Решение Бутурлинского районного суда Нижегородской области от 10 мая 2012 г.
(Извлечение)
Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:
судьи Зиминой Е.Е.
при секретаре Кашиной С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в р. "адрес" гражданское дело по иску ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3 к администрации Бутурлинского муниципального района о признании действий незаконными и о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей - ФИО2 и ФИО3, обратилась в суд с иском к администрации Бутурлинского муниципального района, в котором просит:
Признать действия администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в снятии ее с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" - незаконными.
Понудить администрацию Бутурлинского муниципального района Нижегородской области восстановить ее на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" под номером, который соответствует дате первоначального обращения и постановке на учет с 09 октября 2007 года.
Исковые требования мотивированы тем, что в июле 2007 года она обратилась в администрацию Бутурлинского района Нижегородской области с вопросом о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилье" на 2002-2010 годы.
Заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилье" на 2002-
2010 годы было подано 09 октября 2007 года. В этот же день она была ознакомлена с условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
При первом обращении в июле 2007 года специалист по программе "Жилье" ФИО7 посоветовала ей подать заявление после рождения второго ребенка, так как на тот момент истица ждала рождения второго ребенка. После подачи документов ДД.ММ.ГГГГ ей сказали, что она на 2008 год не попадает и будет первой в 2009 году.
До 2008 года она в администрацию "адрес" не обращалась и, обратившись в мае 2008 года, получила ответ на обращение от 19. 05. 2008 года N, что принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ за N для дальнейшего участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", основание - протокол жилищной комиссии администрации Бутурлинского муниципального района N от 22.01. 2008 года. Заявление не рассматривалось более 3-х месяцев.
Она стала выяснять, почему ее признали нуждающейся только с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ. И.о. главы администрации ФИО8 сообщил письмом от ДД.ММ.ГГГГ N, что она признана нуждающейся согласно поданных документов - входящий 477 от ДД.ММ.ГГГГ, очередь N.
На последующее обращение пришел ответ от ДД.ММ.ГГГГ N за подписью главы местного самоуправления ФИО9 о том, что ее семья включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время ее очередь N.
В ответ на ее следующее обращение от ДД.ММ.ГГГГ N глава администрации ФИО9 сообщил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь за N.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО9 сообщил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь N.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по жилищным вопросам, (протокол N от ДД.ММ.ГГГГ), ее семья была снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения и исключена из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". По мнению жилищной комиссии утрачено основание, дающее право на получение жилого помещение по договору социального найма. Основанием послужило то, что дети - ФИО17 A.M. и ФИО3 были сняты с регистрационного учета по адресу: "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в указанный период в квартире она была зарегистрирована одна, и ее обеспеченность общей жилой площадью составила 31,2 кв. м.
С данным решением жилищной комиссии она не согласна по следующим основаниям.
Ее семья состоит из трех человек: ФИО1, 1982 года рождения, несовершеннолетние дети - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ г.р.
С ФИО4 брак прекращен на основании решения Мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись о расторжении брака N.
Квартира N в "адрес", р. "адрес" в которой она и ее дети фактически проживают и зарегистрированы общей площадью 31,2 кв. м и жилой 15,3 кв. состоит из одной жилой комнаты - 15,3 кв.м и кухни 8,1 кв.м.
Собственниками квартиры являются ФИО4 - 1\2доля в праве и ФИО2 - 1\2 доля в праве.
В квартире фактически проживают 4 человека - истица, дети - ФИО2, ФИО3, и ФИО4
Обеспеченность на каждого проживающего в квартире человека составляет -7,8 кв.м., что менее учетной нормы в 12 кв.м.
Ее дети, будучи снятыми с регистрационного учета по адресу - "адрес", р. "адрес" не приобрели права пользования иным жилым помещением. Не стали членами семьи собственника жилого помещения, по адресу: р. "адрес" в котором были зарегистрированы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Дети фактически из "адрес" не выезжали. В жилое помещение по адресу р. "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по 15 12.2010 года не вселялись.
Квартира 4 в "адрес" для ее семьи является единственным местом жительства.
На обращение в прокуратуру "адрес" был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ N г., в котором указано: "По фактам выявленных нарушений законодательства прокуратурой "адрес" в администрацию "адрес" внесено представление, в котором постановлено требование в установленном порядке решить вопрос о включении в состав участников Программы".
