Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Д.Н. Корокозова, при секретаре Ермаченковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Независимому профсоюзу работников "М" о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Минюста России по Нижегородской области, обратилось в суд с требованиями о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Независимый профсоюз работников "М".
Свои требования истец мотивирует тем, что в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.8 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" приказом Управления юстиции Нижегородской области от х.х.1995 г. N?. зарегистрирован за N?. Независимый профсоюз работников ??, с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений. Решениями общего собрания членов профсоюза от х.х.2003 г. и от х.х.2008 г. были внесены изменения в устав, присвоено новое наименование Независимый профсоюз работников "М" Выдано свидетельство о регистрации нового образца, присвоен учетный N????... Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: ?????????.
Неоднократное непредставление Организацией в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодной информации о продолжении своей деятельности, а также иных сведений, предусмотренных ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ " Об общественных объединениях", явилось основанием для обращения в суд с заявлением о признании Независимого профсоюза работников "М" прекратившм свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Главного Управления Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, был извещен надлежащим образом, однако не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица "У" также в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 51 ГК РФ "юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления".
Судом установлено, что приказом Управления юстиции Нижегородской области от х.х.1995 г. N?.. зарегистрирован за N?. Независимый профсоюз работников ????., с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений.
Решениями общего собрания членов профсоюза от х.х.2003 г. и от х.х.2008 г. были внесены изменения в устав, присвоено новое наименование Независимый профсоюз работников "М". Выдано свидетельство о регистрации нового образца, присвоен учетный N??.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) "Об общественных объединениях" Общественное объединение обязано:
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
(см. текст в предыдущей редакции)
Судом установлено, что ответчик не выполнял неоднократно требования ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) "Об общественных объединениях", а именно, ответчик не представлял в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности.
В адрес общественного объединения х.х.2011 г. за исх.N??, х.х.2011 г. за исх.N?.. были направлены письменные предупреждения о необходимости устранения нарушений действующего законодательства РФ и предоставления отчетности, однако до настоящего времени нарушения законодательства Российской Федерации не устранены.
В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п.42, 44 ч.5 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.
Таким образом, проанализировав все предоставленные документы, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, следовательно, необходимо признать Независимый профсоюз работников "М", прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Минюста России по Нижегородской области удовлетворить.
Признать Независимый профсоюз работников "М" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с момента вступления решения суда в законную силу.
Исключить Независимый профсоюз работников "М" из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд.
Судья - Корокозов Д.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.