Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.,
при секретере Шитовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Колесниченко А.И. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" о взыскании ежемесячной денежной выплаты, единовременной денежной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Колесниченко А.И. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что с 01 января 2011 года по настоящее время она работает в войсковой части N в должности "данные изъяты".
18 апреля 2012г. ею были написаны заявления на имя командира войсковой части N о выплате единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных государственных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 ян6нваря 2011 года по 31 декабря 2011 года в размере 18036 руб., а также ежемесячной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб. с января 2012г., предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях".
Командиром войсковой части N была наложена резолюция на ее заявлениях "начальнику штаба. установленным порядком".
23 апреля 2012г. командиром войсковой части N был издан приказ N 76 о выплате ей неполученного ежемесячного денежного пособия с 01 января 2011 года в общей сумме 13236 руб., а также выплачивать ежемесячную выплату в размере 1200 руб. с 01 января 2012г.
Выписка из данного приказа командира войсковой части N была направлена ответчику.
В предоставлении указанных выплат ей было в связи с тем, что войсковая часть не является государственным учреждением системы здравоохранения.
Считает отказ ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" в предоставлении мер социальной поддержки незаконным.
Истец Колесниченко А.И. просит взыскать с ответчика единовременную денежную выплату в размере 13236 руб., жемесячную компенсацию за период с 01 января 2012 года по 30 апреля 2012г. в размере 4800 руб.
В судебном заседании истец Колесниченко А.И. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования не признал, указав, что в соответствии с п. 2 ст. 72 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство РФ приняло меры социальной поддержки работающих в сельской местности медицинских и фармацевтических работников федеральных бюджетных учреждений. С 01.01.2012 им производится выплата денежной компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения (Постановление Правительства от 17.10.2011 г.).
В тоже время для определения права на получение ежемесячной денежной компенсации медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, считает необходимо исходить из того что:
Организация, в которой работает истица, по своей сути должна являться медицинской организацией в форме учреждения (казенного, бюджетного, автономного), осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 11 ст. 2 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Основным видом деятельности войсковой части N является деятельность связанная с обеспечением военной безопасности и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, в силу чего войсковая часть N не может являться медицинской организацией, основной целью деятельности которого является осуществлением именно медицинской деятельности.
Таким образом, считает, что у истицы отсутствует право на получение ежемесячной денежной компенсации установленной п. 1 Постановления Правительства от 17.10.2011 г. N 839.
2) п. 2 Постановлением Правительства от 17.10.2011 г. N839 закреплено, что медицинские работники имеют право на единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г., если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из чего следует, что для признания права истицы на получение единовременной денежной компенсации, необходимо установить обладала ли она правом на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением по состоянию на 31.12.2004 г.
В соответствии с записью в трудовой книжке истицы она была принята на работу в войсковую часть N с 01.01.2011г., ранее трудового стажа не имела. Таким образом, правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением по состоянию на 31.12.2004г. в соответствии со ст.63 Основ законодательства РФ обладать не могла, а как следствие у истицы отсутствует право на единовременную денежную выплату, закрепленную в п.2 Постановления Правительства РФ 17.120.2011г. N 839.
Представитель войсковой части N о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Выслушав истца, изучив и проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Колесниченко А.И.
Согласно выписки из приказа N 0228 от 15 декабря 2010 года начальника аппарата Министерства обороны Российской Федерации - заместителя министра обороны Российской Федерации "О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации" воинские части с 1 января 2011 года зачислены на финансовое обеспечение в федеральные бюджетные учреждения управления (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
Установлено, что войсковая часть N входит в перечень воинских частей, учреждений, организаций, зачисляемых с 1 января 2011 года на финансовое обеспечение в федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" - ответчика по делу.
В соответствии с Положением ФКУ "УФО МО РФ по Нижегородской области" Учреждение создано в целях осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации (п.17). Учреждение осуществляет начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем перечисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Министерстве обороны порядком (п.18).
Из материалов дела следует, что Колесниченко А.И. с 01 января 2011 года по настоящее время работает в должности "данные изъяты" войсковой части N.
Войсковая часть N дислоцируются в сельской местности, Колесниченко А.И. за указанный период времени правом на бесплатное представление квартир с отоплением и освещением и на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг не пользовалась.
Как следует из справки ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" Министерства социальной политики Нижегородской области Колесниченко А.И., зарегистрированная по адресу "адрес" период в 01.01.2005г. по 01.04.2012г. льготами и ежемесячной денежной компенсацией по оплате жилищно-коммунальных услуг по линии социальной защиты не пользовалась.
Из копии паспорта Колесниченко А.И. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Колесниченко А.И. зарегистрирована по адресу: "адрес".
