Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.
С участием представителя истца по доверенности Мухина А.Н., представителя ответчика по доверенности Карташовой В.Г.
при секретаре Шитовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с данным иском, мотивируя тем, что в 1996 году она от войсковой части 21374 "адрес" где работала, получила благоустроенную квартиру по адресу: "адрес". До этого времени она проживала по адресу: "адрес". В настоящее время она решила воспользоваться своим правом бесплатной приватизации жилого помещения согласно ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ". До сентября 2009 года "адрес" имел статус "закрытого военного городка", поэтому жилые помещения приватизации не подлежали, а с ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Правительства РФ N-р статус снят, в связи с чем каких-либо ограничений по приватизации жилых помещений в "адрес" не имеется, но отсутствуют необходимые документы от собственника жилья на распоряжение жилым фондом и регламентирующие порядок передачи жилых помещений в собственность граждан, поэтому реализовать свое право на приватизацию квартиры возможно лишь только в судебном порядке. Ранее она никогда в приватизации не участвовала и другого жилья не имеет.
Истец ФИО1 просит признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес" рабочий "адрес", общей площадью 31,6 кв.м., в том числе жилой площадью 14,5 кв.м., в порядке приватизации.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель истца по доверенности Мухин А.Н. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Также показал, что ФИО1 по вопросу приватизации жилого помещения в ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России", Министерство обороны РФ не обращалась, ею сразу было подано исковое заявление в суд.
Представитель ответчика Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица ФГУ "3 ЦНИИ Минобороны России, по доверенности Карташова В.Г. исковые требования ФИО1 не признала, показав, что в соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями Минобороны России на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Жилищный фонд р. "адрес" закреплен на праве оперативного управления за ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России".
В соответствии со ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ N "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Министерство Обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.
Тем же Указом Минобороны России наделено полномочиями осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ (п/п 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" полномочия Министерства обороны Российской Федерации по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных сил на правах хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет Департамент имущественных отношения Министерства обороны Российской Федерации. Одной из функций Департамента имущественных отношений является проведение мероприятий по организации учета жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации.
Тем же приказом на Департамент имущественных отношений возложено право принятия решений о приватизации федерального имущества закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации.
Истец не обращалась в организации Министерства обороны с вопросом о приватизации спорной квартиры, таким образом, факта нарушения права гражданина на приватизацию не существует, соответственно нарушен досудебный порядок обращения к ответчику.
Просит исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Заслушав представителя истца Мухина А.Н., представителя третьего лица по доверенности Карташову В.Г., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 (с изменениями) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
Согласно ст.6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" рабочий "адрес", в порядке приватизации. Указанное жилое помещение находится в федеральной собственности.
Как следует из Закона передача жилого помещения в собственность осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Как показала в судебном заседании представитель третьего лица по доверенности Карташова В.Г. приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" на Департамент имущественных отношений возложено право принятия решений о приватизации федерального имущества закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации.
Установлено, что истец в указанную организацию по вопросу передачи ей жилого помещений в собственность не обращалась, то есть нарушения ее прав при решении вопроса приватизации жилых помещений не имеется, соответственно и оснований для предъявления указанного иска в настоящее время также не имеется.
В соответствии со ст.222 ГПК РФ Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Таким образом, судом установлено, что истцом ФИО1 не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора. Исковое заявление ФИО1 подлежит оставлению без рассмотрения.
В соответствии со ст.333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации уплаченная ФИО1 госпошлина в размере 200 руб. подлежит возвращению из бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.222 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации оставить без рассмотрения.
Возвратить ФИО1, проживающей по адресу: "адрес", р. "адрес", государственную пошлину в сумме 200 руб., перечисленную в бюджет по квитанции N от ДД.ММ.ГГГГ.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня вынесения в Нижегородский областной суд путем подачи частной жалобы через Володарский районный суд "адрес".
Судья п/п И.А.Ермакова
Копия верна. Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.