г. Анапа, ул. Краснодарская, д. 65/1, на основании Ордера на занятие жилой площади в общежитии N 04 от 15 июля 1991 года.
Согласно справке государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация ? краевое БТИ" филиала по городу-курорту Анапа от 20.06.2012 года N 1257 занимаемая ею комната согласно экспликации технического паспорта от 18.06.2008 года имеет "адрес".
Она решила реализовать свое право на приватизацию жилой площади, нанимателем которой являюсь, с этой целью обратилась с заявлением в Жилищный отдел администрации муниципального образования города Анапа. В передаче жилья в собственность ей было отказано по тем мотивам, что согласно ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
Истец полагает, что отказ в приватизации жилья не основан на законе.
Она обратилась 03.07.2012 года в Управление имущественных отношений с просьбой взять на баланс ее комнату "адрес" так как имеется расхождение в нумерации комнат в ордере и экспликации технического паспорта Крайтехинвентаризация-краевое БТИ от 18.06.2008 года, ей пояснили, что жилое здание, расположенное по адресу: г-к Анапа, ул. Краснодарская д. 65/1, является объектом муниципальной собственности. В настоящее время нет правовой необходимости в регистрации жилых помещений в данном жилом здании.
В соответствии с разъяснениями, данными в Обзоре законодательной и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года (утвержден постановлением Президиума Верховного суда РФ(от 7 и 14 июня 2006 года *(62).) согласно ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Ссылаясь на приведенное истец просит обязать ответчика передать ей е в собственность комнату "адрес" (согласно ордеру "адрес"), расположенную на втором этаже в здании общежития 1963 года постройки, инвентарный номер 1/167, число этаже 4, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Краснодарская, д. 65/1.
В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали, приведя те же доводы.
Заинтересованные лица требования истца поддержали.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что комната в общежитии приватизации не подлежит.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/1, комната "адрес", \ по ордеру "адрес" на основании ордера на занятия жилого помещения от 15 июля 1991 года..
Указанный дом (общежитие) находился в ведении государственного предприятия СМУ-3 (в последствии- ТОО СМУ-3) после ликвидации, которого был передан в муниципальную собственность на основании постановления администрации г. Анапа N 168 от 09.07.1997 г. "О передаче жилого фонда с баланса ТОО СМУ-3 на баланс муниципального предприятия "Анапажилремстрой".
Из справки жилищного отдела администрации муниципального образования город- курорт Анапа следует, что истец в приватизации жилых помещений участия не принимала.
Материалами дела подтверждено, что истец собственником жилого помещения не является.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 21 июня 2006 года по делу NА-32-3190/2006-2/37-Б МУП "Анапажилремстрой", в хозяйственном ведении которого находится общежитие, признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09 июня 2010 года общежитие в котором проживает истец передано на баланс МО город- курорт Анапа.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Таким образом, поскольку общежитие было принято в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию занимаемым жилым помещением, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Исходя из требований ст. 2 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Постановлением Конституционного суда РФ от 15.06.2006 года N 6-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
В соответствии со ст. 19 Жилищного Кодекса РФ жилищным фондом социального использования является совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Занимаемое истцом жилое помещение в виде комнаты относится к жилищному фонду социального использования, поскольку находится в муниципальной собственности, к отношениям по пользованию им в силу прямого указания ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с п.5 ст.132 ФЗ РФ "О несостоятельности /банкротстве/" жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно справки квартирно-правовой службы истец участия в приватизации жилья не принимали, то есть ранее свое право на приобретение в собственность муниципального жилого помещения не реализовала и другого жилого помещения не имеет. При таких обстоятельствах, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Хроменковой А. В. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании отказа в приватизации жилого помещения в общежитии несоответствующий закону удовлетворить.
Признать за Хроменковой А. В. право на бесплатную передачу в собственность, занимаемого изолированного жилого помещения - комнату "адрес" находящуюся в муниципальной собственности и расположенную по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа передать в собственность Хроменковой А. В. занимаемое жилое помещение по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1, комната N "адрес", путем заключения договора в порядке, установленном законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской федерации".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.