Постановление Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 28 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Большемурашкинского районного суда Нижегородской области Гусев И.Г.,
с участием представителя Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " "данные изъяты"" Зиновьевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " "данные изъяты"" по ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствие с протоколом об административном правонарушении от 03.04.2012г. в ходе проведения плановой выездной проверки Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " "данные изъяты"" (далее - Детский дом) выявлены следующие нарушения:
- осуществление медицинской деятельности без лицензии по видам работ (услуг):
1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии;
2) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии;
что является нарушением п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", учитывая перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30. Указанные действия квалифицированы по ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (л.д.3-5).
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор Детского дома Зиновьева И.А. вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что лицензии на осуществления медицинской деятельности по направлениям "диетология" и "терапия" у Детского дома действительно нет. Детский дом не является медицинским, либо санаторно-курортным учреждением. В штате детского дома не имеется врача-диетолога, либо медицинской сестры диетической. Лечебных, либо диетических столовых в Детском доме нет, лечебное диетическое питание не предоставляется, имеется общее питание. Воспитанниками Детского дома являются несовершеннолетние дети, поэтому Детским домом получена лицензия по сестринскому делу в педиатрии. Взрослым медицинская помощь не оказывается. При несчастных случаях, заболеваниях и т.п. дети доставляются в районную больницу, где получают лечение врачей соответствующего профиля.
Руководитель органа составившего административный протокол - Управления Росздравнадзора по Нижегородской области - Соколова Н.Н. просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.115).
Суд, выслушав представителя Детского дома Зиновьеву И.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Ответственность по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30 (действовало до 30.04.2012г.), лицензированию подлежали осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии, первичной медико-санитарной помощи по терапии. Относятся указанные виды медицинской деятельности к числу лицензируемых и в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По мнению суда в материалах дела не имеется достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих факт осуществления Детским домом требующей лицензирования медицинской деятельности по направлениям "диетология" и "терапия", а соответственно и факт совершения им административного правонарушения.
Медицинская деятельность не является уставной деятельностью Детского дома. Из объяснений Зиновьевой И.А. следует, что в Детском доме осуществляется "общее питание" несовершеннолетних, диетической либо лечебной кухни не имеется. Данные объяснения какими-либо доказательствами, имеющимися в деле, не опровергнуты.
Само по себе согласование врачом меню и меню-требований, что подтверждено материалами дела, не может свидетельствовать об осуществлении им медицинской деятельности по направлению "диетология". К такому выводу суд приходит, анализируя ведомственные нормативные акты по данному направлению: приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.06.2010 N 474н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология"; Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; Письмо Минздравсоцразвития РФ от 07.08.2007г. N 01И-582/07 "О лицензировании".
Не считает суд доказанным и осуществление медицинской деятельности по направлению "терапия". Из должностных инструкций врача и медицинской сестры Детского дома следует, что они оказывают медицинскую помощь детям, что относится к направлению "педиатрия" (л.д.10-12,27-30). Каких-либо доказательств оказания Детским домом медицинской помощи взрослому населению в материалах дела не имеется.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.7 -29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " "данные изъяты"" по ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить по основанию предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.
Судья И.Г.Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.