Володарский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Кочневой А.С.
при секретаре Салаховой Э.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кольцов В.Н. о признании незаконными действий должностных лиц ОАО "Славянка" и обязании предоставления информации
УСТАНОВИЛ:
Кольцов В.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий должностных лиц филиала "Нижегородский ОАО "Славянка", которые отказывают ему в предоставлении информации по определению тарифов по содержанию и ремонту жилья, на водоснабжение и водоотведение, очистку сточных вод для населения военного городка "адрес". В обоснование заявления указывает, что он обращался в филиал "Нижегородский" ОАО "Славянка" с просьбой разъяснить ему почему холодная вода, которая подается в его квартиру, по составу и свойствам не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПИН 2.1.41074-01). Также он просил разъяснить каким образом произведена калькуляция по тарифу на водоснабжение и водоотведение, из чего и как рассчитан тариф, из чего складывается оплата услуг по отоплению. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 просил произвести перерасчет оплаты коммунальной услуги по отоплению за сентябрь 2011 года и за октябрь 2011 года, т.к. после начала отопительного сезона Володарском районе и Нижегородской области у него в квартире не было тепла. Подключение тепла было произведено с опозданием. В квитанциях на оплату коммунальных услуг за ноябрь и декабрь 2011 года данный перерасчет не был произведен.
Из разъяснений Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области следует, что для проведения перерасчета за недопоставление услуги необходимо наличие данного заявления (исх. От 27.12.2011 г. N 317-01-11439/11), он заявление отправил (исх. От 10.01.2012 г., 11.02.2012г., 22.03.2012 г.).
Заявитель указывает, что калькуляция затрат, определяющие тарифы на оказание коммунальных услуг населению "адрес" не соответствуют реальному положению дел и их расчеты являются необоснованными.
Заявитель считает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, он имеет право на получение вышеуказанной информации по определению тарифов на оказание коммунальных услуг населению "адрес". Заявитель указал, что должностные лица филиала "Нижегородский" ОАО "Славянка" не отвечают на его обращения.
Кольцов В.Н. просит признать действия должностных лиц Территориального филиала "Нижегородский" ОАО "Славянка" по непредставлению информации по содержанию установленных тарифов на коммунальные услуги незаконными, обязать предоставить ему информацию по содержанию установленных тарифов на коммунальные услуги населению "адрес".
В судебном заседании заявитель Кольцов В.Н. поддержал свои требования и просил удовлетворить, пояснив, что филиал "Нижегородский" ОАО "Славянка" предоставляет коммунальные услуги в доме, где он проживает по адресу: "адрес", а также получает оплату за оказанные услуги. Ранее обслуживающей организацией являлось Домоуправление N6 Гороховецкой КЭЧ, куда он обращался и ему предоставлялась калькуляция себестоимости отпущенной воды и отвода сточной жидкости. Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области на его обращение был дан ответ N 3044/8-4 от 21.06.2010 года, из содержания которого следует, что администрация утверждает тарифы по содержанию и ремонту жилья, на водоснабжение и водоотведение, и очистку сточных вод для организаций обслуживающих население, по предоставлению первичных документов, в том числе и калькуляций статей затрат, предоставляемых организациями. Таким образом, тарифы формируются на основании калькуляций статей затрат. Кольцов В.Н. также указал, что в калькуляцию входит ремонт и техническое обслуживание, однако в настоящее время ремонт систем водоснабжения и водоотведения не производится, однако он лишен возможности выяснить, входит ли в настоящее время данная статья в калькуляцию затрат. Обратившись 10.01.2012 г. в филиал "Нижегородский" ОАО "Славянка", он просил разъяснить каким образом произведена калькуляция по тарифу на водоснабжение и водоотведение; из чего и как рассчитан тариф; из чего складывается оплата услуги по отоплению; каким образом производятся расчеты за потребленную электрическую энергию. Ответ ему был направлен более чем через три месяца 20.04.2012 г., только после того, как им было отправлено повторное письмо, где высказывалось намерение обратиться в суд. В данном ответе поставленные им вопросы не отражены. Заявитель считает, что филиалом "Нижегородский ОАО "Славянка" нарушены требования ч.5 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с которым информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. Заявитель ссылается на ч.6 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" К информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:
1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;
3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
4) информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
5) информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
6) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;
7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
Кроме того, заявитель указывает, что Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 утверждены "Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии". В соответствии с п.67 указанного постановления регулируемая организация не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса направляет раскрываемую в соответствии с настоящим документом информацию в адрес потребителя согласно избранному потребителем способу получения информации. Организация в установленный законом срок потребителю не направила запрашиваемую информацию.
Представитель ОАО "Славянка" в лице филиала "Нижегородский" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, а также сообщает в отзыве, что на обращение Кольцов В.Н. ему было направлено письмо, в котором даны ответы на все поставленные вопросы.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела считает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.
Согласно п.2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В силу п. 10 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что Кольцов В.Н. обратился в ОАО "Славянка" в лице филиала "Нижегородский" о предоставлении информации, раскрытие которой предусмотрено п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N731. Указанное заявление было получено организацией 10.01.1012 года, однако на момент подачи заявления в суд ответ получен не был.
В соответствии с п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 г. N731, ОАО "Славянка" в лице филиала "Нижегородский" обязано предоставить следующую информацию:
а) общую информацию об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Объем обязательной к предоставлению информации изложен в п.п.8-14 Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 г. N731.
Из п.5, п.6, п.21 Стандартов следует, что управляющая компания обязана сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, реквизиты официальных печатных изданий, на которых размещена информация, а также предоставлять информацию на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в двадцатидневный срок со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю.
В своем заявлении Кольцов В.Н. просил, в том числе разъяснить каким образом произведена калькуляция по тарифу на водоснабжение и водоотведение, из чего и как рассчитан тариф, из чего складывается оплата услуг по отоплению. Однако указанная информация в ответе не предоставлена. Указано, что Филиал "Нижегородский ОАО "Славянка" применяет тарифы поставщиков, утвержденные органами регулирования и органами местного самоуправления (Постановление Администрации Володарского района N 596 от
30.11.2010 г. Решение Региональной службы по тарифам N45/6 от 27.11.2009 г.) Вместе с тем, Постановление Администрации Володарского района N 596 было издано
30.11.2009 года и срок действия данного постановления по 31 декабря 2010 года. Срок действия тарифов, утвержденных решением Региональной службы по тарифам N45/6 от 27.11.2009 г. также ограничен в решении по 31 декабря 2010 года. Кроме того, ответ Кольцову В.Н. был направлен с нарушением срока, предусмотренного указанными выше Стандартами, каких-либо препятствий предоставить информацию в срок суду не заявлено. Иной информации Кольцову В.Н. не предоставлено, в связи с чем, суд считает необходимым обязать Филиал "Нижегородский" ОАО "Славянка" предоставить истцу информацию в соответствии с п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 г. N731, а именно сведения о тарифах и содержанию тарифов на коммунальные услуги, установив срок для исполнения данного обязательства 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Кольцов В.Н. удовлетворить.
Признать незаконными действия филиала "Нижегородский" ОАО "Славянка" по непредставлению сведений о тарифах и по содержанию установленных тарифов на коммунальные услуги, обязать филиал "Нижегородский" ОАО "Славянка" предоставить Кольцов В.Н. в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу информацию о тарифах и содержанию установленных тарифов на коммунальные услуги предоставляемые Кольцов В.Н.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья А.С. Кочнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.