Решение Бутурлинского районного суда Нижегородской области от 15 мая 2012 г.
(Извлечение)
Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И.,
при секретаре Ледневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Бутурлинского района в интересах Российской Федерации к администрации Каменищинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации и об обязании выполнить действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец и.о. прокурора Бутурлинского района Софонова Л.Е. обратилась в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к администрации Каменищинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации и об обязании выполнить действия. Просит суд:
1) Признать незаконным бездействие администрации Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии положений об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2) Признать незаконным бездействие администрации Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
3) Обязать администрацию Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области разработать и принять положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, установив для этого месячный срок.
4) Обязать администрацию Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области разработать и принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей., установив для этого месячный срок.
Заявленные требования истец мотивирует тем, что статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, которыми расширены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению отдельных видов муниципального контроля.
Частями 1 статей 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в редакции от 18.07.2011 N 242-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа с 01.08.2011 отнесены:
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (пункты 5 частей 1 статей 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ соответственно);
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (пункты 22, 27 и 30 частей 1 статей 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ соответственно);
- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (пункты 30, 35 и 39 частей 1 статей 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль отнесено: определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Прокуратурой Бутурлинского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей. Проведенной проверкой установлено, что администрацией Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в нарушение приведенных требований федерального законодательства, не разработаны положения об осуществлении указанных видов муниципального контроля и не приняты административные регламенты осуществления указанных видов муниципального контроля.
В судебном заседании представитель истца пом. прокурора Назаркин А.Н. поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что, проверкой установлено, что администрацией Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в нарушение приведенных требований федерального законодательства, не разработаны положения об осуществлении указанных видов муниципального контроля и не приняты административные регламенты осуществления указанных видов муниципального контроля. Просил суд установить ответчику срок для исполнения решения суда - два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика глава администрации Каменищинского сельского поселения Пучков В.В. с заявленными требованиями согласился и пояснил, что администрацией Каменищинского сельского поселения действительно не разработаны положения об осуществлении указанных видов муниципального контроля и не приняты административные регламенты осуществления указанных видов муниципального контроля. Со сроком исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу согласился.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, которыми расширены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению отдельных видов муниципального контроля.
Частями 1 статей 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в редакции от 18.07.2011 N 242-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа с 01.08.2011 отнесены:
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (пункты 5 частей 1 статей 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ соответственно);
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (пункты 22, 27 и 30 частей 1 статей 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ соответственно);
- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (пункты 30, 35 и 39 частей 1 статей 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль отнесено: определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из справки о результатах проверки от 22 марта 2012 года видно, что администрацией Каменищинского сельского поселения не разработаны положения и административные регламенты об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения, об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу суд находит обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования и.о. прокурора Бутурлинского района к администрации Каменищинского сельского поселения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Бутурлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменищинского сельского поселения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии положений об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Признать незаконным бездействие администрации Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Обязать администрацию Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области разработать и принять положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Обязать администрацию Каменищинского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области разработать и принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения; осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Установить срок для исполнения решения суда - два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд.
Судья- Стрекалова Г.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.