В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала, просит признать действия администрации Бутурлинского муниципального района "адрес", выразившиеся в снятии ее с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" - незаконными и обязать администрацию Бутурлинского муниципального района "адрес" восстановить ее на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" под номером, который соответствует дате первоначального обращения и постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ.
По существу заявленных требований ФИО1 пояснила, что она проживала в зарегистрированном браке с ФИО4, от брака у них имелся сын ФИО5, им на семью была предоставлена однокомнатная "адрес" р. "адрес", при приватизации указанной квартиры она отказалась от участия в приватизации, квартиру приватизировал ее муж ФИО4 и сын ФИО10 Семейная жизнь с ФИО4 не сложилась, брак между ними был расторгнут на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ После рождения в сентябре 2007 г. второго ребенка она написала ДД.ММ.ГГГГ заявление в администрацию "адрес" о том, что бы ее включили в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", в данном заявлении она указала себя и детей. Через некоторое время из администрации позвонили и сообщили, что заявление остается не зарегистрированным. ДД.ММ.ГГГГ она пошла в администрацию, где ее заявление зарегистрировали. В 2008 г. она стала интересоваться, под каким номером она поставлена в очередь и узнала, что на учет она была принята ДД.ММ.ГГГГ Из последующих ответов она узнавала, что ее очередь не приближается, а отодвигается. Она неоднократно обращалась в прокуратуру, откуда получала ответы, что нарушений очередности не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ ее бывший муж снялся с регистрационного учета по адресу р. "адрес" прописался к матери по адресу: р. "адрес". В 2010 г. она решила уехать из Бутурлино в Сергач, что бы искать там работу и детей с ДД.ММ.ГГГГ выписали к отцу по адресу р. "адрес", поскольку в Сергач она не уехала, то детей прописали обратно на "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, в администрацию об этом она не сообщала, поскольку не знала, что это необходимо сделать. 27.02.2012 г. на заседании жилищной комиссии она была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, поскольку с 14.07.2010 г. по 15.12.2010 г. она была прописана в квартире одна. Просит признать действия администрации по снятию ее с регистрационного учета незаконными и восстановить ее в очереди с 09.10.2007 г., поскольку первоначально с заявлением она обратилась именно 09.10.2007 г.
Представитель ответчика - администрации Бутурлинского муниципального района по доверенности ФИО11 исковые требования не признала и пояснила, что по имеющимся в администрации документам, ФИО1 подала в администрацию заявление о включении ее в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется номер входящей регистрации 477. В заявлении ФИО1 указала себя, как члена семьи собственника жилого помещения - сына ФИО2 и указала дочь ФИО12 Ведением документооборота по данной программе занималась ФИО7, после ее увольнения в администрации не было обнаружено протокола заседания жилищной комиссии о постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ - первого заседания после подачи ФИО1 заявления, заявление ФИО1 на данном заседании не рассматривалось, но по имеющимся спискам, ФИО1 была учтена как нуждающаяся в жилье и поставлена на учет как участник подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" с ДД.ММ.ГГГГ, из поданных после ДД.ММ.ГГГГ заявлений - была учтена первой. У администрации не имелось оснований сомневаться в постановке ФИО1 на учет, поскольку все указанные в заявлении документы, в учетном жилищном деле ФИО1 имеются. ФИО1 неоднократно обращалась в администрацию с заявлениями, по ее заявлениям давались ответы. Так же она обращалась с жалобами в прокуратуру, прокурором проводились проверки, в ходе которых не устанавливалось нарушений в очередности и нарушений прав ФИО1 Прокурором указывалось на ненадлежащее ведение делопроизводства, но ФИО7 из администрации к тому времени уволилась. Во время очередной проверки прокурором жалобы ФИО1, администрацией была запрошена выписка из домовой книги, по месту жительства ФИО1, из которой было установлено, что на протяжении 5 месяцев 2010 г. ФИО1 проживала в квартире одна и была обеспечена жилой площадью в соответствии с нормами обеспеченности, но в администрацию об этом она не сообщила, чем нарушила права лиц, которые стояли в очереди за ней. В течение месяца после выявления данных обстоятельств на заседании жилищной комиссии ФИО1 была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из участников подпрограммы исключена. Действия администрации по снятию ФИО1 с учета являются законными. Требования ФИО1 о восстановлении ее в очереди с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, поскольку истек трехлетний срок исковой давности, ранее требований о постановке ФИО1 на учет с ДД.ММ.ГГГГ не предъявляла.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что истица ФИО1 состояла в зарегистрированном браке с ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (копия свидетельства о расторжении брака л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на семью из 3 человек ( ФИО1, мужа ФИО4, сына ФИО2) была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: "адрес", размером 30,7 кв.м. (ордер в учетном жилищном деле, представленном администрацией Бутурлинского муниципального района, далее учетное дело).
