Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Карпенко О.Н.,
при секретаре Чикалиди А.Ю.,
с участием представителя истца Бурковской Г.И. - Точеной Г.В., действующей на основании доверенности от 4.07.2012 г., представителя Администрации МО г.-к.Анапа по доверенности Багмут Е.Н., действующей на основании доверенности от 29.12.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бурковской Г.И. к Администрации МО г-к.Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Бурковская Г.И. обратилась в суд с иском Администрации МО г-к.Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в иске поддержала, в обоснование указывает, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: г.Анапа, "адрес", на основании типового договора социального найма жилого помещения от 14.06.2006 г. Она обратилась в жилищный отдел администрации МО г-к.Анапа с заявлением о предоставлении в собственность занимаемое жилое помещение, однако получила отказ, в связи невозможностью предоставления в собственность жилые помещения в общежитии. Считает указанный отказ незаконным и просит суд признать за ней право собственности на квартиру в порядке приватизации на спорную комнату.
Представитель администрации МО г.-к.Анапа в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, ввиду необоснованности заявленных требований, полностью поддержала позицию начальника жилищного отдела Администрации МО г.-к.Анапа, изложенную в ответе истцу.
Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, обозрев материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Следует учитывать, что приватизации подлежат только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч.2 ст.62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.
В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении и учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
Согласно типового договора социального найма жилого помещения от 14.06.2006 г., заключенного между МУП г-к.Анапа "Анапажилремстрой" и Бурковской Г.И., на основании решения о предоставлении жилого помещения - протокола N 1 от 17.01.2006 г. заседания проф.комитета МУП г-к.Анапа "Анапажилремстрой", Бурковской Г.И. предоставлена комната в общежитии по "адрес".
В судебном заседании установлено, что спорная комната площадью 13,3 кв.м., является изолированной, поскольку имеет выход в помещение общего пользование.
Из паспорта Бурковской Г.И. видно, что она с 18 января 2006 года по настоящее время проживает и зарегистрирована в указанной комнате, что также подтверждается адресной справкой отдела УФМС России по Краснодарскому краю от 27.07.2012 г.
Согласно ст.7 Федерального закона N 189 от 29 декабря 2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям или были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а так же решения органов местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилого фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Как установлено в судебном заседании указанное общежитие было предано МО г-к.Анапа в хозяйственное ведение МУП "Анапажилремстрой".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2006 г. МУП "Анапажилремстрой" признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Общежитие было безвозмездно передано на баланс МО г-к.Анапа.
По правилам п.3 ч.2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Занимаемое истицей жилое помещение в виде комнаты относится к жилищному фонду социального использования, поскольку находится в муниципальной собственности, что также подтверждается письмом от 16.02.2012 г. N 47 Жилищного отдела администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Как видно из пояснений представителя истца она обращалась в Жилищный отдел администрации МО г-к.Анапа с заявлением по вопросу приватизации спорной комнаты. Однако получила отказ, что подтверждается ответом Жилищного отдела администрации МО г-к.Анапа, из которого следует, что в приватизации ей отказано, поскольку жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат.
По правилам ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
По правилам ст.1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий реализации данного права.
Постановлением Конституционного суда РФ от 15.06.2006 года N6-П признано не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 19 (ч.2), положение ч.1 ст.4 Закона РФ от 4.07.1991 года "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции ст.12 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Занимаемое Бурковской Г.И. жилое помещение в виде комнаты относится к жилищному фонду социального использования, поскольку находится в муниципальной собственности, к отношениям по пользованию им в силу прямого указания ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года N189-ФЗ (ред. от 26.12.2005 года) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно справки 12.07.2012 г. N253 Жилищного отдела администрации муниципального образования город-курорт Анапа Бурковская Г.И. ранее своё право на приобретение в собственность муниципального жилого помещения не реализовала, другого жилого помещения не имеет. При таких обстоятельствах, заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 441 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Бурковской Г.И. - удовлетворить.
Признать за Бурковской Г.И. право собственности в порядке приватизации на комнату "адрес" в городе-курорте Анапа.
Обязать администрацию МО г-к.Анапа передать в собственность Бурковской Г.И. в собственность занимаемое помещение площадью 13,3 кв.м. по адресу: г.Анапа, "адрес".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия судебного решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.