Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С.
с участием представителя истца по доверенности Беляниной С.Е.
представителя ответчика по доверенности Карташовой В.Г.
при секретаре Салаховой Э.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулешова Е.М. к Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кулешова Е.М. обратилась в суд с данным иском, мотивируя тем, что она получила ведомственную квартиру по адресу: "адрес", находившуюся в от время в закрытом военном городке и являющуюся государственной собственностью. 15 сентября 2009 года согласно распоряжения Правительства РФ N 1330-р с указанного населенного пункта статус "закрытого военного городка" снят, 19 марта 2012 года она обратилась к собственнику жилищного фонда в Министерство обороны РФ с заявлением о передаче ей в собственность жилого помещения, ответ до настоящего времени не получен.
Истец, Кулешова Е.М., просит признать право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: "адрес" общей площадью 42,1 кв.м, в том числе жилой 28,9 кв.м.
В судебное заседание истец Кулешова Е.М. не явилась, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель истца по доверенности Белянина С.Е. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица ФГУ "3 ЦНИИ Минобороны России, по доверенности Карташова В.Г. исковые требования Кулешова Е.М. не признала, показав, что в соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями Минобороны России на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Жилищный фонд р. "адрес" закреплен на праве оперативного управления за ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России".
В соответствии со ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с Указом Президента от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Министерство Обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.
Тем же Указом Минобороны России наделено полномочиями осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ (п/п 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 335 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" полномочия Министерства обороны Российской Федерации по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных сил на правах хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет Департамент имущественных отношения Министерства обороны Российской Федерации. Одной из функций Департамента имущественных отношений является проведение мероприятий по организации учета жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации.
Тем же приказом на Департамент имущественных отношений возложено право принятия решений о приватизации федерального имущества закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации.
Истец не обращалась в вышеуказанную организацию Министерства обороны с вопросом о приватизации спорной квартиры, таким образом, факта нарушения права гражданина на приватизацию не существует, соответственно нарушен досудебный порядок обращения к ответчику.
Просит исковые требования оставить без удовлетворения.
Заслушав представителя истца Белянину С.Е., представителя третьего лица по доверенности Карташову В.Г., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1 (с изменениями) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
Согласно ст.6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Судом установлено, что Кулешова Е.М. обратилась в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение, расположенное "адрес" в порядке приватизации. Указанное жилое помещение находится в федеральной собственности (Министерства обороны РФ).
Как следует из Закона передача жилого помещения в собственность осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 335 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" на Департамент имущественных отношений возложено право принятия решений о приватизации федерального имущества закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации.
Установлено, что истец в указанную организацию по вопросу передачи ей жилого помещения в собственность не обращалась, непосредственно в Министерство обороны РФ обратилась 19 марта 2012 года, ответ от собственника не получен. В соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. К исковому заявлению истцом приложена копия квитанции о направлении заказного письма в Министерство обороны РФ 19.03.2012г., из указанной квитанции невозможно установить какого именно содержания было направлено письмо в указанную организацию, также срок для дачи ответа на указанное письмо не истек.
В соответствии со ст.222 ГПК РФ Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Таким образом, судом установлено, что истцом Кулешова Е.М. не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора. Исковое заявление Кулешова Е.М. подлежит оставлению без рассмотрения.
В соответствии со ст.333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации уплаченная Кулешова Е.М. госпошлина в размере 200 руб. подлежит возвращению из бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.222 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление Кулешова Е.М. к Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, оставить без рассмотрения.
Возвратить Кулешова Е.М., проживающей по адресу: "адрес", государственную пошлину в сумме 200 руб., перечисленную в бюджет по квитанции N0100 от 20.03.2012 года.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня вынесения в Нижегородский областной суд путем подачи частной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья А.С.Кочнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.