При приватизации квартиры ФИО1 отказалась от приватизации указанной квартиры в пользу мужа ФИО4 и сына ФИО2 (копия заявления от ДД.ММ.ГГГГ в учетном деле).
Собственниками "адрес" р. "адрес" являются ФИО4 и ФИО2 по 1\2 доли в праве общей долевой собственности (копия свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 10, 11).
ДД.ММ.ГГГГ у истицы родилась дочь - ФИО3 (копия свидетельства о рождении л.д. 12).
ФИО1 подала заявление в администрацию "адрес" о включении ее семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в данном заявлении она указала себя и детей - ФИО2 и ФИО3 При подаче заявления ФИО1 была ознакомлена с условиями участия в программе. Согласно штемпелю на заявлении - оно было подано ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации входящей корреспонденции - 477 (копия заявления л.д. 13).
На момент подачи заявления семья ФИО1 состояла из трех человек: самой ФИО1 и ее детей - ФИО2 и ФИО3 (справка N от ДД.ММ.ГГГГ в учетном деле).
ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 включена в число участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", что подтверждено неоднократными ответами администрации Бутурлинского муниципального района на обращения ФИО1 (л.д. 16, 17, 18, 19, 20).
Согласно выписки из домовой книги для прописки граждан, проживающих в "адрес" р. "адрес", ФИО1 зарегистрирована в "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" указанного дома зарегистрированы так же ФИО4 и ФИО2, ФИО3 зарегистрирована в квартире с ДД.ММ.ГГГГ
ФИО4 снят с регистрационного учета по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован по адресу р. "адрес", что кроме выписки из домовой книги подтверждено отметкой в паспорте ФИО4
Дети - ФИО2 и ФИО3 были сняты с регистрационного учета по адресу р. "адрес" - ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы по адресу р. "адрес", затем ДД.ММ.ГГГГ были вновь зарегистрированы по адресу р. "адрес".
На заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Бутурлинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ за N было принято решение о снятии семьи ФИО1 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой ею оснований, дающих право на получение жилого помещения и исключена из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", поскольку ФИО1 в администрацию Бутурлинского муниципального района не сообщила об улучшении ее жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована в жилом помещении площадью 31,2 кв.м. одна, что превышало учетную норму (л.д. 21).
Принятое жилищной комиссией ДД.ММ.ГГГГ решение истицей не оспаривается, ФИО1 оспаривает действия администрации Бутурлинского муниципального района, выразившиеся в снятии ее с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 предусмотрены основные принципы реализации подпрограммы, в числе которых указано признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ (раздел III Подпрограммы).
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) право стоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении сохраняется за гражданами до получения ими жилого помещения или выявления оснований снятия их с учета, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что жилое помещение - "адрес" р. "адрес" имеет общую площадь 31,2 кв.м. (справка ГУП "адрес" "Нижтехинвентризация" л.д. 8-9).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 была зарегистрирована в указанной выше квартире одна, что не оспаривается самой истицей.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля - ФИО13, пояснила, что ее внуки - ФИО2 и ФИО3 были зарегистрированы с их отцом, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у нее дома по адресу: р. "адрес", и жили фактически там же, на "адрес".
Следовательно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена общей площадью жилого помещения 31,2 кв.м.
Решением Земского собрания "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений в "адрес"" установлена учетная норма площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма в размере 12 квадратных метров общей площади на 1 человека, исходя из уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями в "адрес"; а также установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров на 1 человека.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность ФИО1 жилым помещением составляла более 12 кв.м.
Об улучшении своих жилищных условий ФИО1 администрацию Бутурлинского муниципального района в известность не поставила.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию "адрес" из прокуратуры "адрес" пришел запрос учетного дела ФИО1 и иных документов, необходимых для проведения проверки по обращению ФИО1 о нарушении ее жилищных прав (копия запроса в учетном деле).
Администрацией Бутурлинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ (исх. N) была запрошена выписка из домовой книги по адресу: р. "адрес" (запрос в учетном деле), копия выписки получена (копия выписки в учетном деле).