Считая, что как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, он имеет право на льготы в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и освещением, Колесниченко А.И. обратилась в суд о понуждении в предоставлении ей указанной льготы.
Часть 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть вторая статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу.
Этим же пунктом указанного Закона статья 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан дополнена частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, при разрешении возникшего спора юридически значимыми обстоятельствами являются: образование и должность истца, его место работы и место проживания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 839 17.10.2011 года "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" с 1 января 2012г. по 31 декабря 2014г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки установить ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб. (п.1). Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работниками федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года:
- 433 руб. в месяц в 2005 году,
- 565 руб. в месяц в 2006 году;
- 641 руб. в месяц в 2007 году;
- 706 руб. в месяц в 2008 году;
-878 руб. в месяц в 2009 году;
- 981 руб. в месяц в 2010 году;
- 1103 руб. в месяц в 2011 году.
Материалами дела подтверждается, что Колесниченко А.И. на момент возникновения спорных правоотношений и в настоящее время проживает в сельской местности, работает в должности врача-стоматолога, то есть является медицинским работником.
Перечень государственных органов и учреждений, которые относятся к государственной системе здравоохранения, содержится в статье 12 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в редакции от 07.12.2011 г. N 420-ФЗ).
Исходя из представленных документов и установленных по делу обстоятельств место работы Колесниченко А.И. не позволяет ей пользоваться желаемой льготой, поскольку часть 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в качестве обязательного условия возникновения права на указанную льготу предусматривала работу в государственной и муниципальной системе здравоохранения.
В соответствии со ст. 12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005, в государственную систему здравоохранения помимо Министерства здравоохранения РФ, органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, находящихся в государственной собственности и подчиненных органам управления государственной системы здравоохранения медицинских учреждений, предприятий и организаций входили лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями РФ помимо органов Министерства здравоохранения РФ.
Согласно ст. 12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в редакции от 29.12.2006 N 258-ФЗ) в государственную систему здравоохранения помимо федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, находящихся в государственной собственности и подчиненных федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации медицинских предприятий, учреждений и организаций входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В результате анализа обстоятельств дела, в совокупности с обозначенными нормативными актами, суд приходит к выводу, что истец, занимая должность "данные изъяты" с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. работала не в учреждениях государственной и муниципальных систем здравоохранения. Медицинский пункт войсковой части являлся медицинским подразделением, предназначенным для всестороннего медицинского обеспечения войсковой части и осуществлял свою деятельность в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, и не является учреждением системы здравоохранения,
Медицинский пункт не входит в перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", и на истца в данный период времени в отличие от медицинских работников военных госпиталей Министерства обороны РФ, работающих по трудовому договору и проживающих в сельской местности, требуемые им льготы не распространяются.
Таким образом, в указанный период времени Колесниченко А.И. работала не в учреждении государственной и муниципальной системы здравоохранения в связи с чем у нее не возникло право пользования льготой на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением. Также по состоянию на 31.12.2004г. у истицы не возникло право, так как из трудовой книжки Колесниченко А.И. следует, что она работает с 01.01.2011г., до указанного времени трудового стажа не имела.
Также суд не находит оснований для взыскания с ответчика в пользу Колесниченко А.И., начиная с 01.01.2012г. по 30.04.2012г. ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 4800 руб. в силу следующего.
Судом установлено, что в настоящее время Колесниченко А.И. работает в медицинском пункте войсковой части N "данные изъяты".
В соответствии с п.2 ст.72 ФЗ от 21.11.2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство РФ приняло меры социальной поддержки работающих в сельской местности медицинских и фармацевтических работников федеральных бюджетных учреждений, издав Постановление Правительства от 17.10.2011г. N 839.
Таким образом, для определения права на получение ежемесячной денежной компенсации медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, следует исходить из того в какой организации работает истец.
Организация, в которой работает истец, должна являться медицинской организацией в форме учреждения (казенного, бюджетного, автономного), осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 11 ст. 2 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Основным видом деятельности войсковой части N является деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, в силу чего войсковая часть N не может являться медицинской организацией, основной целью деятельности которого является осуществлением именно медицинской деятельности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у истца отсутствует право на получение ежемесячной денежной компенсации установленной п. 1 Постановления Правительства от 17.10.2011 г. N 839, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Представленные истцом приказы войсковой части N о выплате Колесниченко А.И. денежных средств не является основанием для проведения Колесниченко А.И. указанных выплат, а также не является основанием возникновения права у нее на указанные выплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Колесниченко А.И. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" о взыскании ежемесячной денежной выплаты, единовременной денежной выплаты, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке.
Судья п/п И.А.Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.