Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.,
при секретаре Шитовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Легошин И.А. к Министерству обороны РФ о снятии статуса служебного жилого помещения, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец Легошин И.А. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что им получена квартира, расположенная по адресу: "адрес". Данная квартира была предоставлена на основании договора N найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ
До сентября 2009 года "адрес" имел статус закрытого городска, что служило препятствующим основание для оформления в собственность занимаемого им жилья. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N вышеназванный статус с "адрес" был снят.
По вопросу приватизации жилого помещения он обращался в ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России", Департамент жилищного обеспечения с заявлением о передаче ему в собственность указанного жилого помещения, однако решения о передаче жилого помещения в собственность принято не было.
С момента действия Закона РФ "О приватизации жилого фонда в РФ" в приватизации жилья он не участвовал.
Истец Легошин И.А. просит снять статус служебного жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", признать за ним право собственности на квартиру общей площадью 30,6 кв.м., в том числе жилой площадью 12,3 кв.м., расположенную по адресу: "адрес".
В судебное заседание истец Легошин И.А. не явился, представитель истца по доверенности Белянина С.Е. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, рассмотрение данного спора оставляет на усмотрение суда. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России" по доверенности Гусева Е.Н. исковые требования Легошина И.А. не признала, показав, что в соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и закрепляется за учреждениями Минобороны России на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Жилищный фонд "адрес" закреплен на праве оперативного управления за ФБУ "3 ЦНИИ Минобороны России".
В соответствии со ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны РФ" Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.
Тем же указом Минобороны России наделено полномочиями осуществлять в переделах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ (пп.71 п.7 Положения о Министерстве обороны РФ).
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 335 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" полномочия Министерства обороны Российской Федерации по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных сил на правах хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет Департамент имущественных отношения Министерства обороны Российской Федерации. Тем же приказом на Департамент имущественных отношений возложено право принятия решений о приватизации федерального имущества закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации.
Истец не обращался в вышеуказанную организацию Министерства обороны с вопросом о приватизации спорной квартиры, таким образом, оснований для обращения в суд за защитой нарушенных прав гражданина на приватизацию не существует, поскольку нарушен досудебный порядок обращения к ответчику.
Просит исковые требования Легошина И.А. оставить без удовлетворения.
Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, вынести решение на усмотрение суда. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Суд, заслушав представителя истца по доверенности Белянину С.Е., представителя третьего лица по доверенности Гусеву Е.Н., изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст.ст.55, 59, 60 ГПК РФ, находит иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что на основании заседания жилищной комиссии войсковой части N от 12 февраля 2009 года Легошину И.А. предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ на указанное жилое помещение с истцом заключен договор N найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст.92 ЖК РФ К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; (ч.1). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. (ч.2).
Как следует из сообщения Администрации Володарского муниципального района статус служебного жилого помещения квартире, расположенной по адресу: "адрес" не присваивался. Ответчиком Министерством обороны РФ - собственником имущества, а также третьим лицом ФБУ "З ЦНИИ Минобороны России" доказательств присвоения спорному жилому помещению статуса служебного не представлено.
Таким образом, судом установлено, что статус служебного жилого помещения спорной квартире не присваивался, квартира истцу предоставлена на общих основаниях, то есть по договору социального найма, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в части снятия с квартиры статуса служебного жилого помещения не имеется.
В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1 (с изменениями) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
Согласно ст.6 Закона Нижегородской области от 7 апреля 2004 г. N 26-З "О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области" (ч.1) Объектом приватизации жилого помещения в Нижегородской области может быть отдельная квартира при согласии всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет или жилое помещение в коммунальной квартире при согласии всех совместно проживающих в приватизируемой комнате (комнатах) коммунальной квартиры совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "адрес" был исключен из числа закрытых военных городков.
Легошин И.А. обращался к собственнику имущества по вопросу приватизации спорного жилого помещения, решения о передаче, а также об отказе в передаче Легошину И.А. в собственность жилого помещения принято не было. Досудебный порядок урегулирования спора Легошиным И.А. соблюден.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Легошин И.А. был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес". Данное жилое помещение было предоставлено Легошину И.А. и членам его семьи на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ на общих основаниях, служебным данное жилое помещение не являлось.
Право собственности на спорное жилое помещение ни за кем не зарегистрировано, что подтверждается выпиской из архива ВФ ГП НО "Нижтехинвентаризация" N 1386 от 14.05.2012г., справкой ГП НО "Нижтехинвентаризация" N 1385 от 14.05.2012г., уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области N 08/009/2012-316 от 25 апреля 2012г.
Ранее Легошин И.А. участия в приватизации не принимал, что подтверждается выпиской из архива ВФ ГП НО "Нижтехинвентаризация" N 1384 от 14.05.2012г., справкой ГП НО "Нижтехинвентаризация" N 1383 от 14.05.2012г., уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области N 08/009/2012-317 от 25 апреля 2012г., уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 10 июля 2012г.
Как следует из технического паспорта на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", она имеет общую площадью 30,6 кв.м., жилую площадь 12,3 кв.м.
Указанное жилое помещение подлежит передаче Легошину И.А. в собственность в порядке приватизации, оснований для ограничения данного права у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Легошина И.А. удовлетворить частично.
Признать за Легошин И.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., право собственности на квартиру общей площадью 30,6 кв.м., в том числе жилой площадью 12,3 кв.м., по адресу "адрес", в порядке приватизации.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Легошину И.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского Облсуда путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья п/п И.А.Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.