На основании данных указанной выписки администрацией было принято решение о снятии ФИО1 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой ею оснований, дающих право на получение жилого помещения.
Судья находит действия администрации Бутурлинского муниципального района по снятию семьи ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении ее из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" законными. ФИО1 не представила информацию об улучшении своих жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем лишила администрацию Бутурлинского муниципального района решить вопрос о возможности сохранения ФИО1 на учете нуждающихся в жилых помещениях, либо снятии ее с учета, тем самым ФИО1 нарушила права семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", поставленных на учет после постановки семьи ФИО1
Указанные выше обстоятельства администрацией района были выявлены в феврале 2012 г., решение жилищной комиссией было принято в пределах тридцати рабочих дней, установленных ч. 2 ст. 56 ЖК РФ.
Регистрация детей ФИО1 в жилом помещении по адресу р. "адрес" - с ДД.ММ.ГГГГ, не лишало истицу возможности подать заявление о включении ее семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" с новой даты, с предоставлением необходимых для этого документов.
Таким образом, требования истицы ФИО1 о признании действия администрации Бутурлинского муниципального района "адрес", выразившиеся в снятии ее с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении ее из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" - незаконными, удовлетворению не подлежат.
ФИО1 просит обязать администрацию Бутурлинского муниципального района восстановить ее на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" под номером, который соответствует дате первоначального обращения и постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ФИО1 подала заявление о включении ее семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка с входящим номером 477 (л.д. 13) и ДД.ММ.ГГГГ была включена в число участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
ФИО1 просит восстановить ее в очереди с ДД.ММ.ГГГГ
Судом истице было разъяснено право изменить заявленные требования, ФИО1 не пожелала воспользоваться данным процессуальным правом, поэтому суд рассматривает исковые требования, не выходя за их пределы - о восстановлении ее на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" с ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что истицей ФИО1 не заявляются требования об обязании ответчика поставить ее на учет с ДД.ММ.ГГГГ, то судом не рассматривается заявление представителя ответчика ФИО11 о пропуске истицей срока исковой давности.
"адрес" ФИО14 проводилась проверка обращения ФИО1 о несогласии с действиями администрации "адрес" по несвоевременному включению ее семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ исх. N-ж-2009 был дан ответ о том, что прокуратурой ранее устанавливались нарушения сроков рассмотрения заявлений молодых семей, виновные лица по представлению прокуратуры привлечены к дисциплинарной ответственности, но реального нарушения прав ФИО1 не последовало, поскольку в период рассмотрения заявления кого-либо в число участников подпрограммы не включали, из 6 семей, семья ФИО1 включена первой, в соответствии с хронологией поступления заявлений. Проведенной проверкой нарушения очередности включения в число участников подпрограммы не установлено (ответ в учетном деле).
Данный ответ ФИО1 не обжаловала, в суд с требованиями о постановки ее на учет с 09ю10.2007 г. не обращалась. Доказательств того, что ее семья имеет право быть восстановленной на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" под номером, который соответствует дате первоначального обращения и постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ, истица не представила. С ДД.ММ.ГГГГ на очереди ФИО1 не стояла, на дату ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по "адрес" был зарегистрирован и ФИО4 (снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), но сведений о нем в заявлении ФИО1, датированном ДД.ММ.ГГГГ, не указала.
Довод истицы ФИО1 и свидетеля ФИО13 о том, что заявление о включении семьи ФИО1 в число участников подпрограммы она подала ДД.ММ.ГГГГ, не нашел своего подтверждения, он опровергнут штампом входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ на заявлении ФИО1 Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с ФИО1 ходила в администрацию "адрес", заявление ФИО1 о включении ее семьи в число участников подпрограммы было зарегистрировано работником администрации ФИО15 (представителем ответчика ФИО11), им была выдана копия с отметкой о входящей регистрации.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований ФИО1 об обязании администрации Бутурлинского муниципального района восстановить ее на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" под номером, который соответствует дате первоначального обращения и постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ, должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3 к администрации Бутурлинского муниципального района о признании действий администрации Бутурлинского муниципального района "адрес", выразившиеся в снятии ее с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" незаконными и о понуждении администрации Бутурлинского муниципального района "адрес" восстановить ее на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" под номером, который соответствует дате первоначального обращения и постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд, через Бутурлинский районный суд.
Судья- Е.Е. Зимина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.